Учет по центрам ответственности

ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ

УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

• Конкретизация цели деятельности

• Определение центров ответственности

• Разработка показателей для оценки деятельности

• Измерение результатов деятельности для составления отчетности

Центры ответственности

(Responsibility Centers)

Центр ответственности –сфера (сегмент) деятельности, в пределах которой установленная ответственность менеджера за показатели деятельности, которые он должен контролировать.

Виды центров ответственности:

• Центры расходов

• Центры прибыли

• Центры инвестиций

Учет по центрам ответственности - student2.ru Учет по центрам ответственности - student2.ru Учет по центрам ответственности - student2.ru Учет по центрам ответственности - student2.ru Учет по центрам ответственности - student2.ru Учет по центрам ответственности - student2.ru Учет по центрам ответственности - student2.ru Учет по центрам ответственности - student2.ru Учет по центрам ответственности - student2.ru Учет по центрам ответственности - student2.ru Учет по центрам ответственности - student2.ru Учет по центрам ответственности - student2.ru

Расходы
Инвестиции
Доходы
Центр инвестиций ( Investment Center)
Центр прибыли ( Profit Center)
Центр расходов ( Cost Center)
Учет по центрам ответственности - student2.ru

       
   
Центры ответственности
 
  Учет по центрам ответственности - student2.ru



Фрагмент организационной структуры корпорации «Рай»

 
  Учет по центрам ответственности - student2.ru

Центры ответственности корпорации «Рай»

Центр ответственности Сфера контроля Тип центра Показатель выполнения
Президент · Доход · Расходы · Капитал Центр инвестиций Прибыльность инвестиций
Комерческий директор · Цена · Объем продаж · Расходы Центр прибыли Прибыль Продажи
Производственный директор · Объем производства · Расходы Центр технологических расходов Расходы
Финансовый директор · Расходы Центр дискреционных расходов Расходы

Ключевые факторы успеха

Ключевые факторы успеха ( Key Success Factors ) –факторы, которые непосредственно обеспечивают удовлетворение потребностей потребителей

( покупателей, клиентов)

· Расходы ( Cost)

· Качество ( Quality )

· Время ( Time )

· Инновации ( Innovation )

Нефинансовые показатели

Нефинансовые показатели ( Non-Financial Measures ) – показатели деятельности, которые не выражены в денежном измерителе

       
   
Нефинансовые показатели деятельности
 
  Учет по центрам ответственности - student2.ru

Текучесть кадров Количество жалоб клиентов

Коэффициент полезного действия оборудования Процент повторных заказов

Процент забракованных выборов Поездки по вызовам

Использование рабочего времени Количество новых клиентов

Исследование практики использования не финансовых показателей для оценки деятельности

Показатель США Австралия Ирландия Япония Великобритания
Качество продукции и дефекты
Выполнение поставок
Перечень достижений - - - -
Выпуск за час - - -
Прогул - -
Время внедрения нового продукта - -
Использование оборудования - - - -

Исследование практики использования не финансовых показателей для оценки деятельности

Показатель США Австралия Ирландия Япония Великобритания
Качество продукции и дефекты
Выполнение поставок
Перечень достижений - - - -
Выпуск за час - - -
Прогул - -
Время внедрения нового продукта - -
Использование оборудования - - - -

Учет по центрам ответственности

Учет по центрами ответственности ( Responsibility Accounting ) –система учета, который обеспечивает контроль и оценку деятельности каждого центра ответственности.відповідальності.

Наши рекомендации