Исследование и анализ рынка сбыта. Концепция бизнеса (резюме)

Концепция бизнеса (резюме)

- Суть проекта. Основные преимущества и уникальность предлагаемого бизнеса, перспективы его развития.

- Цели и задачи бизнес-плана.

- Назначение бизнес-плана. Для потенциального инвестора или кредитора, возмож­ных партнеров по бизнесу или акционеров, соучредителей, руководства предприятия или самого предпринимателя (как средство самоорганизации), оказания государственной поддержки или поддержки органов местного самоуправле­ния.

- Сведения о фирме. Дата создания и расширения, организационно-правовая форма, структура капитала (количество разрешенных к вы­пуску акций, количество выпущенных и находящихся в об­ращении акций, номинальная их стоимость и биржевая цена), основной банк, в котором открыты счета фирмы, специализация и предыстория развития предприятия, имидж фирмы, основные потребители. Ресурсы предприятия, его текущее финансовое состоя­ние. Описание ситуации на рынке и в отрасли примени­тельно к исследуемому производству.

- Команда управления. Руководство фирмы, бухгалтер и юрист фирмы, основ­ные менеджеры, их квалификация, образование, стаж ра­боты и другие сведения. Организационная структура фир­мы с указанием основных организационно-производствен­ных и управленческих подразделений.

- План действий. Долгосрочная и краткосрочная стратегии предприятия, которые могут быть оформлены в виде таблицы А.1.

- Финансирование. Потребности в инвестициях. Направления их использо­вания, предлагаемые источники финансирования, риск инвестирования.

- Планы возврата заемных средств. Срок гарантированного возврата кредита, условия ин­вестирования, форма, в которой инвестор получит желае­мую отдачу от вложенного капитала.

- Гарантии возврата инвестиций.

- Экономическое обоснование и эффективность проекта. Основные финансовые результаты и прогнозируемая эффективность для инвестора и для производителя.

Описание предприятия и отрасли

Полное и сокращенное наименование предприятия

Организационно-правовая форма

Дата регистрации

Юридический и почтовый адреса предприятия

Размер уставного капитала (для ИП не указывается).

Учредители предприятия с указанием их доли в устав­ном капитале.

Тип бизнеса (производство, обслуживание, розничные продажи, рас­пределение).

Виды деятельности.

Месторасположение предприятия, его положительные и отрицательные стороны.

Характеристика отрасли.

Факторы, влияющие на деятельность предприятия: экономические (инфля­ция, уровень безработицы, покупательская способ­ность населения, величина процентной ставки за кре­дит); политические; демографические; природные; научно-технические и т.д.

Цель организации (достижение финансовой устойчивости, завоевание рынка, получение прибыли и т.п.).

Характеристика объекта бизнеса

Приводится характеристика товара, услуги и т.д. Их ассортимент.

Потребности, удовлетворяемые товаром. область применения — ос­новная и второстепенная (косвенная польза); перечень функциональных особенностей; факторы привлекательнос­ти товара; преимущества; факторы, обеспе­чивающие уникальность.

Показатели качества.

Экономические показатели. Приводятся цена потребле­ния, т.е. затраты на приобретение и эксплуатацию товара, себестоимость, прибыль.

Сравнение с другими аналогичными товарами. Четко фор­мируется отличие нового или существующего товара от товара конкурентов. Если товар, предлагаемый предприяти­ем, не отличается от других, имеющихся на рынке това­ров, то должно быть указано в бизнес-плане, чем предпо­лагается привлечь покупателя.

Возможные ключевые факторы успеха. Например, новый для рынка продукт (услуга), выигрыш во времени с появлением продукта (услуги) на рынке и т.д.

Исследование и анализ рынка сбыта

Определение типа рынка, стадия развития рынка (тенденцию роста или спада).

Сегментирование рынка (дерево сегментации).

Расчет емкости рынка (потенциальная, фактическая, доступная).

Прогноз объема продаж. Основываясь на оценке преимуществ реализуемых (про­изводимых) предприятием товаров (услуг), определяют воз­можный объем продаж в натуральном и денежном выраже­нии.

Период прогноза продаж должен быть увязан с общим плановым периодом. Прогнозирование основных показателей продаж по периодам проекта проводится следующим образом: первый год – по месяцам (или по кварталам), второй год – по кварталам (или по полугодиям), последующие годы – в целом за год. Прогнозный объем продаж оформляется в виде таб­лицы 3.

Таблица 3 – Прогноз объемов продаж

Наименование товаров Первый год Второй год Третий год
январь .… 1 квартал Количество Цена Объем продаж
Количество Цена Объем продаж ……. Количество Цена Объем продаж ……
                       

Наши рекомендации