Здесь должны быть четко сформулированы проблемы повышения эффективности использования ОПФ, для решения которых вы предлагаете мероприятия !!!
Диаграмма по коэффициентам
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ ОАО «САХАЛИННЕРУД»
3.1. Повышение эффективности использования основных фондов за счет обновления транспортных средств.
Основные производственные средства предприятия представляют собой совокупность материально-вещественных ценностей, используемых в качестве средств труда и действующих в натуральной форме в течение длительного времени как в сфере материального производства, так и в непроизводственной сфере.
От эффективного использования основных средств зависит финансовое состояние, конкурентоспособность предприятия. Рациональный состав фондов, их эффективное использование влияет на технический уровень, качество, надежность продукции.
Основные фонды предприятия составляют основу его материально-технической базы. Их рост и развитие являются важнейшим условием повышения качества и конкурентоспособности продукции, а также конкурентоспособности самого предприятия.
На создание основных средств на предприятии расходуется значительная часть ресурсов.
В рыночных условиях предприятия, независимо от их формы собственности, за счет собственных средств амортизации, прибыли, кредитов приобретают оборудование, машины, строят цехи. И чтобы производство было эффективным, а огромные затраты на создание и приобретение основных средств не были напрасно потерянными, основные средства должны наиболее полно и рационально использоваться. От того, как используются основные производственные фонды, зависит прибыль предприятия, а, следовательно, дальнейшее его развитие.
Предлагается заменить 2 изношенных самосвала (грузоподъемность 13 тонн) на 1 большей грузоподъемностью (25,5 тонн). Технические характеристики нового самосвала КАМАЗ 65201 представлены в таблице 3.2.
Таблица 3.1 - Технические характеристики
Показатель | Значение |
Колесная формула | 8х4 |
Тип ошиновки | |
Грузоподъёмность п, т (наг./ССУ) | 25,5 |
Мощн. двиг. л.с. | |
Модель КП | ZF16 |
П/о гл. пер. | 5,11 |
V платф, куб.м / монт.дл.рамы, мм | 20* |
Сп. место | – |
Шины | 315/80R22,5* |
Бак, л | |
ТСУ (высота ССУ при полной / снаряженной массе) | - |
Особенности комплектации автомобиля | зад.разгр.овал сеч., МКБ, МОБ, ТНВД BOSCH, аэрод.козырек, CommonRail, рестайлинг и пневмоподв. каб.* |
*в зависимости от модификации
Повышение мощности машин улучшает технико-экономические показатели. Так, самоходный скрепер с ковшом емкостью 25 м3 обеспечивает повышение выработки на 300 %, уменьшение трудовых затрат на 100 %, снижение себестоимости работ на 1 000 м3 на 20 % по сравнению с 8–10-кубовым скрепером. Асфальтоукладчик Д-150Б имеет выработку до 100 т/ч, а автоматизированный ДС-669 – до 150 т. Производительность труда машиниста автоматизированного укладчика возрастает на 120–150 %, а стоимость укладки 1 км покрытия снижается на 25 %. Для повышения эффективности земляных работ большое значение имеет повышение грузоподъемности автомобилей-самосвалов.
Комплексная механизация осуществляется на основе рационального (или оптимального) выбора машин и оборудования, обеспечивающего их работу во взаимно согласованных режимах, увязанных по производительности и условиям наилучшего выполнения технологического процесса.
Предлагается приобрести новый самосвал на условиях лизинга в ООО «Лизинговая компания «Сахалинская лизинговая компания».
Компания входит в TOP-50 крупнейших лизинговых компаний, работающих в России. За время работы проведено более 300 лизинговых операций. Общий объем инвестиций SALCO в экономику Сахалинской области и Хабаровского края превысил 35 млн. долларов США. Лизинговый портфель компании включает проекты, охватывающие различные сферы бизнеса.
