В - экономические кризисы;

В - организационные кризисы.

217 Кризис в политическом устройстве общества, кризис власти и др. называется:

В - экономическим;

В - организационным;

В - психологическим;

В +политическим.

218 Кризис разделения и интеграции деятельности, распределения функций, регламентации деятельности различных подразделений называется:

В - психологическим;

В - политическим;

В - социальным;

В +организационным.

219 Кризисы, проявляющийся в виде стресса, приобретающего массовый характер, возникновении чувства неуверенности, паники, страха за будущее и др. называются:

В - технологическими;

В - природными;

В +психологическими;

В - предсказуемыми.

220 Процессы, направленность и характер которых невозможно изменить по тем или иным причинам.

В - управляемые;

В - цикличные;

В - хаотичные;

В +неуправляемые.

221 Реорганизационная процедура, при которой предприятию-должнику может быть предоставлена финансовая помощь для погашения денежных обязательств, обязательных платежей и восстановление платежеспособности должника – это:

В +санация;

В - дезактивация;

В - дифференциация;

В - пролонгация.

222 Продолжительность санации не должна превышать:

В - 2 месяца;

В - 6 месяцев;

В + 18 месяцев;

В - 24 месяца.

223 Кем назначается конкурсный управляющий для организации работы по ликвидации предприятия….

В - верховный суд;

В +арбитражный суд;

В - народный суд;

В - третейский суд.

224 Размер потерь организации как результат деятельности в условиях неопределенности…….

В - цена убытка;

В + цена риска;

В - цена выгоды;

В - переоценка.

225 Мера защиты и мера компенсации негативного воздействия неуправляемых факторов……….

В + страхование;

В - инновационность;

В - адаптация;

В - санация.

226 Принцип управления персоналом, предупреждающий сопротивление персонала организационным и технологическим нововведениям

Горизонтального сотрудничества;

Учета долгосрочной перспективы;

В + участия сотрудников;

Интеграции и сплоченности.

227 Функция антикризисного управляющего, заключающаяся в постановке им на основе анализа ситуации и прогнозов целей организации, координации разработки стратегии и составления плана.

В + стратегическая;

В - воспитательная;

В - лидирующая;

В - экспертно-инновационная.

228 Функция антикризисного управляющего, заключающаяся в постоянном, целенаправленном знакомстве с новшествами в различных сферах экономики и т.п.:

В - административная;

В - воспитательная;

В - лидирующая;

В + экспертно-инновационная.

229 Функция антикризисного управляющего, заключающаяся в создании в коллективе благоприятного морально-психологического климата, поддержание традиций, предотвращении и разрешении возникающих конфликтов:

В - лидирующая;

В - экспертно-инновационная;

В - административная;

В + воспитательная.

230 Функция антикризисного управляющего, в которой он выступает инициатором и интегратором деятельности:

В + лидирующая;

В - экспертно-инновационная;

В - воспитательная;

В - административная.

07 Бизнес-планирование и инвестиционное прогнозирование

231 Под бизнес-планом понимается:

В + подробный план предпринимательской деятельности на определенный период, в котором объективно оценивается собственная деятельность, и устанавливаются показатели, которых должно достичь предприятие;

В - программа осуществления бизнес-операции, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности;

В + документ, вырабатываемый новой или действующей компанией, в котором систематизируются основные аспекты намеченного коммерческого мероприятия;

232 Основная цель разработки бизнес-плана:

В - убеждение топ-менеджеров в реалистичности поставленных целей, показателей;

В - обоснование целесообразности реорганизации существующей фирмы;

В + планирование хозяйственной деятельности предприятия;

В - создание новых рабочих мест.

233 К задачам бизнес-планирования можно отнести:

В + оценку финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия;

В - формирование инвестиционных целей на планируемый период;

В - организационно-управленческую и финансово-экономическую оценку состояния предприятия;

В + определение намечаемого источника финансирования реализации выбранной стратегии.

234 Одним из важнейших принципов бизнес-планирования является принцип:

В + гибкости, постоянной адаптации к изменениям внешней среды предприятие;

В - одновариантности, разработки единственно возможного сценария развития событий;

В - единоначалия, учета только мнения руководителя при разработке бизнес-плана;

В - финансовой автономии, использования только собственного капитала для достижения целей бизнес-плана.

235 Потребность в подготовке бизнес-плана возникает при решении таких задач, как:

В - проведение маркетингового исследования рынка;

В + получение государственных и муниципальных дотаций;

В + открытие нового дела и определение профиля будущей фирмы и основных направлений ее коммерческой деятельности;

В - определение уровня оплаты труда топ-менеджеров компании.

