Коммерческие и некоммерческие юридические лица

Юридическое лицо признается коммерческим, если в качестве основной цели его деятельности является извлечение прибыли.
Виды коммерческих организаций:
хозяйственные товарищества;
хозяйственные общества;
производственные кооперативы;

Некоммерческие организации вправе осуществлять предпринимательскую деятельность при условии, что это служит достижению поставленных перед ней целей и соответствует этим целям по характеру.
Виды некоммерческих организаций:
потребительские кооперативы;
общественные и религиозные организации (объединения);
учреждения;
благотворительные и иные фонды.

23. Рациональное познание — это познавательный процесс, который осуществляется посредством форм мыслительной деятельности.

24. Благо (экономика) — то, что способно удовлетворять повседневные жизненные потребности людей, приносить людям пользу, доставлять удовольствие.

Материальные блага — блага имущественного характера, обычно способные иметь и рыночную цену.

Блага духовные. - Знания, достижения духовной культуры человечества, эстетические ценности, моральное добро, заключенное в поступках людей, и т.п.

Неэкономические благаблага, предоставленные природой без приложения человеком.

частное благоэто такое благо, каждая произведённая единица которого может быть оценена и продана в пользование каждому конкретному потребителю.

Общественные благаблага, обладающие следующими признаками: признак неисключения — практически невозможно исключить человека из круга потребителей данного блага признак неконкурентности в потреблении — потребление блага одним человеком

25. Това́р — любая вещь, которая участвует в свободном обмене на другие вещи., продукт труда, способный удовлетворить человеческую потребность и специально произведённый для обмена.

26. Услуга — результат, по меньшей мере, одного действия, обязательно осуществленного при взаимодействии поставщика и потребителя, и, как правило, нематериальна.

27. Медици́нские услу́ги — вид взаимоотношений по предоставлению медицинской помощи, урегулированный соглашением (договором на оказание медицинской услуги).

28. Социальная услуга - это, таким образом, помощь указанным гражданам

29. Потребительская стоимостьэто то, что различает все товары. При определениипотребительской стоимости товара разногласий среди экономистов нет.

30. Сто́имость — основа количественных соотношений при эквивалентном обмене.

31. Цена́ — количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать) единицу товара. По сути, цена является коэффициентом обмена конкретного товара на деньги.

32. Предельная полезность (нем. Grenznutzen, англ. Marginal utility) — это полезность, которую человек получает от использования ещё одной дополнительной единицы блага.

33. Первый закон Госсена. При последовательном потреблении полезность каждой последующей единицы продукта ниже предыдущей

34. Альтернативная стоимость (иногда экономическая стоимость) — наилучшая стоимость из упущенных в результате выбора конкретного альтернативного варианта.

35. Жизненный цикл товара — период времени, в течение которого товар обращается на рынке, начиная от момента выхода его на рынок и заканчивая его уходом с рынка

36. ТОВАРНЫЙ АССОРТИМЕНТ — 1) виды товаров, перечень видов товаров, представленных в магазине, на рынке, в торговой сети; 2) группа однородных товаров, предназначенных для определенного круга покупателей, удовлетворяющих сходные потребности.

37. Де́ньги — специфический товар, который является универсальным эквивалентом стоимости других товаров или услуг.

38. Деньги обладают определенными функциями. 1.Мера стоимости., 2.Деньги как средство обращения. , 3.Деньги как средство образования и накопления сбережений, 4.Деньги как средство платежа

39. МЕРА СТОИМОСТИ — единицы, в которых измеряются цены и ведется бухгалтерский учет, одна из функций денег.

40. Масшта́б цен (англ. scale of price) — характеристика денежной системы страны, определяющая покупательную способность единицы её валюты на внутреннем рынке.

41. Средство платежа - это функция, в которой деньги обслуживают погашение разнообразных долговых обязательств между субъектами экономических отношений..

42. Денежная единица — установленный в законодательном порядке денежный знак, служащий для соизмерения и выражения цен всех товаров и услуг. Национальная или международнаяденежная единица — название денег в стране или в группе стран.

43. Нали́чные де́ньги — валюта одной из стран в каком-либо физическом представлении у конкретного физического или юридического лица. БЕЗНАЛИЧНЫЕ ДЕНЬГИденьги, денежные средства на банковских счетах, используемые для оплаты, взаимных расчетов посредством перечислений с одного счета на другой.

