Социальная политика РФ. Государственные социальные программы, их виды и роль в условиях рыночной экономики.

Необходимость выделения средств на развитие социальной сферы обусловлена следующими факторами:

1.Задачами сделать общественные отношения гуманными, предотвратить рост

в общества бедности и преступности.

2.Необходимостью создания условий для творческого труда и удовлетворения разумных потребностей людей.

3.Необходимостью создания нормальных условий жизни людей, рационального удовлетворения их материальных и духовных потребностей

. 4.Задачами формирования эффективной системы социальной защиты , в том числе сдерживания роста безработицы, обеспечения пособий для нетрудоспособшых

лиц по болезни.

5.задачами поддержания стабильного уровня реальных доходов домашних хозяйств, малых производств, проведения антиинфляционных мер и индексации доходов.

Поэтому РФ большое значение придает социальной политики.

Социальная политикаэто сфера деятельности государства, связанная с решением проблем, относящимся к жизни людей и их отношениям в обществе.

В Конституции РФ записано, что каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в других случаях установленных законами (ст. 39).

На обеспечение социальной защиты направляются средства федерального бюджета, бюджетов субъектов федерации и местных бюджетов, а также средства государственных внебюджетных фондов.

В расходы бюджетов включаются следующие виды затрат:

1).Содержание учреждений социального обеспечения и службы занятости.

2).содержание домов – интернатов для престарелых и инвалидов.

3). Содержание учреждений по обучению инвалидов.

4).Социальная помощь.

5).возмещение вреда инвалидам вследствие чернобыльской и других радиационных катастроф.

6).программы ликвидаций последствий чрезвычайных ситуаций.

7)средства, предназначенные Пенсионному фонду РФ на выплату пенсий и пособий военнослужащим в соответствии с законодательством РФ.

8)выплаты пособий и пенсий другим категориям граждан.

9)компенсационные выплаты женщинам, имеющим детей в возрасте трех лет, уволенным в связи с ликвидацией предприятий и организаций.

10)финансирование кампаний и мероприятий по организации оздоровления детей и подростков.

11)субвенции из федерального бюджета на выплату базовой части трудовой пенсии за счет средств кдиного социального налога.

12)пенсии военнослужащим и членам их семей.

13.выплаты пособий и компенсаций военнослужащим и членам их семей.

14. расходов на обеспечение инвалидов транспортными средствами.

15.расходы на оплату проезда ветеранов и инвалидов.

16. оплата и установка телефонов ветеранам и инвалидам.

17.прочие расходы социального характера.

Приоритетными направлениями в части социальных программ являются следующие целевые программы:

-Молодежь России

-Дети России

- Социальная поддержка инвалидов

- Миграционная политика и др.

Огромную роль в жизнеобеспечении человека играет непроизводственная сфера как -

важнейший фактор развития производительных сил общества.

Социальная инфраструктура занимает важное место в жизни человека, в которую входят учреждения образования, здравоохранения, культуры, искусства, СМИ, социального обеспечения.

В данной сфере в России занято около 25% работников, основные фонды социальной инфраструктуры составляют до 30% основных фондов народного хозяйства

.На их содержание и развитие выделяется около 25% всех бюджетных ассигнований..

Развитие социальной инфраструктуры определяет уровень развития материального производства, объем создаваемого дохода и его направление в непроизводственную сферу.

Материальные и духовные блага, представляемые учреждениям социальной инфраструктуры и гражданам, являются важнейшим условием воспроизводства квалифицированной рабочей силы и развития эффективного производства.

С переходом к рыночным отношениям несомненно будет происходить постоянное развитие и изменение промышленного и социального секторов экономики, совершенствоваться материально-техническая база сельского хозяйства, что скажется на

содержании и развитии социальной инфраструктуры и, следовательно, на выделении средств из общественных фондов потребления

Наши рекомендации