236 Какой раздел(ы) из перечисленных ниже не используе(ю)тся в структуре бизнес-плана:

В + технический план;

В - производственный план;

В + социальный план;

В - потенциальные риски.

237 Сегментация рынка представляет собой:

В + разделение рынка на однородные группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться определенные товары и комплексы маркетинга;

В - уклонение от конкурентной борьбы путем перехода в неосвоенный сегмент рынка;

В - увязку научно-технической политики фирмы с запросами потребителей.

238 Конъюнктура рынка - это состояние рынка, которое характеризуется:

В - полным отсутствием конкурентов;

В + уровнями спроса и предложения, динамикой производства и потребления и пр.

В - возможностью установления высоких цен на товар;

В - наиболее низкими ценами с момента вывода товара на рынок.

239 Под емкостью рынка понимают:

В - минимально возможный объем продаж в краткосрочном периоде;

В - минимально возможный объем продаж в долгосрочном периоде;

В + потенциально возможный объем продаж определенного товара на рынке в течение заданного периода;

В - объем продаж без учета товаров, реализуемых в кредит.

240 Спрос - это:

В - желание потребителя приобрести максимальное количество единиц товара у конкретного продавца;

В - наличие у потребителя достаточного количества денежных средств для немедленного приобретения единицы товара;

В + желание и возможность покупателя приобрести конкретный товар в определенном месте и в определенное время;

В - возможность продавца предложить товар по оптимальной для покупателя цене.

241 Рыночная ниша - это:

В - группа продавцов, предлагающих однородные товары;

В - группа потребителей, обладающих сходными потребностями;

В - группа продавцов, предлагающих товар по цене ниже среднерыночной;

В + узкая группа потребителей, которой необходим отличительный набор выгод.

242 Позиционирование продукта на рынке реализуется через:

В - снижение цены на товар;

В - повышение цены на товар;

В - сокращение производства товара;

В + разработку предложения фирмы и занятию им обособленного места в сознании целевых потребителей.

243 Финансовым результатом деятельности предприятия является:

В + дебиторская и кредиторская задолженность;

В - валовой доход;

В - прибыль (убытки);

В + изменение стоимости собственного капитала.

244 Расходы представляют собой:

В + перемещение средств в процессе хозяйственной деятельности, приводящее к уменьшению средств предприятия или увеличению его долговых обязательств;

В - общий результат от основной, инвестиционной и финансовой деятельности;

В - затраты сырья за отчетный период;

В - уменьшение денежных средств после оплаты кредиторской задолженности.

245 Каким образом издержки включаются в состав себестоимости продукта при директ-костинге…

В - включается только постоянная их часть;

В + включается только переменная их часть;

Полностью;

В - включаются только издержки на оплату труда работников.

246 Источниками резервов увеличения прибыли являются:

В - уклонение от уплаты налогов;

В + применение ресурсосберегающих технологий;

В - проведение благотворительных акций;

В + снижение себестоимости продукции.

247 Денежные потоки классифицируются на:

В - предпродажный, послепродажный;

В - коммерческий, социальный;

В - заемный, собственный;

В + положительный, отрицательный.

248 Валовой доход (валовая выручка) рассчитывается:

В - суммированием положительных и отрицательных денежных потоков;

В - делением чистой прибыли в отчетном периоде на издержки;

В + умножением цены на фактический объем продаж;

В - как изменение капитализации фирмы на конец отчетного периода.

249 Маржинальная прибыль показывает:

В - максимальную прибыль, которую получит предприятие, если не будет погашать свои долги в течение года;

В + вклад каждой дополнительно произведенной единицы продукции в общую сумму прибыли и покрытие постоянных расходов;

В - какую величину убытков предприятие сможет покрыть в течение следующего периода;

В - прибыль, которую получит предприятие, если увеличит цену товара на 1 %.

250 Безубыточный объем продаж (порог рентабельности, критическая точка) - это:

В - разность между фактически проданной продукцией и плановым уровнем;

В + количество единиц продукции, которое надо продать, чтобы покрыть затраты, после которого каждая проданная единица будет приносить прибыль;

В - объем товара, который можно произвести при прежнем уровне постоянных издержек;

В - величина, на которую необходимо снизить цену по сравнению с конкурентами.

251 Чем больше положительный денежный поток превышает отрицательный, тем:

В - ниже запас финансовой прочности;

В - выше налоговые выплаты;

В + ниже сбалансированность денежных потоков;

В - больше социальных программ у предприятия.

252 Примером положительного денежного потока является:

В - приобретение здания цеха;

В - погашение кредиторской задолженности;

В - выплата дивидендов по акциям;

В + продажа имущества предприятия.

