Оборудование для фотостудии

Содержание

1. Резюме

2. Анализ положения дел в отрасли

3. Производственный план

4. План маркетинга

5. Организационный план

6. Финансовый план

Резюме

Настоящий проект представляет собой создание нового предприятия. Среднегодовая численность персонала – 14 человек. Необходимая производственная площадь – 32 кв. метров, помещение под офис и торговый зал – 67 кв. метров. Помещение планируется взять в аренду.

В настоящее время рынок фото услуг развивается достаточно высокими темпами, и хотя повышенный интерес к услугам фото фирм начинает угасать, данный вид товаров всегда будет пользоваться популярностью, так как фотографии стали неотъемлемой частью жизни любой семьи.

Прогнозируемая доля рынка проектируемой фирмы в первый год составит около 10 процентов рынка, что приблизительно равно 300 тысяч фотоснимков в год.

Основными конкурентными преимуществами данного проекта являются:

1. использование нового высокопроизводительного оборудования;

2. оборудования большого торгового павильона, который будет предоставлять широкий ассортимент услуг, станет центром цифровой печати;

3. основной стратегией конкурентоспособности проектируемой фирмы будет комплексная стратегия по снижению цен, повышению качества и уровня обслуживания с целью проникновения на рынок и расширения объема продаж;

4. снижение издержек за счет высокой производительности оборудования, повышения качества обслуживания, снижение цен, более полное удовлетворение потребителей за счет расширения спектра услуг и введения гибкой системы скидок.

Потребность в капиталесоставляет 1100 тысяч рублей, из них на закупку оборудования 1408 000 руб., а на оборотные активы 292 000 руб. В качестве источников финансирования выступают собственные и заемные средства. Собственные средства – 1300 000 руб. Для покупки оборудования, а также для покрытия первоначальных затрат будет взят кредит в Сберегательном банке, в размере 300 тыс. руб., под ставку 23% годовых.

Срок окупаемости проекта, рассчитанный путем определения чистой текущей стоимости нарастающим итогом составляет 1,5 год.

Планируемый общий объём продаж должен составить 3 942 500 руб. за 1-ый год и общая сумма затрат за год составит 2 692 596. Ориентируемая чистая прибыль за 1,5 года составит 485 177руб.

Примерный образец бизнес плана фотостудии

Обзорная часть

1.1. Цель и задачи
Основным видом деятельности фотостудии является осуществление фотосъемки и разработка дизайна по заказам.

Целью организации фотостудии является обеспечение заказчиков высококачественной фоторекламной продукцией, завоевание не менее 10% рынка фоторекламных услуг Центра Москвы, совершенствование услуги в соответствии с развитием НТП.

Задача компании — предоставление широкого спектра услуг и составление эффективного плана рекламной кампании. Создание фотостудии необходимо для проведения фотосъемки и разработки дизайна фирм-заказчиков, оптимально соответствующих бюджету.

Реализация проекта требует капиталовложений в размере 55 000 долларов США. Эти средства в полном размере предполагается получить за счет банковского кредита под 24% сроком на один год.

Организация аренды помещения, покупка и монтаж оборудования, подбор и найм персонала, реклама нового продукта потребует 1 месяц.

Возврат заемных средств кредитору будет осуществляться, начиная с четвертого месяца работы фотостудии по 7 100$ ежемесячно, включая выплаты по процентам. Данный проект рентабелен: за счет качественных услуг потребителям уже на третий месяц реализации проекта при выручке 10 425$ компания получит прибыль в 7 297$.

1.2. Производственная часть
В настоящее время лишь немногие фотостудии в г. Москва отвечают всем требованиям заказчика и потребителя фоторекламной продукции, т.к. новейшие технологии не нашли широкого применения в области фотосъемки. Именно новейшие технологии, которые используют высокопрофессиональные специалисты и позволят обеспечить высокое качество заказов.

В первый год деятельности предполагается охватить около 1% рынка данных услуг в Москве.

Решение поставленных задач принесет прибыль в размере 274 521$. Часть прибыли будет пущена на дальнейшее развитие предприятия.

1.3. Финансовая часть
Финансово-экономический анализ проекта показывает, что установленный уровень цен на продукцию (на уровне 70% от цен конкурентов), привлекательный для заказчиков, позволит создаваемой нами фотостудии довести объем продаж до 370 600$ уже в 1-й год проекта и занять 1,5% на рынке фоторекламных услуг г. Москвы, или 10% в ЦАО.