44. Валюта (итал. valuta, от лат. valeo — стою), 1) денежная единица страны и её тип (золотая, серебряная, бумажная). 2) Денежные знаки иностранных государств, а также кредитные и платёжные документы, выраженные в иностранных денежных единицах.

45. Резервная валютаэтонациональные кредитно-денежные средства ведущих стран — участниц мировой торговли

46. Ликвидность денег - возможность в любой момент или в течение определенного периода времени превратить деньги в любой вид товаров или услуг..

47. Денежная система — это. форма организации денежного обращения в стране, сложившаяся исторически и закрепленная национальным законодательством.

48. элементов денежной системы являются: - наименование денежной единицы и ее частей; - виды денежных знаков, имеющих законную платежную силу.

49. Денежное обращениеэто использование денег в функции средства платежа и средстваобращения.

50. Денежная масса — совокупность наличных денег, находящихся в обращении и остатков безналичных средств на счетах, которыми располагают физические, юридические лица и государство.

51. ДЕНЕЖНЫЕ АГРЕГАТЫ — виды денег и денежных средств, отличающиеся друг от друга степенью ликвидности, то есть возможностью быстрого превращения в наличные деньги; показатели структуры денежной массы.

52. Эми́ссия денег (от фр. émissionвыпуск) — выпуск в обращение новых денег, увеличение обращающейся денежной массы

53. ДЕНЕЖНЫЙ МУЛЬТИПЛИКАТОР [money multiplier] — отношение общей денежной массы кденежной базе

54. СПРОС НА ДЕНЬГИ - количество денег, которое хотело бы иметь население и государство для удовлетворения своих потребностей

55. ДЕНЕЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ — совокупное количество денег в масштабе страны, выпущенных в обращение центральным банком, включая все виды денежных средств.

56. Спросэто запрос фактического или потенциального покупателя, потребителя на приобретение товара по имеющимся у него средствам, которые предназначены для этой покупки.

57. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СПРОС - спрос конкретного потребителя; это соответствующий каждой данной цене объем благ, который тот или иной потребитель хотел бы купить на рынке.

58. Рыночный спрос характеризует общий объем спроса всех потребителей при каждой данной цене данного блага.

59. ЗАКОН СПРОСАзакон, в соответствии с которым рост цен приводит к снижению величиныспроса на товары при прочих равных условиях.

60. КРИВАЯ СПРОСА [demand curve] — кривая, показывающая зависимость спроса на товар от его цены

61. К неценовым факторам спроса относятся изменения: доходов потребителей.

62. ВЕЛИЧИНА СПРОСА — количество товара или услуг определенного вида, которое покупатель желает купить по данной цене в течение определенного периода времени.

63. Цена спросаэто рыночная цена в условиях превышения предложения над спросом

64. ЭФФЕКТ ДОХОДА - изменение реального дохода потребителя вследствие изменения цены на потребляемые блага.

65. ЭФФЕКТ ЗАМЕЩЕНИЯ [substitution effect] — адаптация объемов спроса на товары к изменению их относительных цен.

66. Товар Гиффенатовар, потребление которого (при прочих равных условиях) увеличивается при повышении цены (то есть, эффект замещения от изменения цены перевешивается действием эффекта дохода).

67. Эффект сноба - это эффект изменения спроса, из-за того, что другие люди потребляют этот товар.

68. ЭФФЕКТ ВЕБЛЕНА - Явление, возникающее тогда, когда в результате падения цены товара некоторые потребители решают, что это произошло из-за ухудшения его качества..

69. качеству товара — выражение определенных требований в виде количественно иликачественно установленных норм отдельных характеристик товара.

70. Товары низшей категории – это такие товары, величина спроса на которые может снизиться при росте доходов покупателей, это товары для бедных.

71. Товар-комплимент - это взаимосвязанные товары, спрос на которые изменяется синхронно

72. Субституты (от лат. substitutio — замена) — взаимозаменяемые товары.

73. ЭФФЕКТ ДОХОДА [income effect] — та часть реакции потребителя на повышение или понижение уровня цен, которая отражает возникшие в результате этого изменения в его реальных доходах.

74. ЭФФЕКТ ЗАМЕЩЕНИЯ [substitution effect] — адаптация объемов спроса на товары к изменению их относительных цен

75. Функциональный спросспрос, обусловленный присущими данному благу потребительскими качествами

76. Нефункциональный спросспрос, возникающий у потребителя..