Адрес: г. Южно-Сахалинск, 693020, ул. Дзержинского, д. 34, оф. 34; телефон: (4242) 72-66-22.
Официальный сайт: http://www.salco.ru.
Условия финансирования в ООО «Лизинговая компания «Сахалинская лизинговая компания».
Минимальная сумма сделки 1000000 рублей.
Срок договора лизинга от 13 до 60 месяцев.
Авансовый платеж 20 % от стоимости имущества.
Удорожание стоимости имущества от 9 % в год от первоначальной стоимости имущества
Выплата лизинговых платежей: ежемесячно / ежеквартально / в зависимости от сезонного характера бизнеса клиента.
Гарантийное обеспечение сделки в зависимости от условий конкретной сделки:
- соглашение о безакцептном списании с расчетного счета между Лизингодателем, Лизингополучателем и Банком Лизингополучателя;
- страхование объекта лизинга;
- договор поручительства между Лизингополучателем и Банком за лизинговую компанию;
- договор залога между Лизингополучателем и Банком;
- соглашение о безакцептном списании между Лизингополучателем и Банком.
Условия данного расчета лизинговых платежей:
- имущество учитывается на балансе лизингополучателя. Возможен также учет на балансе лизингодателя, в этом случае лизинговый платеж будет больше на сумму налога на имущество.
- затраты на страхование предмета лизинга несет лизингополучатель.
- авансовый платеж - сумма, оплачиваемая лизингополучателем из своих средств после заключения договора лизинга, не менее 20 % от стоимости оборудования.
- график лизинговых платежей начинается со следующего месяца после поставки-приемки оборудования.
Этапы лизинговой сделки
1. Предварительный этап (первая встреча, интервью 1-3дня).
2. Этап экспертизы проекта (экспертиза документов клиента и анализ проекта 5-10 дней).
3. Этап заключения сделки (заключение договора финансовой аренды (лизинга) и сопутствующих договоров от 2-х дней).
4. Этап мониторинга (сопровождение и мониторинг проекта 1-3 года).
5. Окончательный этап (завершение лизинговой сделки и переход права собственности на предмет лизинга).
Условия приобретения грузовика по договору лизинга рассмотрим в двух вариантах (срок договора 2 и 3 года).
Лизинговый процент: 20 %, аванс: 20 %.
Первый вариант договора со сроком на 24 месяца.
Стоимость объекта: 3325240 руб., аванс: 665048 руб.
Количество платежей в год: 4.
Всего к оплате (без учета аванса): 3292717,84 руб.
График погашения лизинговых платежей по договору на 2 года представлен в таблице 3.3
Таблица 3.2 - График погашения лизинговых платежей (договор на 2 года), в рублях
Номер платежа | Остаточная стоимость имущества | Возмещение стоимости имущества | Комиссионное вознаграждение | Лизинговые платежи |
278580,13 | 133009,6 | 411589,73 | ||
2381611,87 | 292509,14 | 119080,59 | 411589,73 | |
2089102,73 | 307134,59 | 104455,14 | 411589,73 | |
1781968,14 | 322491,32 | 89098,41 | 411589,73 | |
1459476,82 | 338615,89 | 72973,84 | 411589,73 | |
1120860,93 | 355546,68 | 56043,05 | 411589,73 | |
765314,25 | 373324,02 | 38265,71 | 411589,73 | |
391990,23 | 391990,22 | 19599,51 | 411589,73 | |
Итого: | 2660191,99 | 632525,85 | 3292717,84 |
Сумма комиссионного вознаграждения составит 632,5 тыс. руб., переплата от стоимости объекта 19 %.
Второй вариант договора со сроком на 36 месяцев.
Стоимость объекта: 3325240 руб., аванс: 665048 руб.
Количество платежей в год: 4.
Всего к оплате (без учета аванса): 3601647 руб.
График погашения лизинговых платежей по договору на 3 года представлен в таблице 3.4.
