Бюджет выполняет и ряд других функций.

Фонд денежных средств

a) Масштабность – в бюджете концентрируется основная часть финн ресурсов гос-ва.

b) Высокая маневренность бюджетных ср-в – связано с отсутствием жесткого закрепления источников дохода за направлениями расходования

c) Бюджет явл-ся фондом, который имеет разветвленную сис-му бюджетных ресурсов

d) Динамичность и транзитность – ср-ва поступающие в бюджет в нем не накапливаются.

3. Главный финансовый план государства

A.Как объект – бюджет имеет балансовую форму в виде росписи доходов и расходов бюджета.

B.Как субъект – бюджет, а именно состав, структура его доходов и расходов задают определенный вектор развития самого гос-ва.

2 вопрос. Функции гос.бюджета

Распределительная:

Особенность – через бюджет осуществляется главным образом не первичное распределение, а перераспределение.

Через бюджет осущ-ся денежн перераспределение, товарное – только в периоды кризиса.

Через бюджет осущ-ся многократное перераспределение м/у мат и немат сферами пр-ва, м/у отраслями эк-ки, м/у территориями и группами населения.

В процессе вып-я бюджетом его распределит-ой функции проявляется:

1.Экономическое значение – связывают с расходами в эк-ку, а т.же на гос.управление

2.Политическое – с расходами на оборону, а т.же на участие в разл м/дународных эк-х, политич, военных организациях.

3.Социальное – расходы гос-ва на соц.нужды.

Контрольная:

Особенности – поступление средств в бюджет и их расходование осуществляется под постоянным контролем гос-ва в лице спец финн органов, кроме того показатели бюджета помогают осуществить контроль над состоянием экономики.

Бюджет выполняет и ряд других функций.

ü Информационная функция. Бюджет – это индикатор текущего состояния экономики страны, социальной сферы, политической ситуации. Структура его доходной и расходной части позволяет судить о приоритетах государственной политики, масштабах влияния на нее отдельных групп интересов. Более того, поскольку закон о бюджете на очередной год составляется как плановый документ, он выступает как прогноз будущей экономической ситуации.

ü Институционализация общественных предпочтений. В демократических государствах принятию закона о бюджете обязательно предшествует его рассмотрение в парламенте. Таким образом, структура бюджета отражает общественные предпочтения в отношении государственной политики.

ü Регулирующая функция. В условиях рыночной экономики основным инструментом государственного регулирования является финансовая система, центральным звеном которой является бюджет. Любые значимые решения в области экономической политики должны иметь финансовое обеспечение, поэтому они подкрепляются соответствующими бюджетными расходами.

3 вопрос. Бюдж сис-ма и бюдж устройство

Бюджетная система - основанная на экономических отношениях и государственном устройстве регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

На построение бюджетн сис-мы оказывают влияние 2 фак-ра:

Ø Гос устройство

Ø Административно-территориальное деление гос-ва

Консолидацияможет осуществляться как на уровне федерации, так и субъекта федерации.

Консолидированный бюджет

       
  Бюджет выполняет и ряд других функций. - student2.ru   Бюджет выполняет и ряд других функций. - student2.ru

Федеральный бюджет РФ Консолидир.бюджет субъектов РФ

       
  Бюджет выполняет и ряд других функций. - student2.ru   Бюджет выполняет и ряд других функций. - student2.ru

Бюджет субъектов РФ местный бюджет

Консолидированный бюджет не имеет силы закона. Он представляет собой свод стат.показателей бюджетов и составляется для целей эк-го анализа.

Наряду с бюджетной сис-ой т.же различают бюджетное устройтво – организацию и принципы построения бюджетной сис-мы, ее структуру, а т.же взаимосвязь м/у отдельными звеньями.

Состав бюджетной системы Российской Федерации (Ст 10 бюдж кодекса РФ) относятся:

Ø федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

Ø бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

Ø местные бюджеты, в том числе:

Ø бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

Ø бюджеты городских и сельских поселений.

4 вопрос. Принципы построения бюджета

Согласно гл 5 Бюдж кодекса РФ существуют след-е принципы построения бюджета:

Наши рекомендации