77. Предложение — общее количество какого-либо товара, которое может быть выставлено на продажу за определённый промежуток времени

78. Закон Предложения — экономический закон, согласно которому с ростом цены товара увеличивается объем его предложения на рынке, а со снижением цены сокращаетсяпредложение при прочих равных условиях.

79. КРИВАЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ [supply curve] — графическое представление соотношения междупредложением товара (обычно откладывается на оси абсцисс) и его ценой (по оси ординат).

80. ВЕЛИЧИНА ПРЕДЛОЖЕНИЯ — количество товара или услуг определенного вида, предложенное к продаже на некотором рынке по конкретной цене в течение определенного периода времени.

81. Индивидуальное предложениепредложение отдельного производителя.

82. Рыночное предложение - это количество товаров и услуг, которое продавцы готовы поставлять на рынок в единицу времени при данных условиях

83. НЕЦЕНОВЫЕ ФАКТОРЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (неценовыедетерминанты предложения) – факторы, влияющие на величину предложения

84. Рыночное равновесие — такое состояние экономики, когда количество товара, на который есть устойчивый спрос при определенной цене, равно количеству товара предлагаемого к реализации по востребованной цене.

85. ЦЕНА РАВНОВЕСИЯ - такое значение цены, когда объем предложения равен объему спроса.

86. ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ РАВНОВЕСИЕ — структура расходов потребителя (при данном уровне бюджетного дохода), при которой достигается наибольшая общая полезность от всего приобретаемого им набора потребительских благ.

87. Ценообразованиеустановление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов.

88. Виды цен: розничная, закупочная, оптовая

89. Эласти́чность (англ. elasticity) — мера чувствительности одной переменной (например: спроса или предложения) к изменению другой (например: цене, доходу) , показывающая, на сколько процентов изменится первый показатель при изменении второго на 1%.

90. КОЭФФИЦИЕНТ ЭЛАСТИЧНОСТИ — показатель, характеризующий меру чувствительности экономической величины по отношению к факторам, от которых она зависит.

91. абсолютнонеэластичный спрос, когда спрос постоянен при любом росте.

92. Единичная эластичность - эластичность, при которой один процент изменения величины спроса или предложения приводит к одному проценту изменения цены.

93. Эластичность предложения — степень изменения в количестве предлагаемых товаров и услуг в ответ на изменения в их цене

94. Коэффициент Эластичности Предложениякоэффициент, характеризующий соотношение между изменением количества предлагаемых товаров и услуг в процентах и изменением их цен, выраженное в процентах.

95. ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ — совокупность признаков и показателей, характеризующих действия потребителей, включая их потребительские предпочтения, спрос на товары и услуги, структуру потребления, способы использования доходов.

96. принцип рациональности поведения - минимизация затрат и максимизация выгоды – это и есть суть экономического поведения.

97. рациональный потребитель действует, увеличивая полезность потребляемых благ.

98. Второй закон Госсена. Упрощённый вариант основан на рассмотрении натурального хозяйства человека, изолированного от общества

99. КОНКУРЕНЦИЯ (от лат. concurrentia — сталкиваться) — состязание между производителями (продавцами) товаров, а в общем случае — между любыми экономическими, рыночными субъектами; борьба за рынки сбыта товаров с целью получения более высоких

100. Функции конкуренции… Во-первых, конкуренция способствует установлению равновесной цены, уравнению спроса и предложения… Во-вторых, конкуренция поддерживает общественно нормальные условия производства и реализации товаров и услуг…. В-третьих, конкуренция стимулирует научно-технический прогресс и повышение эффективности производства.

101. кономические барьеры возникают из за возможной утраты активов, потерь, в связи с увольнением сотрудников или затратами

102. Ценовая конкуренцияэто конкурентная борьба за счет снижения цен до более низкого относительно конкурентов уровня.

103. НЕЦЕНОВАЯ КОНКУРЕНЦИЯ — метод конкурентной борьбы, в основу которого положено не ценовое превосходство над конкурентами, а достижение более высокого качества, технического уровня, технологического совершенства.

104. Добросовестная конкуренция - это соперничество по установленным правилам, своего рода игра под наблюдением зрителей и судей, отслеживающих соблюдение правил

105. Недобросовестная конкуренция — нарушение общепринятых правил и норм конкуренции.

106. Совершенная, свободная или чистая конкуренция — экономическая модель, идеализированное состояние рынка, когда отдельные покупатели и продавцы не могут влиять на цену, но формируют её своим вкладом спроса и предложения.