Таблица 3.3 - График погашения лизинговых платежей (договор на 3 года), в рублях
Номер платежа | Остаточная стоимость имущества | Возмещение стоимости имущества | Комиссионное вознаграждение | Лизинговые платежи |
167127,65 | 133009,6 | 300137,25 | ||
2493064,35 | 175484,03 | 124653,22 | 300137,25 | |
2317580,32 | 184258,23 | 115879,02 | 300137,25 | |
2133322,09 | 193471,15 | 106666,1 | 300137,25 | |
1939850,94 | 203144,7 | 96992,55 | 300137,25 | |
1736706,24 | 213301,94 | 86835,31 | 300137,25 | |
1523404,3 | 223967,03 | 76170,22 | 300137,25 | |
1299437,27 | 235165,39 | 64971,86 | 300137,25 | |
1064271,88 | 246923,66 | 53213,59 | 300137,25 | |
817348,22 | 259269,84 | 40867,41 | 300137,25 | |
558078,38 | 272233,33 | 27903,92 | 300137,25 | |
285845,05 | 14292,25 | 300137,25 | ||
Итого: | 2660191,95 | 941455,05 |
Сумма комиссионного вознаграждения составит 941,5 тыс. руб., переплата от стоимости объекта 28,3 %.
Изменения расходов в связи с приобретением нового грузовика представлены далее.
Сменная производительность, Псм в м3 рассчитывается по формуле:
Псм = (Тсм – Тп.з.)*Qп*Ки/(120*Lср/Vср+Т1+Т2),
где Тсм – продолжительность смены.мин.;
Тп.з. – подготовительно-заключительное время, мин.;
Qп – полезная нагрузка на рейс, м3;
Ки – коэффициент использования рабочего времени смены;
Lср – среднее расстояние, км;
Vср – средняя скорость движения, км/ч;
Т1 – время простоя под погрузкой, мин.;
Т2 – время простоя под разгрузкой, мин.
Рассчитаем сменную производительность автомобиля КАМАЗ 55111:
Псм =((420-20)*8,5*0,85)/(120*45/60+29+15)=21,6.
Рассчитаем сменную производительность автомобиля КАМАЗ 65201:
Псм = ((420-20)*15*0,85)/(120*45/60+29+15)=38,1.
Таблица 3.4 – Расчет заработной платы основных рабочих
Показатели | КАМАЗ 55111 (2 единицы) | КАМАЗ 65201 |
Объем перевезенного груза, м3 | ||
Сменная производительность автомобиля, м3 | 21,6 | 38,1 |
Отработано человеко-дней | ||
Дневная тарифная ставка, руб. | ||
Тарифный фонд, тыс. руб. | 476,55 | 270,17 |
Коэффициент доплат | 1,5 | 1,5 |
Фонд заработной платы, тыс. руб. | 1191,38 | 675,43 |
Взносы, тыс. руб. | 357,41 | 202,63 |
Сокращение фонда заработной платы составит 1191,38 – 675,43 + 357,41 – 202,63 = 670,74 тыс. руб.
Годовой пробег самосвала Qгод в километрах рассчитывается по формуле:
Qгод = (Qв/q)*2*L,
где Qв – объем груза, тыс. м3;
q – нагрузка на рейс, м3;
L – расстояние, км.
Таблица 3.5 – Расчет потребности и стоимости топлива
Показатель | КАМАЗ 55111 (2 единицы) | КАМАЗ 65201 |
Годовой пробег, км | ||
Норма расхода на 100 км пробега, л (летняя норма / зимняя норма) | 27/29,8 | 37,1/40,8 |
Потребное количество в год, л | ||
Цена одного литра дизельного топлива, руб. | 38,8 | 38,8 |
Расходы на дизельное топливо, руб. | 360,65 | 280,09 |
Сокращение расходов на топливо составит 360,65 – 280,09 = 80,57 тыс. руб.
