Наследство и наследие

Мейербер оставил после себя огромное состояние, которое ещё при жизни композитора (а теперь по завещанию) использовалось для финансовой поддержки безденежных знакомых музыкантов. По завещанию каждые два года фонд Мейербера должен был выдавать молодым немецким композиторам в качестве начального капитала сумму в 10 000 райхсталеров, на которые они 6 месяцев смогли бы изучать композицию в Италии, Париже, Вене, Мюнхене и Дрездене. Подать заявку на стипендию имели право только студенты композиторского отделения Королевской Академии Музыки, Консерватории им. Ю. Штерна, Академии им. Т. Куллака в Берлине и Кёльнской консерватории. В требования для подачи заявки входило сочинение восьмичастной вокальной фуги, увертюры для симфонического оркестра и драматической кантаты с оркестром в 3-х частях[87].

В настоящее время большая часть литературного наследия Джакомо Мейербера находится в Музыкальном отделе Берлинской государственной библиотеки. Некоторые документы с 1987 г. и до сих пор находятся в Государственном институте музыкальных исследований. Наследие Мейербера в государственной библиотеке по большей части, было утеряно в процессе переезда в военное время. Почти тридцать томов литературного наследия в настоящее время хранится в Ягеллонской библиотеке в Кракове, остальное считается утерянным[88]. Национальная библиотека Франции также имеет ряд автографов.

5.8. Почётные звания и награды

· Иностранный член Академии изящных искусств в Париже

· Рыцарь ордена Почетного легиона (19 января 1832)

· Командующий Почетного легиона (4 мая 1849)

· Почетный доктор Йенского университета (14 июля 1850)

· Кавалер австрийского ордена Франца Иосифа (1 ноября 1850)

· Рыцарский крест Королевского саксонского ордена (за заслуги, 28 января 1850)

· ? (Бавария, 1853).

Также известно, что Мейербер являлся членом масонской ложи Les Frères Unis Inséparables в Париже.

[1] Meyerbeer & Letellier (1999-2004) I, 15 (предисловие Хайнца Беккера).

[2] Подробнее о месте рождения Мейербера см.: http://www.ndr.de/info/Geburtstag-von-Giacomo-Meyerbeer,audio84995.html.

[3] Conway (2012), 156–157.

[4] Conway (2012), 152–153.

[5] Conway (2012), 153–154,165.

[6] Becker (1989) 60, 206.

[7] Conway (2012), 165–166, 247.

[8] Цитируется по Zimmerman (1991), 24.

[9] Meyerbeer & Letellier (1999–2004) I, 255.

[10] Conway (2011), 162–163.

[11] Fétis (1863).

[12] Moscheles (1873) I, 11.

[13] Conway (2011), 163.

[14] Becker (1980), 247.

[15] Meyerbeer (1970), 7–9.

[16] Meyerbeer (1960–2006) I, 323.

[17] Brzoska (2003), 190.

[18] Fétis 1862, 179.

[19] Smart 2003, 113–114.

[20] Becker (1989), 39.

[21] Meyerbeer & Letellier (1999–2004) I, 55.

[22] Kelly (2004), 197.

[23] Kelly (2004), 192–194.

[24] Wolff (1962), 116–117.

[25] Becker (1989) 51–52; Meyerbeer (1999–2004), I, 210.

[26] Письмо Годфриду Веберу от 20 октября 1837 г., цитируется по Becker (1989), 78–79.

[27] Newman (1976) I, 269–270.

[28] Conway (2012), 256.

[29] Meyerbeer & Letellier (1999-2004).

[30] Becker (1989), 96.

[31] Meyerbeer, (1960-2006).

[32] Becker (1989), 25–26.

[33] Conway (2012), 167–168.

[34] Becker (1989), 81–82.

[35] Meyerbeer & Letellier (1999–2004), II, 22.

[36] Conway (2012), 248.

[37] Becker (1958).

[38] Meyerbeer & Letellier (1999–2004), III, 365–366.

[39] Roberts (2003), 210–211.

