Управление коммуникациями проекта

Управление коммуникациями проекта (управление взаимодействием, информационными связями) — управленческая функция, направленная на обеспечение своевременного сбора, генерации, распределения и сохранения необходимой проектной информации.

В реализации коммуникаций проекта выделяют 3 уровня:

» аппаратный;

» программный;

» информационный.

С точки зрения аппаратного и программного уровней коммуникации — это организация надежного канала соединения и передача информации, организация хранения информации и эффективный доступ к ней. С информационной точки зрения, коммуникации — это поиск и передача знаний.

Коммуникации и сопутствующая им информация являются своего рода фундаментом для обеспечения координации действий участников проекта. Схема обмена информацией внутри организации представлена на рис. 8.2.1.

В качестве основных потребителей информации проекта выступают:

» проект-менеджер для анализа расхождений фактических показателей выполнения работ от запланированных и принятия решений по проекту;

» заказчик для осведомленности о ходе выполнения работ проекта;

» поставщики при возникновении потребности в материалах, оборудования и т. п., необходимых для выполнения работ;

» проектировщики, когда необходимо внести изменения в проектную документацию;

» непосредственные исполнители работ на местах.

Управление коммуникациями проекта - student2.ru

Рис. 8.2.1. Информационный обмен в организации

Функция управления информационными связями включает в себя следующие процессы:

» планирование системы коммуникаций — определение информационных потребностей участников проекта (состав информации, сроки и способы доставки);

» сбор и распределение информации — процессы регулярного сбора и своевременной доставки необходимой информации участникам проекта;

» отчетность о ходе выполнения проекта — обработка фактических результатов состояния работ проекта, соотношение с плановыми и анализ тенденций, прогнозирование;

» документирование хода работ — сбор, обработка и организация хранения документации по проекту.

Планирование системы коммуникаций.

План коммуникаций является составной частью плана проекта. Он включает в себя:

» план сбора информации, в котором определяются источники информации и методы ее получения;

» план распределения информации, в котором определяются потребители информации и способы ее доставки;

» детальное описание каждого документа, который должен быть получен или передан, включая формат, содержание, уровень детальности и используемые определения;

» план ввода в действие тех или иных видов коммуникаций;

» методы обновления и совершенствования плана коммуникаций.

План коммуникаций формализуется и детализируется в зависимости от потребностей проекта.

Сбор и распределение информации

В рамках проекта существует потребность в осуществлении различных видов коммуникаций:

» внутренние (внутри команды проекта) и внешние (с руководством компании, заказчиком, внешними организациями и т. д.);

» формальные (отчеты, запросы, совещания) и неформальные (напоминания, обсуждения);

» письменные и устные;

» вертикальные и горизонтальные.

Системы сбора и распределения информации должны обеспечивать потребности различных видов коммуникаций. Для этих целей могут использоваться автоматизированные и неавтоматизированные методы сбора, обработки и передачи информации.

Отчетность о ходе выполнения проекта

Процессы сбора и обработки данных о фактических результатах и отображение информации о состоянии работ в отчетах обеспечивают основу для координации работ, оперативного планирования и управления. Отчетность о ходе выполнения включает:

» информацию о текущем состоянии проекта в целом и в разрезе отдельных показателей;

» информацию об отклонениях от базовых планов;

» прогнозирование будущего состояния проекта.

Документирование хода работ

Основные промежуточные результаты хода работ должны быть формально задокументированы.

Документирование результатов хода работ включает в себя:

» сбор и верификацию окончательных данных;

» анализ и выводы о степени достижения результатов проекта и эффективности выполненных работ;

» архивирование результатов с целью дальнейшего использования.

Компьютерные системы ведения электронных архивов позволяют автоматизировать процессы хранения и индексации текстовых и графических документов, значительно облегчить доступ к архивной информации.

Наши рекомендации