Грузовик грузоподъемностью 25 тонн относится к пятой группе амортизируемого имущества, срок полезного использования от 7 до 10 лет. Амортизацию будем начислять 7 * 12 = 84 месяца.
Первоначальная стоимость грузовика у лизингодателя:
по договору на 2 года 3354038,8 руб. (без НДС),
по договору на 3 года 3615843 руб. (без НДС).
Амортизационные отчисления в год:
в первом случае 479148,41 руб.,
во втором случае 516549,03 руб. Учтем эти расходы в составе себестоимости (таблица 3.8).
Авансовый платеж признается дебиторской задолженностью и списывается ежеквартально.
Лизинговый платеж за минусом амортизации будет учтен в составе прочих расходов.
Таблица 3.6 – Величина ежегодного лизингового платежа
Показатель | 2 года | 3 года |
Амортизация | 479,15 | 516,55 |
Оставшаяся сумма в год | 1499,73 | 905,68 |
Итого | 1978,88 | 1422,23 |
Сокращение расходов после замены самосвалов на новый обобщено в таблице 3.7.
Таблица 3.7 – Сокращение расходов в составе себестоимости
Показатели | КАМАЗ 55111 (2 единицы) | КАМАЗ 65201 |
ФЗП и взносы (водители) | 1548,79 | 878,05 |
ФЗП и взносы (вспомогательные рабочие) | 1018,54 | 190,70 |
Дизельное топливо | 360,65 | 280,09 |
Техническое обслуживание (стоимость материалов) | 600,00 | 40,00 |
Итого | 1979,19 | 510,79 |
Экономия | 1468,40 |
Общее сокращение затрат по таблице без учета амортизации составит 1468,4 тыс. руб.
Таблица 3.8 – Изменение показателей финансовых результатов после приобретения нового самосвала по договору лизинга в первый год
Показатель | Договор лизинга | |
2 года | 3 года | |
Выручка | ||
Себестоимость продаж | -989 | -952 |
Валовая прибыль | +989 | +952 |
Прибыль (убыток) от продаж | ||
Прочие доходы | +800 | +800 |
Прочие расходы | +1500 | +906 |
Прибыль (убыток) до налогообложения | +290 | +846 |
В первый год будут проданы имеющиеся 2 самосвала и получен дополнительный доход 800 тыс. руб.
Во второй год в случае приобретения самосвала по договору лизинга на 2 года расходы превысят экономию, по договору лизинга на 3 года сумма экономии будет превышать расходы по лизинговым платежам.
Таблица 3.9 – Изменение показателей финансовых результатов после приобретение нового самосвала по договору лизинга во второй год
Показатель | Договор лизинга | |
2 года | 3 года | |
Выручка | ||
Себестоимость продаж | -989 | -952 |
Валовая прибыль | +989 | +952 |
Прибыль (убыток) от продаж | ||
Прочие доходы | ||
Прочие расходы | +1500 | +906 |
Прибыль (убыток) до налогообложения | -510 | +46 |
Выбираем вариант приобретения самосвала по договору на 3 года.
Анализ эффективности использования основных фондов после внедрения предложенного мероприятия представлен в таблице3.10
Таблица 3.10 – Анализ эффективности использования основных фондов после внедрения мероприятия по обновлению транспортных средств
Показатель | До внед-рения | После вне-дрения | Отклонение | |
Абсолют-ное (+, -) | Относи-тельное % | |||
Выручка, тыс. руб. | 2,3 | |||
Себестоимость продаж, тыс. руб. | 0,2 | |||
Прибыль от продаж, тыс. руб. | 19,5 | |||
Проценты к уплате, тыс. руб. | 0,0 | |||
Прочие доходы, тыс. руб. | 22,8 | |||
Прочие расходы, тыс. руб. | 4,4 | |||
Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб. | 47890,7 | 37,4 | ||
Чистая прибыль, тыс. руб. | -289,4 | |||
Среднегодовая стоимость основных фондов | 557584,8 | -1618,2 | -0,3 | |
Фондоотдача, руб./руб. | 1,97 | 2,02 | 0,05 | - |
Фондоемкость, руб./руб. | 0,5 | 0,5 | 0,0 | - |
Фондорентабельность, % | 0,3 | 0,4 | 0,1 | - |
Фондовооруженность, руб./чел. | 2787,9 | -8,1 | - |
Диаграмма 2.6 - Анализ эффективности использования основных фондов после внедрения мероприятия по обновлению транспортных средств.
