Методические указания по освоению дисциплины

Методические указания по освоению дисциплины «Управление прибылью и ликвидностью банка» адресованы студентам всех форм обучения.

Учебным планом по направлению подготовки 38.04.01 «Экономика» магистерская программа 38.04.01.16 «Банки и банковская деятельность» предусмотрены следующие виды занятий:

- лекции (для очной формы обучения);

- практические занятия.

В ходе лекционных занятий рассматриваются основные теоретические вопросы курса: процессы управления прибылью и ликвидностью, основные стратегии и методы управления - и даются рекомендации для самостоятельной работы и подготовке к практическим занятиям.

В ходе практических занятий углубляются и закрепляются знания студентов по ряду рассмотренных на лекциях вопросов, развиваются навыки сбора, обобщения и анализа состояния процессов в сфере управления прибылью и ликвидностью банка; навыки поиска, обоснования и принятия организационно-управленческих решений.

Приступая к изучению дисциплины «Управление прибылью и ликвидностью банка», студенты должны обладать знаниями по финансовой теории, макро- и микроэкономике, иметь представление о теории денег, кредита, банков, специфике банковского бизнеса и банковского менеджмента уметь применять традиционные и специальные методы экономического анализа.

Процесс обучения: основной формой проведения занятий являются семинарские и практические занятия, с элементами живого обсуждения и разбора практических вопросов, что требует серьезной самостоятельной работы и активности студентов на занятиях.

На аудиторных занятиях всех типов (лекционные, практические занятия) приветствуются вопросы студентов по изучаемому материалу, обратная связь аудитории с преподавателем для совершенствования структуры, способов представления материала, темпа занятий.

При подготовке к практическим занятиям каждый студент должен:

– изучить рекомендованную учебную, справочную литературу, нормативно-правовые акты ;

– изучить конспекты лекций;

– подготовить ответы на все вопросы по изучаемой теме.

По согласованию с преподавателем студент может подготовить доклад или сообщение по теме занятия. Научные доклады студентов являются более сложной, чем рефераты, работой. требующей глубокого анализа актуальности проблемы, ее содержания, путей решения. Материал целесообразно иллюстрировать статистическими данными. Написанные в рамках подготовки к семинарскому занятию доклады в дальнейшем могут быть вынесены на научный кружок, студенческие научные конференции различных уровней. использованы при написании научных статей. Доклад содержит 10-15 страниц текста. Возможно выступление содокладчиков. Формой участия остальных студентов в семинарском занятии будут вопросы к докладчику, оценки качества самого доклада и его подачи (доступности, логики, убедительности, способности заинтересовать аудиторию) автором.

Темы докладов и рефератов рекомендуются в данной программе , а также предлагаются самими студентами при условии согласования с преподавателем

По всем темам курса разработаны задачи, тренинговые задания, кейс-стади на материале, приближенном к практике деятельности коммерческих банков. К соответствующему практическому занятию студент должен иметь распечатанные задачи, кейс-стади, тесты и рекомендованные инструктивные или другие материалы, необходимые для их решения.

Для развития навыков командной работы в учебном процессе активно используется создание презентаций в группах .

Задание выполняется группами студентов (3-4 чел.) , каждая из которых готовит по выбранной теме презентацию и доклад на 10-12 мин. По итогам доклада члены остальных групп задают вопросы и затем оценивают качество материала и его подачи.

В процессе подготовки к практическим занятиям студенты могут воспользоваться консультациями преподавателя.

Вопросы, не рассмотренные на лекциях и практических занятиях, должны быть изучены студентами в ходе самостоятельной работы. В самостоятельную работу студента по данной тематике входит ознакомление с работами российских и зарубежных исследователей, посвященных разработке, внедрению современных методов оценки и управления прибылью и ликвидностью банка, а также изучение передовых практик работы российских и зарубежных компаний и банков, законодательства РФ и нормативных документов Центрального Банка России. . В ходе самостоятельной работы каждый студент обязан прочитать основную и по возможности дополнительную литературу по изучаемой теме, дополнить конспекты лекций недостающим материалом, выписками из рекомендованных первоисточников.

Контроль самостоятельной работы студентов над учебной программой курса осуществляется в ходе занятий методом устного или письменного опроса (в том числе экспресс-опроса и экспресс-контрольных) или посредством тестирования.

При реализации различных видов учебной работы используются разнообразные (в т.ч. интерактивные) методы обучения, в частности:

- размещение материалов курса в системе дистанционного обучения http://elearning.rsue.ru/

- разбор деловых ситуаций, решение кейс-стади;

- дискуссии.

Для подготовки к занятиям, текущему контролю и промежуточной аттестации студенты могут воспользоваться электронной библиотекой ВУЗа http://library.rsue.ru/ . Также обучающиеся могут взять на дом необходимую литературу на абонементе вузовской библиотеки или воспользоваться читальными залами вуза.

[1] Указывается в соответствии с фактическим наличием в библиотеке РГЭУ (РИНХ). Для определения количества экземпляров следует воспользоваться программой «Книгообеспеченность», установленной на кафедре.

[2] Указывается не более пяти источников. Год издания должен соответствовать требованиям образовательного стандарта.

[3] Перечень дополнительной литературы не ограничен по числу источников и году издания.

Наши рекомендации