Экзаменационный билет № 33

Учебный 2011/2012 год

1. Налоговые изъятия и скидки.

2. Понятие и виды ответственности за нарушения законодательства о налогах и сборах.

Зав. кафедрой ________________ И.И. Кучеров

Преподаватель: К.Е. Лукичев

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВСЕРОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ АКАДЕМИЯ
34. Изменение срока уплаты налогов. (гл.9 НКРФ) Изменением срока уплаты налога и сбора признается перенос установленного срока уплаты налога и сбора на более поздний срок. Срок уплаты налога и (или) сбора может быть изменен в отношении всей подлежащей уплате суммы налога и (или) сбора либо ее части (далее в настоящей главе - сумма задолженности) с начислением процентов на сумму задолженности, если иное не предусмотрено нк рф. Статьей 62 НК РФ предусмотрены обстоятельства, исключающие изменение срока уплаты налога заинтересованному лицу (решение об изменении срока уплаты налога не может быть вынесено, а вынесенное решение подлежит отмене): 1) возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушением законодательства о налогах и сборах; 2) проводится производство по делу о налоговом правонарушении либо по делу об административном правонарушении в области налогов и сборов, таможенного дела в части налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации; 3) имеются достаточные основания полагать, что это лицо воспользуется таким изменением для сокрытия своих денежных средств или иного имущества, подлежащего налогообложению, либо это лицо собирается выехать за пределы Российской Федерации на постоянное жительство. Существуютследующиеформы(виды)изменениясрокауплатыналога(сбора): -отсрочка -рассрочка Основаниями для изменения срока уплаты налога могут являться: 1) причинения лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы; 2) задержки лицу финансирования из бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа; 3) угрозы банкротства лица в случае единовременной выплаты им налога, утверждения арбитражным судом мирового соглашения либо графика погашения задолженности в ходе процедуры финансового оздоровления; 4) если имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога; 5) если производство и (или) реализация товаров, работ или услуг лицом носит сезонный характер. 6) при наличии оснований для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, установленных Таможенным кодексом Российской Федерации. Общий срок, на который предоставляется отсрочка или рассрочка, не может превышать один год, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности. -инвестиционный налоговый кредит Наряду с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты налогов организация также может предоставляться инвестиционный налоговый кредит, который представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии достаточных оснований предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов. Кредит может быть предоставлен по налогу на прибыль организации, а также по региональным и местным налогам на срок от одного года до пяти лет. Основаниями, для предоставления инвестиционного налогового кредита, являются: 1) проведение этой организацией научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами (кредит предоставляется в размере 30% в стоимости приобретенного заинтересованной организацией оборудования, используемого исключительно для указанных целей); 2) осуществление этой организацией внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов; 3) выполнение этой организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление ею особо важных услуг населению. Указанные основания должны быть документально подтверждены. 64. Взаимодействие органов внутренних дел(ОВД) с налоговыми органами(НО). По ст.36 НК РФ органы ОВД по запросу НО вправе участвовать в проведении выездных налоговых проверок. Порядок взаимодействия определен приказом мвд и фнс №ММ-7-2-347 30 июня 2010 г. Органы ОВД участвуют в выездных нал проверках в 4-х случаях: 1.наличие у НО данных о возможных наруш налог зак-ва и необходимость проверить эти данные с участием сотрудников ОВД. 2.если выездная нал проверка назначается на основании запроса ОВД. 3. при необходимости привлечения сотрудников ОВД в качестве специалистов. 4. необходимость содействия проверяющим при воспрепятствовании их законной д-сти или для обеспечения внутренней безопасности проверяющих. НО обязан направить в ОВД мотивированный запрос на участие в выездной нал проверке, в теч 5 дней ОВД либо сообщает кто будет участвовать, либо направляет мотивированный отказ. Сотрудники ОВД включаются в состав проверяющих либо путем включ их в реш приказ о назнач нал проверки, либо в приказ об изменении состава проверяющих. Перед началом проверки проводится совместное совещание в котором определяется тактика проведения проверки, цели, задачи взаимодействия. По итогам совместной выездной нал проверки составляется акт-этот акт подписывается не только сотрудниками нал органами, так и всеми проверяющими из сотрудников ОВД. Подписанный акт в течении 3 дней направляется в ОВД. Если в ходе проверки выявлены нарушения которые относятся к компетенции ОВД, то соответствующие метериалы передаются в НО для принятия дальнейшего реш.  
Юридический факультет

Специальность «Юриспруденция»

Дисциплина: Налоговое право

Наши рекомендации