Знакомство с общими вопросами производственно-финансовой деятельности предприятия и организацией бухгалтерского учета

П Р О Г Р А М М А

производственной (учетно-аналитической) практики

для студентов 3 курса по направлению подготовки 080100 «Экономика»

профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Форма обучения – очная, заочная полная, заочная ускоренная

ТЮМЕНЬ 2011 г.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Целью производственной практики является изучение порядка организации и ведения бухгалтерского учета на конкретном предприятии, закрепление теоретических знаний и выработка практических навыков по ведению учета.

На производственной практике студенты должны:

- познакомиться с производственно – финансовой деятельностью предприятия, технологией производства основных видов продукции, с организацией финансовой и плановой работы в хозяйстве;

- познакомиться с порядком ведения бухгалтерского учета всех объектов учета в соответствии с рабочим планом счетов данного предприятия;

- изучить наиболее важные финансовые вопросы – формирование доходов, взаимоотношения с налоговой инспекцией, внебюджетными фондами;

- изучить содержание и порядок составления форм бухгалтерской и статистической отчетности (годовой и промежуточной);

- собрать материал для дипломной работы;

- написать отчет о практике с приложениями копий первичных учетных документов, выписок из регистров учета и форм бухгалтерской отчетности, отдельных таблиц производственно - финансового плана, отдельных видов налоговой отчетности.

Практика проводится на производственных предприятиях. Руководителями практики являются преподаватели Института экономики и финансов и главные бухгалтеры предприятий, где студенты проходят практику.

При прохождении практики студент должен:

- подчиняться распорядку дня предприятия;

- качественно выполнять порученную работу и задания, предусмотренные программой практики;

- регулярно делать записи в дневник прохождения практики; в дневник записывается содержание работы, выполненной студен­том в течение дня, а также конкретные данные по учетной работе (какие-либо показатели, методику их расчета, свои наблюдения и выводы).

Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при защите отчета, направляется вторично на практику или отчисляется из академии.

Порядок прохождения практики зависит от вида предприятия и его специализации. Студент должен побывать в каждом структурном подразделении хо­зяйства независимо от того, есть там работник учетного аппарата или нет. По каждому подразделению необходимо изучить:

- где оно расположено;

- штат подразделения;

- какую продукцию производит или какие и кому оказывает услуги и выполняет работы;

- как начисляется заработная плата персоналу подразделения;

- какие первичные документы составляются непосредственно в подразделении, а какие и откуда поступают в подразделение.

Если никакие документы не поступают и не оформляются в подраз­делении, узнать, как ведётся учет работы подразделения в бухгал­терии отделения, цеха или в центральной бухгалтерии.

Отдельные применяемые формы документов необходимо скопировать.

Для более рационального распределения времени практики нужно самостоятельно или с главным бухгалтером составить календарный план прохождения практики.

СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ УЧЕТНО-ФИНАНСОВОЙ ЧАСТИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

Знакомство с общими вопросами производственно-финансовой деятельности предприятия и организацией бухгалтерского учета

Организационно – правовая форма предприятия, размер уставного капитала, основные виды деятельности, структура управления предприятием и бухгалтерской службы, применяемый режим налогообложения - общий или специальный (УСН, ЕСХН или ЕНВД).

Штаты планово – учетного аппарата, распределение обязанностей по выполнению бухгалтерской работы, форма бухгалтерского учета и применяемых регистров учета, наличие компьютеров и программного обеспечения к ним; наличие разработанной и оформленной приказом или распоряжением Учетной политики предприятия для целей бухгалтерского и налогового учета, изучить ее содержание и по возможности скопировать основные ее элементы. Рассмотреть особенности Рабочего плана счетов и желательно скопировать.

Построение системы внутреннего контроля (СВК), наличие в штате внутренних аудиторов, контролеров, постоянно действующих ревизионных и инвентаризационных комиссий.

Проведение внешнего контроля – проведение аудиторских и ревизионных проверок; по возможности скопировать аудиторское заключение, акт ревизии и т.п.

При прохождении практики в сельскохозяйственных кооперативах (в производственных, снабженческих, кредитных и др.) необходимо выяснить, входит или нет кооператив в какой-либо ревизионный союз с/х кооперативов и какие ревизионные проверки проводились в кооперативе. Скопировать ревизионное заключение и другие документы по проверке.

Организация хранения документов, оборудование архива, обеспеченность бланками бухгалтерских документов и регистрами. Наличие нормативных документов и информационной литературы (газет, журналов, брошюр, и проч.)

По этому разделу практики не нужно копировать и прикладывать к отчету о практике Устав организации. Если объем учетной политики более 5 страниц, ее также не нужно всю копировать; можно скопировать отдельные ее положения, например, связанные с темой дипломной работы. Аналогично можно выборочно скопировать отдельные положения Устава и других документов.

Наши рекомендации