По данным диаграммы 2.6 мы можем проследить тенденцию увеличения выручки от реализации услуг после внедрения мероприятия по обновлению транспортных средств на 25300 тыс.руб., соответственно увеличивается прибыли от продаж и чистая прибыль, составившая 140742 тыс.руб, что превысило показатель до внедрения на 38312 тыс.руб.
Диаграмма 2.7 –Показатели фондоотдачи и фондоёмкости основных фондов предприятия.
Положительным следствием является рост фондооотдачи, который составил 0,05% и фондорентабельности, составившей 0,1%. Фондоёмкость и фондовооруженность остаются на прежнем уровне, так какосновные средства не закупаются.
Замена 2 самосвалов на один новый самосвал большей грузоподъемностью позволит оптимизировать время работы, расходы, связанные с эксплуатацией, избежать потерь времени и денежных средств на незапланированный ремонт.
3.2 Повышение эффективности использования основных фондов за счет оптимизации работы экскаваторной техники
Развитие механизации землеройных работ позволит оптимизировать себестоимость работ, услуг.
В настоящее время выпускаются промышленностью и находятся в эксплуатации одноковшовые экскаваторы с ковшами объемом 0,25–3,5 м3, скреперы с ковшом объемом 6–25 м3, фронтальные одноковшовые погрузчики, ряд грейдеров и автогрейдеров, катков и других машин, обеспечивающих выполнение тяжелых и трудоемких работ. Однако землеройные машины, осуществляя механизацию больших объемов грунта, оставляют после себя значительные объемы грунта для зачистки до проектных отметок, что создает проблемы их механизации.
Несмотря на то, что уровень механизации земляных работ в строительстве достиг 99,5 %, на оставшихся 0,5 % немеханизированных земляных работ занято 19 % всей численности рабочих. В основном эти рабочие на земляных работах заняты на доработке оснований под отметки фундаментов зданий и сооружений и на выполнении работ в стесненных условиях – в узких траншеях, пазухах и т. п.
Основания земляных сооружений, котлованов, траншей под фундаменты, а также основания и откосы каналов, подлежащие облицовке, необходимо устраивать в соответствии со строительными нормами и правилами (СНиП) без нарушения естественной структуры грунта. Поэтому такого вида работы производят машинами с недобором грунта. При этом с увеличением типоразмера машины недобор грунта увеличивается.
Доработкой называется процесс зачистки оснований перед укладкой бетона или железобетона. Для доработки оснований выемок применяют гидравлические экскаваторы, оборудованные обратной лопатой. Ковш устанавливают на поверхность с минимальным углом копания и работают, отступая “на себя”.
В связи со сложными конфигурацией рабочего контура ковша (криволинейная форма, наличие зубьев) и кинематикой движения ковша относительно разрабатываемого грунта невозможно точно соблюсти заданные параметры сооружения (отметку дна или откоса выемки). В значительной степени точность работы зависит от возможности изменять угол наклона передней стенки ковша относительно поверхности грунта. Поэтому на экскаваторах с механическим приводом, на которых ковш жестко соединен с рукоятью, точность работы ниже, чем на экскаваторах с гидравлическим приводом, у которых ковш поворачивается с помощью гидроцилиндра.
Перед началом строительных работ на основаниях выемок производят доработку до проектной отметки площади основания.
