Ст. 171 – прим – перевозка, хранение, приобретение или сбыт немаркированных товаров

Нормативно-правовые акты:

· ФЗ РФ «О сертификации продукции и услуг»;

· Постановление правительства РФ от 17.05.1997 № 601 «О маркировании товаров и продукции на территории РФ знаками соответствия, защищенными от подделки»;

· Постановление Правительства от 12.07.1999 № 797 «Об обязательной маркировке специальными марками алкогольной продукции, произведенной на территории РФ»;

· Постановление Правительства от 11.09.1999 № 1008 «О введении на территории РФ марок акцизного сбора».

Объект – установленный порядок предпринимательской деятельности, обеспечение легального производства и оборот товаров и продукции, контроль за поступлением акцизных платежей в бюджет и поступление от продажи марок акцизного сбора, специальных знаков или знаков соответствия.

Предмет – товары и продукция, подлежащие обязательной маркировке марками акцизного сбора, специальными марками и знаками соответствия, защищенными от подделок.

Это: 1) этиловый спирт из всех видов сырья

2) винный спирт

3) питьевой спирт

4) водка

5) ликероводочные изделия

6) коньяки

7) вина

8) таблеточные изделия

9) шампанское

Спорно: аудио и видео продукция, чай, кофе, компьютерные товары.

Не относится: товары, предназначенные для официального пользования дипломатических и приравненных представителей, а также товары в единственных экземплярах, вывозимых для проведения международных выставок.

Относится: товары, которые ввозятся для представительских и дегустационных целей.

Первая точка зрения: товар - это продукт завершенного производства; продукция – предмет незавершенного производства , либо товар с такими дефектами, которые мешают ему активно участвовать в гражданском обороте.

Вторая точка зрения – продукция – вино - водочные изделия и этиловый, питьевой спирт, все остальное – товар.

Легально или нет? Первая точка зрения – товары и продукция должны соответствовать государственным стандартам, санитарным правилам и гигиеническим нормативам. Если не соответствует, то ст.238. Вторая точка зрения – эти товары могут быть любыми. Если нестандартные, то 171 + 238.

Виды марок: акцизные и специальные.

Акцизные –предназначенные для маркировки товаров, поступающих из стран дальнего зарубежья.

Специальные – для товаров, произведенных в странах СНГ и странах – участниках таможенного союза, Молдавия.

Товары, которые производятся в России, называются специальные марки установленного образца.

Знак соответствия – зарегистрированный в установленном порядке знак, в котором по правилам, установленным в данной системе сертификации, подтверждается соответствие маркированной им продукции установленным требованиям.

Знак соответствия с учетной информацией – защищенный знак.

Знак соответствия подтверждает соответствие продукции установленным требованиям. Если будет подделан, то + ст. 171 – прим.

Объективная сторона – формальный состав.

Характеризуем деяние:

1.производство – любые действия, в результате которых вне установленного порядка, без соответствующего разрешения изготовлен предмет преступления. Первая точка зрения – изготовление только нелегальное; вторая точка зрения – может быть и легальным и нелегальным с нарушением установленного порядка; третья точка зрения – только легальное, если нелегальное, то + ст.159. Закончено с первой точки зрения с момента поступления на склад готовой продукции без маркировки или с момента отгрузки получателю.

2.приобретение – покупка, обмен, заем. Спорно – дар и присвоение. Закончено с момента перехода товара во владение.

3.хранение – любые умышленные действия, связанные с нахождением предмета во владении. Закончено в момент начала хранения. Это длящееся преступление.

4.перевозка – перемещение из одного места в другое лично любым транспортом и через других лиц. Закончено в момент начала перевозки. Если незаконно, то должна быть совокупность с другой ст.

5.сбыт – любой способ передачи, распространения товара, в результате которых другое лицо стал обладать. Закончено с момента обладания другим лицом.

Субъективная сторона – прямой умысел. Для первых четырех действий необходима цель сбыта.

Субъект – собственник товара, руководители соответствующих организаций, лица организующие товар. С 16 лет.

Наши рекомендации