Дивидендная политика предприятия

Дивиденды -часть чистой прибыли акционерного общества, выплачиваемая акционерам в соответствии с имеющимися у них акциями.

Дивиденд – доход, получаемый владельцем акции.

Основная проблема -Выбор оптимальных соотношений между инвестициями, займами и дивидендами.

Дивидендная политика -Кардинальный вопрос дивидендной политики - определение пропорций между выплачиваемой и реинвестируемой прибылью.

Дивидендная политика и инвестиции -Ключевой вопрос для фирмы. Контроль над ситуацией обеспечивает осторожная, взвешенная политика в области дивидендов, удерживающая в орбите фирмы как можно больше надёжных инвесторов.

Коммерческая стратегия фирмы формируется и осуществляется через инвестиции, которые создают стоимость предприятия.

Временной горизонт -Для реализации долгосрочной стратегии в области дивидендов необходим достаточный временной горизонт – примерно 5 лет.

14. Понятие риска.Итал. «Risiko» - опасность. Риск –опасность возникновения потерь как финансовых, так и материальных в связи с непредвиденными изменениями условий экономической деятельности, появлением неблагоприятных обстоятельств.

В отечественной литературе выделяют:

Производственный риск -В производстве. Нарушение сроков поставок сырья, материалов, оборудования. Остановки машин и механизмов. Неритмичность производства. Рост издержек производства и т.д.

Коммерческий риск -В сфере обращения. Возможность получения материального или финансового ущерба при реализации товаров на рынке, транспортировке грузов, приемке товаров покупателем.

Финансовый риск - Связан с платежеспособностью покупателя, колебаниями валютного курса. Влияют изменения в режиме кредитования, страхования, налогообложения.

В литературе риск подразделяется:

Рыночный -Следствие стихии рынка: колебание цен, резкое изменение стоимости товаров, нарушение соотношения между спросом и предложением. Отсюда необходимость постоянного изучения конъюнктуры рынка, общей экономической ситуации и тенденций ее изменения. Следить за принимаемыми правительством решениями.

Хозяйственный -Это вероятность недополучения ожидаемых экономических результатов: снижение объема производства и реализованной продукции, превышение затрат, уменьшение прибыли.

Инвестиционный -Вероятность понести убытки или не получить желаемую прибыль в результате размещения капитала в различные активы (ценные бумаги, валюту, материальное производство).

Риски можно также разделить на внешниеи внутренние.

К внешним относятся риски, непосредственно не связанные с деятельностью фирмы.

Страновой риск -Зависит от политико-экономической стабильности стран. Важную роль играет законодательство.

Валютный риск -Это спекулятивный риск. Колебания валютного курса приводят к потерям одной стороны и приобретениям другой.

Инфляционный риск -При росте инфляции денежные доходы обесцениваются быстрее, чем растут.

Налоговые риски - 1.С точки зрения компании: появление новых налогов, ликвидация налоговых льгот, изменение величины налоговых ставок и т.д. 2.С точки зрения государства: возможное сокращение поступлений в бюджет в результате изменения налоговой политики.

Государство заинтересовано в установлении таких ставок налогообложения, которые бы, не препятствуя развитию экономики, обеспечивали максимальное поступление средств в бюджет.

Форс-мажорные риски -Риск стихийных бедствий, экологические катастрофы, войны, забастовки и т.д.

К внутренним относятся риски, обусловленные деятельностью самой компании.

Организационный -Недостатки в организации работы. Ошибки в подборе кадров.

Ресурсный -Отсутствие запаса прочности по ресурсам. Нехватка материалов, срывы поставок и т.д.

Кредитный -Риск неуплаты заемщиком основного долга и процентов по нему в соответствии со сроками и условиями кредитного договора.

Наши рекомендации