Выиграл или проиграл герой фильма.

В этом фильме представлена концепция лидера, то есть человека с высшими способностями и талантом, который умеет реализовать наивысшую точку служения, разума, способностей, функциональности для общества.

Когда мы наблюдаем за Мирандой, важно, чтобы ее внешний надменный деспотизм не ввел нас в заблуждение. Перед нами лидер, действующий в сфере международной эстетики и призванный обеспечивать первенство организации, которая удовлетворяет запросы миллиардов людей. Кроме того, она должна предоставить работу сотням подчиненных, поэтому не может придавать большое значение человеческим чувствам.

Самый большой секрет Миранды заключается в непрерывном разумном совершенствовании своего дела. Она сформировала мегакоманду, в которой отражается структура ее разума, обеспечив себе активный тыл, состоящий из тесного круга сотрудников, которые приносят деньги, то есть обрела с помощью команды власть договорных отношений с инвестором журнала. И действительно, важной для этого фильма является короткая сцена, где Миранда передает инвестору список людей, которые оставят «Подиум» в случае ее увольнения.

Мы долго не можем понять, выйграла или проиграла Миранда. Но в Париже происходят две ключевые сцены. Первая это разговор с Андреа в Париже, где Пристли была почти близка к отчаянию из-за предстоящего развода с мужем; она беспокоилась о том, как воспримут очередной развод в семье её дочери-двойняшки. Однако и здесь Андреа замечает, как после минутной слабости начальница мгновенно переходит в своё обычное состояние и начинает распоряжаться, как посадить гостей на торжественном ужине. Это говорит о том, что личная жизнь занимает у Миранды последнее место. На первом всегда стоял и будет стоять «Подиум».

Вторая ключевая сцена, это объявление Миранды за ланчем, что Жаклин (женщина, на которую хотели заменить Миранду) занимает дожность, обещанную Найджелу. Что бы сохранить свое место, ей пришлось совершить опережающую комбинацию. Но так поступают все люди, делающие карьеру.

После ухода Андреа, они с Мирандой случайно сталкиваются взглядами на улице. Сев в машину Миранда улыбается, видя, как легко, словно сбросив тяжкий груз, Андреа шагает по улице. Мудрая и опытная женщина, которая словно видит людей насквозь, прощает свою бывшую компаньонку, так внезапно бросившую её во Франции. Становится ясно, что высокомерие, жестокость и безапелляционность Миранды – всего лишь маска, без которой невозможно существовать в современном мире. Светлая улыбка законодательницы мод выдаёт в Миранде человека умного, доброго, тонко чувствующего, много понимающего, однако умеющего искусно скрывать свои чувства и контролировать эмоции.

Так выиграла или проиграла Миранда Пристли? С одной стороны, несмотря на уход Андреа и неурядицы в личной жизни, я считаю, что Миранда Пристли осталась победителем в конце фильма, ведь ее главная ценность в жизни, «Подиум», осталась при ней. Но с другой стороны, у Миранды разбитая семья, развод с очередным мужем и одинокие девочки-близнецы, на общение с которыми у нее не хватает времени. Миранда понимает, что у неё всеми силами пытаются отнять любимую работу, поэтому ей постоянно приходится быть на чеку, а с годами это будет делать всё сложнее и сложнее. Как ни грустно осознавать, эта женщина, которую боятся и которой восторгаются тысячи людей, через несколько лет, возможно, останется у разбитого корыта.

Инструменты победы.

Рассмотрим модель ситуационного лидерства на примере Миранды. Что делает Миранда для того, чтобы воспитать людей? Логика индустриального общества работала таким образом: менеджеру ставили цели, контролировали и ждали результатов. Затем руководитель удивлялся, почему менеджер саботирует выполнение задач. К сожалению, инструмент обратной связи довольно часто не работает, и тогда руководитель начинает определенным образом стимулировать и подталкивать. Подход к управлению в XXI веке кардинально меняется – он переходит в другую парадигму, от логики «сказал-сделал-проконтролировал-отчитался» к воспитанию самодостаточных, инициативных людей, которые могут брать на себя ответственность и самостоятельно принимать решения. Именно это и делала Миранда — она «вылавливала» умных и создавала условия для их роста. Никакой детализации поставленных задач — думайте самостоятельно и не задавайте вопросов. Примечательным в этом фильме является момент, когда Миранда говорит Андреа за что она взяла ее на работу. Она взяла ее за смелость. Потому что кроме этого, у Андреа ничего не было: ни компетенции, ни опыта, она даже не знала, куда она пришла.