[40] Цитируется по Roberts (2003), 210.

[41] Roberts (2003), 210.

[42] Brzoska, (2004) раздел III.

[43] Becker (1980), 252.

[44] Becker (1980), 253.

[45] Carlson (1972), 75.

[46] Crosten (1948), 123.

[47] Conway (2012) 163, 253–255; Becker (1980), 255.

[48] Pospisil (1998).

[49] Фантазия и фуга на тему хорала «Ad nos ad salutarem undam»: Scores at the International Music Score Library Project, общий доступ: 28.04.2014.

[50] «Воспоминания о “Роберте-Дьяволе”», S.413: Scores at the International Music Score Library Project, общий доступ: 28.04.2014.

[51] Иллюстрации оперы «Африканка», S.415 (1865): Scores at the International Music Score Library Project, общий доступ: 28.04.2014.

[52] Большой концертный дуэт на темы из оперы Мейербера «Роберт-Дьявол», B.70: Scores at the International Music Score Library Project, общий доступ: 28.04.2014.

[53] Большая фантазия для фортепиано для левой руки на темы из оперв Мейербера «Роберт-Дьявол»: Scores at the International Music Score Library Project, общий доступ: 28.04.2014.

[54] Концертные вариации на тему «Quand Je Quittai La Normandie» из оперы Мейербера «Роберт-Дьявол», Op.11: Scores at the International Music Score Library Project, общий доступ: 28.04.2014.

[55] Wagner (1973), 111. Вагнер придержал эту статью про Мейербера для своего Собрания Сочинений, хотя первоначально она создавалась для дрезденской вечерней газеты «Dresdner Abendzeitung».

[56] Berlioz (1969), 569.

[57] Эти строки были написаны до того, как Вагнер начал свою кампанию против композиторов.

[58] Письмо к Клингеманн от 1832, цитата по Todd (2003), 251–252.

[59] Schumann (1965), 137–138.

[60] Цитата по Conway (2012), 259.

[61] Stanford (1911), 180.

[62] Newman (1976) I, 212.

[63] Wagner (1987), 69.

[64] Wagner (1995b), 89.

[65] Wagner (1995a), 95–96.

[66] Wagner (1995a), 47.

[67] Cosima Wagner (1980). См. II, 461.

[68] Shaw (1981), III, 530–531.

[69] Huebner (2003), 301.

[70] Цитируется по Столпянский (1989), 39.

[71] Цитируется по Столпянский (1989), 101.

[72] Столпянский (1989), 102.

[73] Рыжкова (2001), Столпянский (1989), 93.

[74] Кюи (1952), 50.

[75] Кюи (1952), 28.

[76] Римский-Корсаков (1982), 18.

[77] Римский-Корсаков (1982), 110.

[78] Cerkasena (1998); цитата из Чайковского, 457.

[79] Loomis, George (21 June 2011). «‘Les Huguenots,’ Making Operatic History Again». New York Times. Общий доступ: 16.06.2014.

[80] «Die Hugenotten - Les Huguenots». Staatstheater Nürnberg.com. Трансляция от 16 июня 2014.

[81] Сайт Королевского оперного театра, сезон 2012/2013, страница «Robert le diable», общий доступ: 9.06.2012

[82] «Vasco de Gama». Театр Хемниц; «Giacomo Meyerbeer - Vasco da Gama». Kulturradio, трансляция от 15 июня 2014.

[83] «Opernhaus des Jahres». Kultiversum.de. Трансляция от 15 июня 2014.

[84] Quandt, Reinhold. «On the 150th anniversary of the death of Giacomo Meyerbeer». Запись трансляции от 16 июня 2014.

[85] Crosten (1948).

[86] См. «Meyerbeer Fan Club Home Page». meyerbeer.com.

[87] Signale für die musikalische Welt. – 1864. – №22. - С. 499.

[88] См. потери Берлинской государственной библиотеки: http://staatsbibliothek-berlin.de/die-staatsbibliothek/abteilungen/musik/recherche-und-ressourcen/kriegsverlust/.

Наши рекомендации