Анализ точки критического объема реализации проекта показывает, что в третий месяц проекта при выручке 10 425$, постоянных затратах 9 599$, перменных — 3 600$, ожидаемая прибыль составит 7 297$.

1.4. План развития
Фотостудия предполагает дальнейшее активное развитие. Для этого разрабатывается маркетинговая стратегия предприятия, включающая улучшение качества предлагаемых услуг, расширение спектра предлагаемых услуг, снижение цены продукции за счет уменьшения себестоимости, но не за счет качества, ориентация на потребителя с меньшим уровнем дохода, но более массового, эффективная рекламная политика.

Анализ рынка

2.1. Рыночная сегментация
Основными потребителями подобного рода услуг являются нуждающиеся в эффективной рекламе фирмы и частные предприниматели, а также множество людей, желающих попробовать себя в качестве фотомоделей или сделать качественные фотоснимки.

Анализ стратегии рынка

3.1. Участники
Предполагается установить контакт с надежными поставщиками качественного и современного оборудования, что позволит не уступать конкурентам в качестве производимых фоторабот и добиться доверия потребителей.

Отношения с заказчиками будут строиться на принципах взаимного соблюдения договорной дисциплины: фотостудия обязуется произвести и поставить потребителю определенный вид услуги, а заказчик должен своевременно и в полном объеме оплатить указанную услугу.

3.2. Конкуренты
В отличие от большинства фирм, действующих на этом рынке, данная фотостудия предложит разнообразные фоторекламные услуги, что позволяет считать данный проект перспективным. Фотостудия сможет включиться в ценовую конкуренцию, так как цены на некоторые услуги в 1,5 раза ниже цен на аналогичные услуги конкурентов.

Развитие рыночных отношений делает постоянным спрос на фоторекламные услуги.

Цены на предлагаемые услуги будут составлять 70% от цен конкурентов.

Стратегия фотостудии

Фотостудия будет заниматься тщательной разработкой и проведением фотосъемки любого характера.

Фотостудия предполагает оказывать следующие виды услуг:

1. имиджевая реклама (наружные рекламные щиты, реклама в периодических печатных изданиях);

2. постановочная съемка (плакат, обложка, рекламная полоса);

3. создание портфолио;

4. архитектурная съемка (здания, офисы, памятники);

5. съемка для каталога;

6. оказание высококвалифицированных дизайнерских услуг и др.

Финансовый анализ

В данной диаграмме показано, что проект рентабелен и приносит хороший доход компании.

Оборудование для фотостудии - student2.ru

При заемных средствах 55 000$, период окупаемости проекта составит 3 г. 5 мес., чистый приведенный доход компании составит 202 281$.

Оборудование для фотостудии - student2.ru

Расчеты по проекту показывают, что проект является экономически выгодным и привлекательным для финансирования.

Оборудование для фотостудии - student2.ru К основным видам деятельности фото-студии относится: профессиональная съемка, самостоятельная съемка (рекламная продукция, индивидуальные портфолио), а также услуги аренды оборудования и помещения для фотосъемки. Эта ниша привлекает многих предпринимателей своим низким уровнем конкуренции. Как открыть фотостудию? Этот вопрос часто задают себе профессиональные и начинающие фотографы. Что бы открыть собственное дело, для начала необходимо составить подробный бизнес план фотостудии. Это поможет правильно рассчитать необходимый стартовый капитал и порядок действий при реализации бизнес проекта. Следует заметить, что данная статья даст ответ не только на вопрос как открыть фотостудию, но и как открыть фотоателье и как открыть фотосалон, ведь термины эти хоть и различные, но несут одну смысловую нагрузку.

Фотостудия - бизнес или увлечение?

С того момента, как фотография стала доступной всем, она стала выгодным бизнесом. После появления новых технологий, фотография стала очень быстро развиваться, как художественном, так и в качественном выражении. Результаты грамотно проведенной фотосъемки принесут не только эстетическое и моральное удовольствие, но также они могут повлиять на течение жизни, особенно людей с профессией журналист, фотомодель, web — дизайнер.

Ищем место для фотостудии

Как и в любом бизнесе, что бы привлечь клиентов для начало нужно хорошо себя разрекламировать. Поэтому, лучше всего найти помещение в центре города, где будет много «случайных» посетителей. Но не нужно рассчитывать, что у вас сразу появится много клиентов. Ведь обычно к услугам профессионального фотографа обращаются в особых случаях: различные праздники, выпускные вечера, свадьбы, создание профессионального портфолио для фотомодели.