Допускаемые отклонения от проектных отметок при доработке по нормам СНиП 3.02.01-87 составляют:
- по высотным отметкам продольного профиля ± 5 см;
- по ширине насыпей по верху и по низу ± 15 см;
- от проектного продольного уклона дна траншей под безнапорные трубопроводы, водоотводных канав и других выемок с уклонами ± 0,0005.
Доработка оснований и откосов выемок, кроме того, может осуществляться специальными ковшами с козырьками, телескопическим оборудованием, оборудованием с автоматическим устройством контроля движения кромок ковша по заданной траектории.
Применение различных рабочих органов обеспечивает и разную точность работы (рис. 3.1).
Рисунок 3.1 - Точность работ при доработке оснований экскаваторами:
1 – ЭО-4112 с ковшом с зубьями;
2 – ЭО-4124 с ковшом с зубьями;
3 – ЭО-4124 с ковшом зачистным;
4 – ЭО-33331 с ковшом зачистным;
5 – ЭО-3322В с ковшом зачистным
Доработка основания ковшом с зубьями механического экскаватора 4-й размерной группы обеспечивает точность работ в пределах 0–25 см (средняя величина составляет 15 см). Работа на гидравлическом экскаваторе повышает точность работ (средняя величина неровностей составляет 12 см). Применение зачистных козырьков или ковшей с плоской режущей кромкой вдвое увеличивает точность работ (среднее отклонение составляет 7,5 см). При планировке откосов телескопическим оборудованием, в том случае, когда направление движения ковша совпадает с углом откоса, точность работ повышается (среднее отклонение отметок составляет 4 см). Применение полуавтоматической системы контроля траектории обеспечивает среднее отклонение отметок планируемой поверхности в пределах 2,5–3,0 см.
Опыт работы землеройных машин (экскаваторов, автогрейдеров, бульдозеров) показал, что применение автоматизированных систем управления и контроля выполнения процесса планировки позволяет в 2–3 раза увеличить точность доработки и планировки, при этом в 3–4 раза уменьшается величина физической работы, совершаемой машинистом, и в 2 раза потребное число проходов. Все это обеспечивает повышение производительности в 1,6–1,7 раза. Объем ручного труда сокращается.
Компания Topcon предлагает полный спектр решений для экскаваторов, от простейших и недорогих систем на основе лазерной техники до систем, использующих спутниковое ГНСС оборудование.
На сегодняшний день можно выделить четыре различных конфигурации оборудования для оптимизации работы экскаваторной техники.
Самой простой является система EasyControl (Легкое копание), в состав которой входит точный лазерный нивелир Topcon, приемник лазерного излучения LSB-10W и беспроводной дисплей RD-100W для установки в кабину оператора. Такая система позволит легко и наглядно контролировать положение ковша относительно опорной лазерной плоскости, и, тем самым, позволит исключить лишнюю выемку грунта.
Полный спектр решений для экскаваторов от компании Topcon. Для более детального контроля положения ковша компания Topcon предлагает использовать 2D системы. Это значит, что вы работаете с 2 измерениями: превышение и расстояние. 2D систему можно эффективно использовать при подготовке оснований для домов, подготовке траншей под укладку коммуникаций, для формирования поверхности под стоянки автомобилей и во многих других приложениях. При возможности фиксирования горизонтальных и наклонных опорных поверхностей в 2D системах экскаватор легко формирует поверхности с определенной отметкой, наклонные поверхности, а также поверхности со сложным изменяемым уклоном.
Среди 2D систем предлагается два варианта решений - X32 и X62. Оба решения предполагают комплексное использование датчиков наклона, фиксирующихся на корпусе машины, стреле, рукояти и ковше экскаватора, промышленного компаса и панели управления. Для более гибкой работы с опорными отметками можно использовать лазерный нивелир и лазерный приемник, интегрированный в установленную систему (X32) или поставляемый как опция (X62).