107. СОВЕРШЕННО КОНКУРЕНТНАЯ ФИРМАфирма, которая принимает уровень цены на выпускаемую продукцию как данный, не зависящий от объема продаж.

108. экономическая неопределенностьэто расплата за рост.

109. Рискэто вероятность потерь или неполучения дохода.

110. Монополия - это предприятие, которое является единственным крупным поставщиком продукта

111. Монопсония - это разновидность рынка, на котором выступает только один покупатель товара, услуги или ресурса.

112. Олигополияэто такая рыночная структура, при которой доминирует небольшое число продавцов, а вход в отрасль новых фирм ограничен высокими барьерами.

113. Олигопсония - ситуация на рынке, при которой достаточно ограниченному числу покупателей противостоит большое количество продавцов (производителей).

114. ЧИСТАЯ МОНОПОЛИЯ — положение на рынке товаров и услуг, характеризуемое наличием одного продавца данного вида товара или услуги.

115. Монополия – это крупное объединение, находящиеся в частной собственности и осуществляющий контроль над отрослями…

116. Сырьевая монополия - этососредоточение важнейших источников сырья в руках крупного капитала.

117. локальная естественная монополия - это состояние локального товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее

118. ЦЕНОВАЯ ДИСКРИМИНАЦИЯ — поведение продавца на рынке в условиях несовершенной конкуренции, когда он устанавливает разные цены на одинаковый товар.

119. МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ [monopolistic competition] — ситуация рыночного поведения фирм, промежуточная между ситуациями свободного рынка и монополии.

120. КУРНО МОДЕЛЬ ДУОПОЛИИ [Сournot duopoly model] — простая модель олигополии (на примере ее частного случая — дуополии), где фирмы конкурируют друг с другом, производя однородный товар и зная общую кривую рыночного спроса.

121. Карте́ль — форма монополистического объединения или соглашения.

122. МОЛЧАЛИВЫЙ СГОВОР — метод установления согласованных цен, объемов производства, районов сбыта товаров на основе формальных соглашений между фирмами в условиях рыночной олигополии.

123. ценовое лидерство – привлечение потребителей за счет минимальной цены на рынке

124. ДОМИНИРУЮЩАЯ ФИРМА (dominant firm) Фирма, занимающая прочные лидирующие позиции на рынках.

125. Демонополизация — комплекс экономических и законодательных мер государства по ограничению деятельности монополий, созданию конкурентной среды на внутреннем рынке.

126. Государственная помощьэто действия правительства, которые направляются на обеспечение условий для получения предприятием специфических экономических выгод...

127. Доминирующее положение - это исключительное положение хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара, дающее ему возможность оказывать решающее влияние

128. Дискриминационные условия - Условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

129. монополистическая деятельность - противоречащие антимонопольному законодательству действия (бездействие) хозяйствующих субъектов или федеральных органов исполнительной...

130. Монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену...

131. Вертикальные соглашения между хозяйствующими субъектами представляют собой полностью или частично достигнутые в любой форме соглашения

132. Недобросовестная конкуренция — нарушение общепринятых правил и норм конкуренции. При этом нарушаются законы и неписаные правила.

133. Собственностьэто наиболее полный комплекс прав, которым может обладать субъект права в отношении своего имущества.

134. Субъекты собственностиэто отдельные лица, их ассоциации, социальные группы, общество в целом, которые присваивают те или иные блага.

135. объекты собственности можно разделить на две большие группы: 1) вещественные, 2) невещественные. Объект собственности это пассивная сторона отношений собственности в виде предметов природы, вещества, энергии, информации, имущества, духовных, интеллектуальных ценностей.

136. Ча́стная со́бственность — одна из форм собственности, которая подразумевает защищённое законом право физического или юридического лица, либо их группы на предмет собственности.

137. Госуда́рственная со́бственность — форма собственности, при которой имущество, в том числе средства и продукты производства, принадлежат государству полностью либо на основе долевой или совместной собственности.

138. Региональнаясобственность является важнейшим средством регулирования экономических отношений

139. Муниципальная собственность—имущество, принадлежащее на правах собственностигородским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям.

140. Коллективная собственность — форма собственности, при которой все члены общности имеют равные права на ее владение и использование, а также на равноправное участие в распоряжении результатами труда.

141. Приватизация — форма преобразования собственности, представляющая собой процесс передачи (полной или частичной) государственной (муниципальной) собственности в частные руки.