Для фотостудии необходимо как минимум 60-80 квадратных метров площади. Из них 15-20 метров уйдет на гримерную комнату и рабочее место администратора. Желательно, что бы помещение имело высокие потолки, для того что бы вы имели возможность установить софиты, отражатели света и фоновые экраны. После того, как вы найдете подходящее помещение, необходимо провести ремонтные и отделочные работы.

Потребуется создать сбалансированное освещение, разместить офисную технику (компьютер, принтер). Обязательно обратите внимание на оформление внешних витрин, которые выходят на улицу – это станет своеобразно рекламой, которая не потребует дополнительных затрат, и будет привлекать клиентов. В этом плане все зависит от Вас, ведь фотограф должен обладать чувством вкуса и иметь дизайнерские навыки. Также не нужно забывать и о своем портфолио, на стенах помещения можно разместить ваши лучные работы, которые впоследствии принесут вам "дивиденды". Аренда помещения обойдется вам где-то 200-600 рублей. Плюс затраты на ремонт, это около 800-100 рублей на один квадратный метр. Итого вам понадобиться 80 тысяч рублей разовых инвестиций в ремонт помещения и арендная плата – 20-60 тысяч ежемесячно.

Оборудование для фотостудии

Для работы фотостудии необходимо хорошее современное оборудование, ведь чем лучше техника, тем качественнее фотография. Выбор "правильного" фотоаппарата для студии - это один из главных моментов всего предприятия. Не обязательно тратить тысячи долларов и покупать сразу же технику из "топовой" линейки. Самым оптимальным выбором по соотношению цена - качество станет Canon EOS 550D Body ( $900 ) или Nikon D90 Вody ($800). Профессиональные фотокамеры (например, Canon EOS 5D Mark II Body ценою в $2 500) имеют больший ресурс затвора, а также обладают широкоформатной матрицей, которые позволяют получать снимки, что соответствуют пленочным фотоаппаратам по качеству и разрешают печатать фото больших форматов.

Помимо фотоаппарата, придется обзавестись оптикой (объективами). Для работы студии, на начальном этапе можно обойтись двумя объективами для широкоформатной (репортажной) и портретной съемки, например Canon EF 18-70 и Canon EF 55-200 (около $1500). Фотостудия не обойдется без оборудования для освещения — а это, хотя бы четыре источника света (Hensel или Bowens) (до 20 000 рублей), стойки под свет (около 12 000 рублей). Еще около 20 000 руб. уйдет на закупку аксессуаров: софтобоксы, шторки, экспонометр.

Также придется приобрести фоны для фотографирования. Они бывают двух видов: бумажные (одноразовые) и тканевые. Профессиональные фотографы чаще всего используют 2 основных фона (белый и черный) и 2 дополнительных (цветных). Также вам понадобятся разнообразные расходные материалы. Например, фотобумага, чтобы ваши услуги были качественными, она должна быть высокого качества. Также можно приобрести несколько фотоальбомов, коллекции настенных календарей и прочие товары, которые могут расширить спектр предоставляемых услуг.

Обслуживающий персонал

Для начинающей фотостудии не нужен большой штат сотрудников. Можно обойтись администратором и профессиональным фотографом. У фотографа зарплата состоит из ставки и процента от заказов (зачастую 15-50%). Иногда вам могут понадобиться услуги визажиста. Но его не обязательно держать в штате, можно просто приглашать это специалиста по мере надобности.

Фотографов вы легко сможете найти через специализированные интернет портала (photosight.ru, club.foto.ru, photographer.ru). Неплохих профессионалов можно встретить и среди фотографов, которые занимаются фото для документов.

Рекламная кампания

Что бы ваша студия стала более известной, вам не обойтись без корпоративного сайта. Там вы разместите примеры своих лучших работ, прайс-лист с расценками на услуги, а также свои координаты. Это будет стоить около 10 тыс. рублей. Также сделайте себе портфолио – образцы работ: оформление праздничных фотографий, выпускные и свадебные альбомы, корпоративные коллажи. Дайте рекламу о совей студии в средствах массовой информации. Нанесите визит в модельные школы и офисы крупных компаний.

Наши рекомендации