Семинар 8. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления, контроль и надзор за их деятельностью

Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ст. 35, гл. 10);

Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (п.п. «е» п. 2 ст. 21).

1. В администрацию городского округа поступило письмо заместителя главы администрации области, в котором указывалось на противоречие постановления администрации городского округа «О совершенствовании регулирования тарифов на тепловую энергию для населения на территории городского округа» федеральному законодательству. В письме также предлагалось незамедлительно отменить незаконное постановление и сообщить об этом в администрацию области. В ответном письме глава администрации городского округа указал, что в компетенцию администрации области не входит надзор за решением органами местного самоуправления вопросов местного значения, такой надзор вправе осуществлять прокуратура и суд. Поэтому замечания, изложенные в письме заместителя главы администрации области, остались без содержательного ответа. Прокомментируйте эту ситуацию.

2. Глава администрации Сомовского муниципального района Коробов 12 марта издал постановление о порядке проверки качества семенного материала в ходе весеннего сева на территории муниципального района. 19 апреля Сомовский районный суд по заявлению прокурора признал данное постановление в части, касающейся установления для хозяйствующих субъектов обязательных требований по проверке качества семян, противоречащим Федеральному закону «О семеноводстве» и недействующим, решение суда в кассационном порядке не обжаловалось и вступило в силу. Коробов 11 мая отменил указанное постановление о порядке проверки качества семенного материала в ходе весеннего сева. 18 июля Коробов издал постановление о подготовке к севу озимых, в котором содержались положения, аналогичные тем, которые были признаны 19 апреля районным судом недействующими. Начальник областного управления сельского хозяйства направил губернатору области предложение об отрешении Коробова от должности главы администрации Сомовского муниципального района за неисполнение решения суда. Коробов в своих письменных объяснениях по этому поводу указал, что решение суда принималось по поводу весеннего сева, а новое постановление касается сева озимых. Губернатор направил поступившие к нему документы в Правовое управление администрации области для дачи заключения. Какое заключение должны подготовить юристы Правового управления?

3. Совет народных депутатов Дороховского городского поселения согласно Уставу поселения состоит из 23 депутатов. 6 октября 9 депутатов подали заявление о досрочном прекращении своих полномочий по собственному желанию. Глава администрации Дороховского городского поселения Кустов обратился в областной суд с заявлением о роспуске Совета народных депутатов в связи с отсутствием в нем кворума. Председатель Совета народных депутатов Лодкин в судебном заседании возражал против указанных требований Кустова и указывал на то, что решением избирательной комиссии Дороховского городского поселения на март следующего года будут назначены дополнительные выборы депутатов Совета народных депутатов по 9 вакантным одномандатным округам. Оснований для роспуска Совета народных депутатов нет, кворум в нем будет восстановлен после проведения дополнительных выборов. Кроме того, Лодкин указал, что именно Кустов уговорил 9 депутатов подать в отставку, что вызвало потерю кворума. Поэтому ответственность за то, что Совет временно не может принимать решения, несет Кустов. Какое решение должен принять суд?

Наши рекомендации