142. Форма приватизации – это организация процесса приватизации.
Выделяют две формы приватизации:
1) безвозмездная передача государственной собственности;
2) продажа государственной собственности.

143. Предпринима́тельство, предпринимательская деятельность — самостоятельная, осуществляемая на свой риск экономическая деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом и/или нематериальными активами...

144. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ — лицо (организация или индивидуальный предприниматель), осуществляющее предпринимательскую деятельность.

145. Бизнесэто четкая система зарабатывания денег.

146. Фирма - это официальное наименование, под которым предприятие, организация или компания выступают в хозяйственной практике.

147. Автономное учреждение – некоммерческая организация, созданная для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, местного самоуправления в социальной сфере, в том числе в области образования.

148. Рентабельность капитала - это отдача на инвестированный капитал. … Рентабельностькапитала - целевой показатель, необходимый для принятия решения о выборе объекта.

149. Оборачиваемость капитала оказывает непосредственное влияние на платежеспособность предприятия.

150. РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА (от нем. rentabel — доходный, выгодный, прибыльный), показатель, характеризующий экономич. эффективность работы предприятия.

151. Бизнес-планплан, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.

152. Резюме - это самостоятельный рекламный документ, т.к. в нем содержатся основные положения всего бизнес - плана.

153. Капиталэто превращённые в капитал средства производства, которые сами по себе столь же являются капиталом, как золото или серебро сами по себе — деньгами.

154. Основной капитал - это денежная оценка основных фондов. Основные фонды промышленного предприятия представляют собой совокупность..

155. Производственная мощность — максимальный возможный выпуск продукции производственной единицы (отрасли промышленности, предприятия, его подразделения, рабочего места) за определенный период.

156. УСКОРЕННАЯ АМОРТИЗАЦИЯ [accelerated depreciation] — амортизация активов в темпе более высоком, чем происходит реальная амортизация оборудования и других средств производства, составляющих эти активы.

157. Издержки производствазатраты, связанные с производством товаров.

158. Положительный внешний эффект возникает в случае, если деятельность одного экономического агента приносит выгоду другим

159. Явные издержки - это альтернативные издержки, принимающие форму прямых (денежных) платежей поставщикам факторов производства и промежуточных изделий.

160. Неявныеиздержкиэто стоимость услуг факторов производства, которые используются в процессе

161. КОСВЕННЫЕ ИЗДЕРЖКИ — (indirect costs; operating costs; overhead costs) Затраты на производство товаров и услуг, не являющиеся прямыми издержками (direct costs), то есть затраты, осуществляемые помимо расходов на сырье и рабочую силу…

162. Прямые издержки - это такие издержки, которые можно полностью отнести к товару или услуге.

163. Возвратные издержкиэто все расходы фирмы, которые она способна вернуть после очередного производственного цикла или по окончании своего функционирования.

164. НЕВОЗВРАТНЫЕ ИЗДЕРЖКИ [sunk costs] — ранее произведенные фирмой и невозместимые расходы

165. Средние издержкиэто совокупные издержки, приходящиеся на единицу объёма выпуска

166. Преде́льные изде́ржки — показатель предельного анализа производственной деятельности, дополнительные затраты на производство единицы дополнительной продукции.

167. Переменные факторы производст­ва — факторы производства, количество которых может быть из­менено в рамках краткосрочного периода

168. Постоянные факторы производства — факторы, затраты на которые заданы и не могут быть изменены в рамках краткосрочного периода

169. Себестоимостьэто стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции(работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов.

170. Калькуляция (от лат. calculatio — счёт, подсчёт) — определение затрат в стоимостной (денежной) форме на производство единицы или группы единиц изделий, или на отдельные виды производств.

171. ПРИБЫЛЬ [profit, gain] — разница между доходом экономического субъекта (напр., фирмы) и полными издержками.

172. бухгалтерская прибыль — разница между суммой реализации (доходами от продажи) и расходами (издержками);

173. Экономическая прибыль — это чистая прибыль, остающаяся у предприятия после вычета всех затрат, включая альтернативные издержки распределения капитала владельца.

174. Нормальная прибыль - это та сумма, которую предприниматель рассчитывает получить от производства, поэтому он включает ее в издержки.

175. Валовой доход (англ. gross revenue) — это доход, который компания получает от своей основной деятельности, обычно от продажи товаров или услуг потребителям.

176.

Наши рекомендации