Когда Миранда хочет доказать важность своего дела Андреа, она раскладывает по полочкам происхождение ее голубого свитера, для которой это становится первым уроком из мира моды. Миранда – мастер создания кризиса ценностей у своих подчиненных. Если говорить об уровне зрелости Андреа, то в начале фильма она не способна и не готова выполнять поставленные задачи. Когда случается первый кризис – Андреа думает, что ей поставили задачу, более сложную, чем ту, которую она может выполнить. Но на самом деле она лишь думает, что это невозможно. Позже она принимает советы Найджела и начинает учиться, в результате чего хочет и готова расти и развиваться в «Подиуме». Когда Андреа успешно решает ситуацию с книгой о Гарри Поттере, она чувсвует, что теперь может выполнить любую задачу. Да и Миранда после этого перестала кидать свою одежду на стол Андреа, тем самым показав, что та смогла завоевать ее уважение.

У Миранды имеется 4 отличных качества лидера.

1. Имеет четкое видение будущего.

2. Вдохновляет, ведет и этим самым воспитывает людей.

3. Строит и организовывает процессы.

4. Развивает организацию.

Более того, она развивала не просто компанию, а целую отрасль. Это совсем другой масштаб. Яркая иллюстрация такого масштаба – просмотр дизайнерских коллекций. Если Миранда кивнет головой, это означает, что коллекция — замечательная, если сожмет губы, то коллекция – ужасная, и тогда модельер пропал. Миранда решала все, от ее мнения зависело будущее дизайнеров. За время своей работы в «Подиуме» она открыла много талантов, дав им билет в светлое будущее fashion-бизнеса.

Этот руководитель всегда на гребне волны, и в любой ситуации видно, что персонаж Миранды несет жизнь, силу, превосходство, то есть передает умение вести дела. Ее присутствие активизирует действие, проявление ума и ответственности в окружающих, и все они – одинаковые и скучные – демонстрируют больше жизни. Это лидер, который обладает компетенцией и разумной и совершенной харизмой в каждое мгновение и в любой детали: как зарабатывать, как вести себя, как расположить ноги, руки, какое решение принять. Это человек, способный уловить оптимальный момент в индивидуальной, бюрократической, экономической и финансовой иерархии, умеющий выбрать оптимальное действие. Так, Миранда никогда не смеется впустую, она всегда экономически осмотрительна в точке реализации.

Факторы, снижающие продуктивность лидера.

Как лидер компании Миранда Пристли не осталась в проигрыше. Она сохранила свою должность главного редактора. Но при этом она проиграла в личной жизни. Почему?

Она чрезвычайно требовательна и ведет себя с чувством собственного превосходства. Кроме того, она хладнокровна, расчетлива и интересуется только своей собственной личностью и своим журналом, причем зачастую в ущерб личной жизни и благополучию своих сотрудников. Она всегда достигает, чего хочет, а под ее командованием сотрудники из кожи вон лезут, делая свое дело. Но при этом Миранда — страшный сон для каждого из них. Она терроризирует всех, позволяет грубые оскорбления и не считает своих сотрудников за людей. Каждое общение с ней — это больше чем стресс. Но именно за счет такого стиля руководства, ее сотрудники растут, как специалисты и как личности. А вкладываясь в сотрудников, она автоматически вкладывается в журнал.

Да, она не состоялась, как жена и как мать. Но это лишь потому, что она посвятила всю себя в свое «детище». Она ставит интересы «Подиума» выше своих собственных. А это в очередной раз подтверждает нам, что она Лидер с большой буквы.

Функции лидера.

Постановка цели.

