Участники бюджетного процесса и их полномочия.

Участниками бюджетного процесса являются:

Президент Республики Беларусь;

Парламент Республики Беларусь;

Правительство Республики Беларусь;

местные Советы депутатов;

местные исполнительные и распорядительные органы;

органы Комитета государственного контроля Республики Беларусь;

Национальный банк Республики Беларусь;

иные государственные органы, на которые в соответствии с законодательством возложены права и обязанности по регулированию бюджетных отношений, организации и осуществлению бюджетного процесса;

распорядители и получатели бюджетных средств;

банки, иные организации и физические лица, участвующие в бюджетном процессе.

Стадии бюджетного процесса. Основы составления проектов республиканского и местных бюджетов.

Составление проектов респ. бюджета и мест. бюджетов на очередной финансовый год осущ-тся в целях опр-ния объема ден. средств, необх. для выполнения функций гос. органов РБ, эконом. и соц. раз-тия РБ и соотв. ате. Составлению проектов респ. бюджета и мест. бюджетов предшествует разработка прогнозов осн. параметров эконом. раз-тия РБ, параметров важнейших ден.-кредитных показателей РБ и осн. направлений бюдж.-финансовой и нал. политики РБ на очередной фин. год, включая среднесрочную фин. программу. Прогнозы осн. параметров эконом. развития РБ и параметров важнейших денежно-кредитных показателей РБ разрабатываются на три года (с учетом года, на который составляется бюджет) и ежегодно уточняются. Министерство экономики РБ до 1 апреля года, предшествующего плановому, представляет в Минфинпрогноз основных параметров экономического развития РБ на три года. Нацбанк РБ до 1 апреля года, предшествующего плановому, представляет в Минфин прогноз параметров важнейших денежно-кредитных показателей РБ на 3 года.

Составление проекта республиканского бюджета. Рассмотрение и утверждение республиканского бюджета.

Составление проектов республиканского бюджета и местных бюджетов на очередной финансовый год осуществляется в целях определения объема денежных средств, необходимых для выполнения функций государственных органов Республики Беларусь, экономического и социального развития Республики Беларусь и соответствующих административно-территориальных единиц.

Проект закона о бюд на очередной финн год внос в палату представителей не позднее 1 ноября предшествующ года. Проект докладываемся в палате представит премьер министром или его представит. Предложения о внесении изменений или дополн в эти законы могут вносится субъектами пр зак-ой инициативе и рассмотр в порядке предусмотр регламентом. Изменен и дополн в зак о бюд приним большинством голосов от полного состава палаты представит. При 2-м чтении утвержд проект бюд в целом и приним закон о бюд кот пеоредается в совет республики.В совете республики голосован проводится в целом по закону в случ отклонения в законе о бюд советам республ, указанный закон передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию. По результатом ее работы палата представит рассматр этот закон в 1-м чтении. Принятый палатой представит закон снова передается сов республики. Одобрен сов республ закон передается на подпись президенту . если президент отклонит закон о бюд, то он передается для преодоления возникших разногласий в согласит комиссию. При этом в состав этой комиссии вкл представит президента. В случ утверждения республиканского и местн бюд до нач финн года правит-во и местные органы управления имеют право в течен каждого месяца до утверждения соответ бюд-в расходовать средства в размере 1\3плановых асегнований 4-го квартала предыдущего финн года в пределах поступающих доходов.

Наши рекомендации