Акционерное общество. Отличия ОАО и ЗАО. Сравнительная характеристика АО по вопросам размещения и обращения акций.

Акционерное общество – коммерческая организация, уставной капитал которой распределяется на определенное число акций.

Особенности:

-юридическое лицо

-полная финансовая отчетность и уплачиваются налоги для юридического лица

-имеет 1 учредительный документ-устав

-акционеры несут риск убытков в размере внесенных ими денежных средств

АО характеристики
ОАО   ЗАО
1000 мрот Минимальный размер уставного капитала 100 мрот
Ограничений нет Число участников Не более 50
Закрытая-в момент учреждения Открытая-во всех остальных случаях Порядок размещения акций (первая продажа) Закрытая подписка-средн ограниченного известного крута лиц
Ограничений нет Обращения (возможность перепродать) При продаже акций необходимо: -выступить с предложением к другим участника ЗАО -предложить ЗАО выкупить акции на собственный баланс -свободная продажа

Акционерное общество может выпускать 2 типа акций:

-обыкновенные

-привилегированные

Сравнительная характеристика акций

характеристика обыкновенная привилегированная
Право голоса   Имеет право   Не имеет право. За исключением: -по вопросам реорганизации и ликвидации АО -по вопросам изменения устава ограничительного права владельцев привилегированных акций -если АО не выполняет свои обязательства по выплате дивидендов
     
Право дивиденда Не фиксированные Фиксированные дивиденды
Право на имущество остается после ликвидации АО Имеет право на имущество оставшееся после: -кредитов -владельцев облигаций -владельцев привилегированных акций Имеет право на имущество оставшееся после: -кредитов -владельцев облигаций
Преимущественное право на покупку новых выпусков акций обеспечиваются Не обеспечиваются
Право на получение от АО информации обеспечиваются обеспечиваются

Структура органов управления АО.

Структура органов управления АО:

-общее собрание акционеров

-совет директоров

-исполнительная дирекция

Ген директор

-ревизионная комиссия


Структура финансового рынка. Структура фондового рынка. Участники рынка.

Рынок – это механизм взаимодействия продавцов и покупателей различных товаров.

В зависимости от срока привлечения денежных средств различают: финансовый рынок если денежные средства обращаются менее 1 года- денежный рынок, если больше 1 года – рынок капиталов

В зависимости от способа привлечения денежных средств различают:

-рынок ценных бумаг (фондовый рынок)

-рынок банковских ссуд

рынок ЦБ(фондовый рынок):

-рынок долевых ЦБ(акции)

-рынок долговых ЦБ(облигации,векселя)

-рынок производства ЦБ(фьючерсы и акционы)

Финансовый рынок различают на денежный рынок и рынок капиталов

Сравнительная характеристика способов получения денежных средств, их преимущества и недостатки.

Кредит банка. Банк привлекает средства инвесторов, выплачивая им определенный процент и размещает полученные средства в виде кредитов, получает за это более высокие проценты. Разница – вознаграждение банка.

Выпуск ценных бумаг (облигаций):

«+» отсутствие посредника позволяет предприятию удешевить стоимость привлекаемых ресурсов, а инвестору получить более высокий доход чем в банке

«-» для инвестора: более высокие риски или возможность потерять деньги

для фирмы: более хлопотно работать с мелкими инвесторами

Составляющие рынка:

-участники (продавцы и покупатели)

-товар

-«правила игры»

Продавцы ЦБ Эмитенты – выпускают ЦБ, получают деньги Покупатели Инвесторы – покупают ЦБ, вкладывают деньги
Выпуск и размещение ЦБ Виды сделок и торговые стратегии
Учет, хранение и переход прав собственности Технологии биржевой и не биржевой торговли
Девидентная политика Портфельное управление

Наши рекомендации