Фонд обязательного социального страхования

Фонд социального страхования Российской Федерации управляет средствами государственного социального страхования Российской Федерации. Фонд является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации.

Основными задачами Фонда являются:

· обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг, санаторно-курортное обслуживание работников и их детей

· участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования

Финансовые источники:

· страховые взносы работодателей

· страховые взносы работников

· доходы от инвестирования части временно свободных средств Фонда

· добровольные взносы граждан и юридических лиц

· ассигнования из федерального бюджета

Структура: региональные отделения Фонда образуются в субъектах Российской Федерации, а центральные отраслевые отделения Фонда - в отдельных Руководство региональными и отраслевыми отделениями Фонда осуществляют управляющие соответствующими отделениями, которые несут персональную ответственность за их работу. Региональные и отраслевые координационные советы Фонда являются коллегиальными совещательными органами, рассматривающими вопросы деятельности Фонда по социальному страхованию.

Руководство:

Председатель Фондаи его заместители назначаются Правительством Российской Федерации. Председатель Фонда имеет пять заместителей, в том числе одного первого.

Председатель Фонда:руководит деятельностью Фонда и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач; вносит проект бюджета Фонда на утверждение в Правительство Российской Федерации; с учетом мнения правления Фонда принимает решения о целесообразности создания или ликвидации центральных отраслевых отделений Фонда, открывает счета Фонда, издает в пределах своей компетенции приказы, положения, инструкции и другие документы, обязательные для исполнения всеми работниками Фонда.

Правление Фонда является коллегиальным органом. Состав правления Фонда численностью 35 человек. Председатель Фонда является председателем правления Фонда. Решения правления Фонда оформляются Постановлениями или Приказами председателя Фонда. Работа членов правления Фонда не является платной.

Правление Фонда рассматривает вопросы, входящие в его компетенцию, в том числе:

о задачах Фонда и совершенствовании государственного социального страхования; проекты размера тарифа страховых взносов; проект бюджета Фонда и его исполнение; о контрольно-ревизионной деятельности Фонда.

Контроль финансово-хозяйственной деятельности региональных и центральных отраслевых отделений Фонда осуществляется путем проведения периодических ревизий и проверок контрольно-ревизионной службой Фонда, которая осуществляет свою деятельность на основании положения, одобренного правлением Фонда и утвержденного председателем Фонда.

Проверка финансово-хозяйственной деятельности центрального аппарата Фонда осуществляется не реже одного раза в год специализированной аудиторской организацией, имеющей соответствующую лицензию.

Целевые бюджетные фонды

Целевой бюджетный фонд - это денежные средства в составе бюджета, того уровня государственной власти, который его образовал за счет доходов целевого назначения. Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда. Ц.б.ф, образуются в основном на федеральном уровне в силу Закона РФ о федеральном бюджете на предстоящий финансовый год.

К 2001 году произошло значительное падение доли доходов целевых бюджетных фондов в федеральном бюджете, связанное с упразднением большого их числа(Федеральный экологический фонд, Государственный фонд борьбы с преступностью, Фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы, Фонд развития федеральной пограничной службы, Фонд развития таможенной системы РФ). Упразднение бюджетных фондов было связано с необходимостью централизации бюджетных средств и сложностями при осуществлении казначейского контроля за их использованием, что приводило к неэффективности расходования средств целевых бюджетных фондов. Фонд по охране озера Байкал упразднен!

Федеральный Дорожный фонд –действующий целевой бюджетный фонд,включен в бюджет на 2012 год.

Дорожный фонд - часть средств бюджета, подлежащей использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности, под которой понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Пополнять его планируется за счет транспортного налога, акцизов на топливо и налога с автомобилей грузоподъемностью более 12 тонн.

У субъектов РФ так же есть право иметь целевые бюджетные фонды в составе своих бюджетов и пользуются этим правом. Основная доля денежных средств приходится на территориальные дорожные фонды. До 2001 года в бюджеты субъектов РФ входили также территориальные экологические фонды и фонды по воспроизводству минерально-сырьевой базы.

Спросить на консультации: является ли целевым бюджетным Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации.

Наши рекомендации