253 Примером отрицательного денежного потока на предприятии является:

В + погашение задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами;

В - задержка заработной платы работникам;

В - реализация продукции за наличный расчет;

В - привлечение нового кредита.

254 При каком условии уровень чистого дисконтированного дохода (ЧДД) приемлем для инвестора:

В - при ЧДД < 0;

В + при ЧДД > 0;

В - при ЧДД = 0;

В - ЧДД соответствует установленному нормативу.

255 Что понимается под финансовой несостоятельностью (банкротством) предприятия

В - сформировавшийся на предприятия отрицательный денежный поток, сохраняющийся в течение 6 месяцев;

В - необходимость продавать основные средства предприятия для погашения обязательств;

В - отказ кредиторов реструктурировать задолженность предприятия;

В + неспособность должника в полном объеме удовлетворять требования кредиторов по денежным обязательствам и обязательным платежам.

256 При каком условии индекс доходности (у дох) приемлем для инвестора:

В - у дох < 1;

В - у дох > ЧДД;

В - у дох = ВНД;

В + у дох > 1.

257 Под лизингом понимают:

В + совокупность экономических и правовых отношений, возникающих при приобретении имущества в собственность одним лицом с целью предоставления его за плату во временное владение или коммерческое использование другому лицу;

В - отношение между кредитором и заемщиком, при котором кредитор передает заемщику деньги или предметы (вещи), а заемщик обязуется в определенный срок возвратить такую же сумму денег или равное количество предметов того же рода и качества;

В - отношения, возникающие в процессе формирования и использования денежных фондов;

В - особую форму предоставления краткосрочного кредита клиенту банка в случае, когда величина платежа превышает остаток средств на счете клиента, и банк автоматически предоставляет клиенту кредит на сумму, превышающую остаток средств.

258 Основное преимущество лизинга по сравнению с банковским кредитом состоит в:

В - меньшей продолжительности выплат;

В - более низких ставках платы;

В + возможности применения ускоренной амортизации;

В - включении лизингополучателем лизинговых платежей в себестоимость продукции.

259 Дисконтирование результатов инвестиционного проекта представляет собой:

В - предоставление скидки с цены за объем закупки;

В - сокращение объема поставляемого товара в случае, если цена на него понизилась к установленной в договоре;

В + процесс приведения будущей стоимости денег к их текущей стоимости;

В - обязательство продавца снизить цену товара, если биржевая цена падает.

260 Чистый дисконтированный доход определяется как:

В - максимальная величина дохода предприятия, полученная в анализируемом периоде;

В - приведенная к текущей стоимости сумма капитальных вложений;

В + разница между приведенными к текущей стоимости суммой денежного потока от реализации бизнес-проекта и суммой инвестированных средств;

В - отношение суммы дисконтированных результатов от реализации бизнес-проекта к капитальным вложениям за тот же период.

261 Маркетинговая стратегия дифференцирования ориентирована на представление нового товара:

В - аналогом имеющегося товара, но с более низкой ценой;

В - аналогом имеющегося товара, но с более высокой ценой;

В - инновационной разработкой с уникально высокой ценой;

В + альтернативой имеющемуся продукту, выделяющейся благодаря уникальному соответствию потребностям клиента.

262 К числу популярных моделей ценообразования относятся модели:

В + целевой нормы прибыли;

В + издержки «плюс»;

В - издержки «минус»;

В - целевой нормы убытков.

263 Ширина канала сбыта представляет собой:

В - количество товаров и услуг, производимых одной фирмой;

В - количество розничных продавцов, реализующих товары данного производителя;

В - количество оптовых продавцов, реализующих товары данного производителя;

В + число независимых участников сбыта, посредников в сбытовой цепочке.

264 В основе коммуникативной политики, разрабатываемой при бизнес-планировании, находится:

В - определение оптимального уровня цен и позиционирование товара в выбранном ценовом сегменте;

В - исследование запросов потребителей и разработка нового товара, удовлетворяющего потребности клиентов лучше, чем товары конкурентов;

В + планирование и осуществление взаимодействия фирмы со всеми субъектами маркетинговой системы на основе обоснованной стратегии использования комплекса коммуникативных средств;

В - система побудительных мер, направленных на поощрение покупки или продажи товара.

265 Критический риск инвестиционного проекта может привести ………

В - к потере вложенных инвестиций и всего имущества;

В + к потере расчетной выручки от реализации продукции;

В - к сокращению заработной платы работников;

В - к реструктуризации кредиторской задолженности предприятия.

Наши рекомендации