Однако в остальном системы X32 и X62 являются абсолютно разными решениями. В системах контроля X32 используется беспроводная связь между всеми элементами системы, что обеспечивает возможность быстрого демонтажа сенсоров и установку на другой экскаватор. Бортовое программное обеспечение системы X32 позволяет запомнить до 20 различных конфигураций машин. Отсутствие кабельных соединений обеспечивает быстрый монтаж системы и сервис угловых датчиков.
В системе X62 соединение угловых датчиков происходит кабельным способом. Их прочное надежное исполнение позволяет использовать систему для работ под водой и в плотных грунтах. Система устанавливается на машину один раз и не предполагает постоянной перестановки с машины на машину. Бортовым компьютером системы является универсальная панель управления GX-60. Внутреннее программное обеспечение этой панели построено на базе Windows XP. Панель имеет цветной сенсорный экран и порт USB. Однако самым большим преимуществом использования панели GX-60 в системе X62 является возможность модернизации до полной 3D X63 системы.
Система TOPCON X33 - новая экономичная система для экскаваторов.
Система Topcon X-33 включает две ГНСС антенны для позиционирования и ориентации машины на участке, четыре датчика наклона с диапазоном определений 360° для измерения углов между кабиной, стрелой, рукоятью и ковшом, спутниковый ГНСС приемник и панель управления GX-30 с цветным сенсорным экраном.
Заданный уровень поверхности и расстояние до зубьев ковша понятно отображаются на экране панели управления. Индикаторы выемка/насыпь четко и ясно помогают оператору достичь требуемого уровня: красный = насыпь, зеленый = в отметке, синий = выемка. Многорежимный экран может быть одинаково удобен для работы с детальной информацией, такой как план, профиль, поперечные сечения, вертикальные и горизонтальные поверхности. Особо следует отметить, что система X-33 фактически делает ненужным постоянное присутствие у траншеи человека, который контролирует уровень формируемой поверхности, что существенно повышает безопасность землеройных работ.
Система X-33 позволяет использовать до шести типов ковшей с различными размерами. В случае необходимости смены ковша в течение работы, просто добавьте новый ковш в соответствующем меню панели управления и продолжайте работу.
Рисунок 3.2 - Необходимое оборудование
Схема установки оборудования представлена на рисунке 3.3.
Рисунок 3.3 - Схема установки оборудования
Приборы оптические общепромышленного и научного применения (приборы контрольно-измерительные оптико-механические; устройства оптические станков, приборы геодезические, маркшейдерские, приборы для спектрального анализа и прочие) - четвертая группа; срок полезного использования от 5 до 7 лет.
Норма амортизации в год 100 / 7 = 14,29 %.
Сумма амортизации за год: 1200 * 0,1429 = 171,43 тыс. руб.
Расчет показателей работы и расходов до и после установки системы TOPCON представлен в таблице 3.12.
Таблица 3.11 – Расчет показателей работы и расходов до и после установки системы TOPCONдля оптимизации работы экскаваторной техники
Показатель | Без установки системы | После установки системы |
Объем экскаваторных работ, м3 | ||
Сменная производительность машины, м3 | 739,68 | 1109,52 |
Отработано человеко-дней | ||
Дневная тарифная ставка, руб. | ||
Тарифный фонд, тыс. руб. | 162,50 | 108,33 |
Коэффициент доплат | 1,5 | 1,5 |
Фонд заработной платы, тыс. руб. | 406,25 | 270,83 |
Взносы, тыс. руб. | 121,88 | 81,25 |
Расходы на дизельное топливо (транспортный режим 11,7 л/маш.-ч, профилирование дорог 4,9 л/маш.-ч., стоимость 1 л ДТ 38,8 руб.) | 404,81 | 269,88 |
Запланировано повышение производительности на 50 %. Годовая экономия составит: по заработной плате и взносам 176,04 тыс. руб., по топливу 134,94 тыс. руб.
