Основные формы внешнеэкономических связей

Формы внешнеэкономических связей.
1) Торговля. С помощью этой формы осуществляется купля-продажа товаров широкого потребления (одежда, обувь, косметика), продовольственных товаров и сырья, происходит торговый обмен продукции для промышленного потребления, происходит покупка товаров и оборудования для общественного потребления (транспорт, оборуд. для поликлиник, для охраны окр. среды), осуществляется купля-продажа продукции интеллектуального труда (лицензии, ноу-хау).
2) Совместное предпринимательство. Данная форма может быть реализована в промышленной сфере, сельском хозяйстве, науке, образовании, медицине, транспорте, культуре и во всех сферах деятельности.
3) Оказание услуг. Большое распространение в международном бизнесе принадлежит посредническим банковским, биржевым услугам, страхованию, туризму, международной перевозке грузов. Быстро растет объем услуг, которые оказывают компьютерные сети.
4) Сотрудничество, содействие – научно-техническое, экономическое, усиливается и распространяется научный, культурный обмен и спортивные мероприятия.

Виды цен, их структура.

Цена — денежное выражение стоимости товара.

Различают три основных вида цен:

· Оптовая цена предприятия (или просто цена предприятия);

· Цена промышленности;

· Розничная цена.

Оптовая цена предприятия – это цена, по которой предприятие реализует свою продукцию друг другу и посредническим организациям. Эта цена включает в себя себестоимость продукции плюс норматив рентабельности и значительно дифференцируется по предприятиям и отраслям.

Цена промышленности – включает в себя оптовую цену предприятия и наценку посреднических (сбытовых) организаций. По этой цене посреднические организации реализуют продукцию дальнейшим потребителям, а именно торговле или конечному потребителю.

Розничная цена – это цена, по которой продукция реализуется населению. Она включает в себя оптовую цену предприятия (промышленности) плюс наценку розничной торговли.

Цена товара состоит из следующих элементов:

1. Себестоимость- это расходы предприятия на производство и реализацию товаров;

2. Прибыль - это часть дохода предприятия принадлежащая ему (стимулирование труда работников, покупка оборудования, сырья);

3. Акцизный сбор - это не прямой налог, входящий в цену высокоприбыльных товаров (товарные изделия, автомобили, спиртные напитки);

4. Налог на добавленную стоимость - это доход, установленный в ценах на большинство товаров (исключения: квартплата, детское питание, медикаменты);

5. Транспортные расходы - оплачивают двумя путями: за счет предприятия-изготовителя или за счет бытовых организаций;

6. Торговая наценка - является источником исчисления, затрат торгующих организаций и обеспечивает им нормальную рентабельность, (окупаемость). Взаимодействие спроса и предложение товара ведет к установлению цены равновесия или рыночной цены, т.е. цены товара при которой он будет действительно обменен на деньги.

Основные формы внешнеэкономических связей - student2.ru

Издержки. Виды издержек.

Издержки производства — затраты, связанные с производством товаров. Включают в себя: материальные затраты, расходы на оплату труда, проценты за кредиты.

Издержки подразделяются на издержки производства (затраты предприятия в про­цессе производства) и издержки обращения (затраты сбытовые, снабженческие, торгово-посреднические).

Постоянные издержки (FC) – это затраты, величина которых не зависит от объемов выпуска продукции. В экономических моделях они обычно рассматриваются как невозвратные. В постоянные издержки входят:

  • амортизация основных средств;
  • арендные и страховые платежи;
  • ремонтно-эксплуатационные расходы, затраты на отопление и освещение;
  • налоги на имущество;
  • процент на вложенный капитал;
  • заработная плата административно-управленческого персонала (АУП) и инженерно-технических работников (ИТР).

Переменные издержки (VC)– это затраты, величина которых находится в прямой зависимости от объемов выпуска продукции. Переменные издержки включают:

  • заработную плату основного производственного персонала;
  • расходы на сырье и комплектующие;
  • расходы на энергию, используемую на технологические цели;
  • налоги с продаж.

Основные формы внешнеэкономических связей - student2.ru Основные формы внешнеэкономических связей - student2.ru

Наши рекомендации