Миранда Пристли четко ставит цели и задачи, но не говорит сотруднику, как их выполнить. И я считаю, что это правильно. Ведь когда вы говорите сотруднику что делать, как и каким образом, с помощью кого, вы его убиваете в развитии, вы его убиваете в росте, он не растет. Он просто ходит и выполняет.

Планирование.


У Миранды был распланирован каждый день от и до. Она не только планировала свои встречи. Для успешной работы и достижения своих целей, она планировала и свое свободное время, жертвуя основную его часть для работы. Она держала под контролем весь офис и все, что касалось выпуска нового номера «Подиума». Так мы видим эпизоды, как она появляется на каждой примерке и лично смотрит все наряды. Или как она каждый вечер просматривает и вносит поправки в макет журнала. Она всецело поглощена своим делом и вся ее жизнь распланирована под «Подиум».

Делегирование.


Мы не видим в фильме даже 1/3 всех сотрудников журнала. Но по основным героям ясно, что каждый из них занимает свою должность. Креативный директор Найджел безумно влюблен в свою работу. Сразу видно, что это очень творческий человек и знающий о моде все. Эмили, старшая ассистентка, тоже на своем месте. Невероятно ответственная, амбициозная, бесконечно уважающая свою начальницу и журнал, в котором работает. Свою должность она явно заслуживает, ведь знает все малейшие детали своей работы, хорошо знает Миранду и действительно старается построить карьеру. Адреа устроилась на должность младшей ассистентки. Но в ходе фильма мы видим, как она преображается. От некомпетентной девушки, которая не могла справится со своими задачами, она стала работником, который мог выполнить казалось бы невыполнимое.

Общение.


Организационную культуру в «Подиуме» отличает враждебность к новичкам и некомпетентным людям. «Надеюсь, ты понимаешь, что это очень сложная работа, и ты для нее совершенно не годишься» - именно с такой фразы начинается взаимодействие Энди со старшей помощницей Миранды- Эмили. Позже она её учит: «Не вздумай задавать Миранде вопросов!». Здесь не терпят незнания, а желания босса нужно угадывать на интуитивном уровне.

В фильме очень остро встает вопрос о взаимодействии личных ценностей человека и ценностей, характерных для компании. Андреа искренне не понимает «помешанность» сотрудников на моде: «Неужели для того, чтобы отвечать на звонки и подавать кофе необходимо вечернее платье?».

Сама глава компании, Миранда Пристли, жесткая начальница, требующая от каждого сотрудника выкладываться на все 100 и больше, насмешливая, но, тем не менее, настоящий эксперт. Ее уважение нужно заслужить, оно не дается «априори».

Принятие решений.

Одним из главных решений Пристли была игра на опережение. Узнав, что ее хотят сместить с должности, она переиграла все так, что обещанное Найджелу место, досталось Жаклин. Конечно, с одной стороны, это было некрасиво. Но если поразмыслить глубже, то Миранда слишком много отдала этому делу, чтобы так просто сдаться. С моей точки зрения, таким ходом она не Найджела предает, а себя спасает. Что вполне нормально для каждого человека.

Наблюдение и контроль.

Она контролировала все работы над новым выпуском журнала и всю работу, проделанную сотрудниками. Мы видим, что она постоянно звонит Андреа не только для новых поручений, но и для уточнения продвижений уже поставленных задач.

Похвала и порицание.

Миранда не имеет времени на сюсюканье, но при этом достаточно чуткая, чтобы заметить качественные изменения своих подчиненных, грамотно и не слащаво подчеркнуть этот прогресс и конечно наделить большими полномочиями. Да, на ошибки и незнание сотрудников она реагирует агрессивно, именно поэтому первоначальное мнение, что она очень деспотична. Но это не совсем так. Просто это ее метод «выращивания» грамотных сотрудников и он действенный. Мы видим, что Миранда задала Андреа быстрый темп и подняла планку очень высоко, но главное, что та приняла этот вызов и справилась. Посмотрите на Андреа буквально спустя год такой работы. Её ведь не узнать. Это умеющая мыслить за рамками предложенного, идущая до конца девушка, уверенная в себе и самодостаточная.

Наши рекомендации