Если учесть, что производительность вырастет, а расходы останутся на уровне фактически достигнутых (без установки системы) получим увеличение дохода (таблица 3.12).
Таблица 3.12 – Изменение финансовых результатов после приобретения системы TOPCON для оптимизации работы экскаваторной техники
Показатель | До внедрения системы | После внедрения |
Объем экскаваторных работ, м3 | ||
Отработано человеко-дней | ||
Выручка, тыс. руб. | +1027,78 | |
Себестоимость, тыс. руб. | +171,43 | |
Валовая прибыль, тыс. руб. | +856,35 |
Из расчета стоимости работы 1 часа экскаватора 1,85 тыс. руб. определена дополнительная выручка, полученная за счет роста производительности, при том же уровне расхода.
Себестоимость увеличится на сумму годовых амортизационных отчислений. Прибыль увеличится на 856,35 тыс. руб.
Таким образом, за счет внедрения системы TOPCON увеличится производительность экскаватора посредством сокращения повторных операции, более точного выполнения работ.
Анализ эффективности использования основных фондов после внедрения предложенного мероприятия представлен в таблице 3.13
Таблица 3.13 – Анализ эффективности использования основных фондов после внедрения мероприятия по оптимизации работы экскаваторной техники
Показатель | До внед-рения | После вне-дрения | Отклонение | |
Абсолют-ное (+, -) | Относи-тельное % | |||
Выручка, тыс. руб. | 2,5 | |||
Себестоимость продаж, тыс. руб. | 0,1 | |||
Прибыль от продаж, тыс. руб. | 18,7 | |||
Проценты к уплате, тыс. руб. | ||||
Прочие доходы, тыс. руб. | 21,5 | |||
Прочие расходы, тыс. руб. | 3,9 | |||
Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб. | 47122,4 | 36,8 | ||
Чистая прибыль, тыс. руб. | 37697,6 | 36,8 | ||
Среднегодовая стоимость основных фондов | ||||
Фондоотдача, руб./руб. | 1,97 | 0,03 | - | |
Фондоемкость, руб./руб. | 0,5 | 0,5 | - | |
Фондорентабельность, % | 0,3 | 0,4 | 0,1 | - |
Фондовооруженность, руб./чел. | - |
По данным таблицы 3.13 мы можем проследить тенденцию увеличения выручки от реализации услуг после внедрения мероприятия по оптимизации работы экскаваторной техники на 27500 тыс.руб., соответственно увеличивается прибыли от продаж и чистая прибыль.
Положительным следствием является рост фондооотдачи, который составил 0,03% и фондорентабельности, составившей 0,1%. Фондоёмкость и фондовооруженность остаются на прежнем уровне, так какосновные средства не закупаются.
Сводный экономический эффект от внедрения всех предложенных мероприятий представлен в таблице 3.14
Таблица 3.14 – Сводный экономический эффект от внедрения всех предложенных мероприятий по повышению эффективности использования основных фондов
Показатель | До внед-рения | После вне-дрения | Отклонение | ||
Абсолют-ное (+, -) | Относи-тельное % | ||||
Выручка, тыс. руб. | 104,8 | ||||
Себестоимость продаж, тыс. руб. | 100,3 | ||||
Прибыль от продаж, тыс. руб. | 138,2 | ||||
Проценты к уплате, тыс. руб. | |||||
Прочие доходы, тыс. руб. | 144,3 | ||||
Прочие расходы, тыс. руб. | 108,3 | ||||
Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб. | 351113,1 | 223063,1 | 174,2 | ||
Чистая прибыль, тыс. руб. | 280890,8 | ||||
Среднегодовая стоимость основных фондов | -1058954 | -499751 | -289,4 | ||
Фондоотдача, руб./руб. | 1,97 | - | |||
Фондоемкость, руб./руб. | 0,5 | - | |||
Фондорентабельность, % | 0,3 | - | |||
Фондовооруженность, руб./чел. | 2796,0 | - | |||
Вывод по таблице