Цель и задачи управления запасами

Главная цель управления запасами — минимизация различного вида издержек, связанных с приобретением и хранением запасов. Для достижения этой цели решаются две задачи, в каждой из которых определяется:

-оптимальный размер заказа на пополнение запасов;

-время подачи заказа на пополнение запасов.

Цели управления запасами существующие внутри одной фирмы, достаточно противоречивы. С точки зрения финансов предпочтительно сохранять низкий уровень запасов, поскольку высокий уровень запасов способствует замораживанию капитала. С точки зрения маркетинга целесообразно наличие высокого уровня запасов для увеличения продаж, тогда как с точки зрения производства необходимо иметь уровень запасов, достаточный для эффективного производства. Задача управления запасами — найти баланс между этими противоречивыми целями и управлять уровнем запасов в соответствии с интересами фирмы в целом.

Запасы — это склад материалов, используемых в процессе производства или для удовлетворения нужд потребителей. Запасы обычно включают сырье, незавершенное производство и готовую продукцию.

44. Сущность дивиденда и дивидендной политики предприятия.Дивидендная политика – процесс оптимизации пропорций между потреблением и капитализацией прибыли с целью максимизации рыночной стоимости предприятия. Дивиденды не всегда выплачиваются в денежной форме. Иногда компании объявляют о дивидендах в форме акций или иных ценных бумаг. Кроме того, существует иной способ выплаты дохода акционерам в денежной форме – выкуп части акций. Выкупленные акции помещаются на хранение в казначейство компании, а если ей потом понадобятся деньги, могут быть проданы вновь. Выкуп акций, как и дивиденды, служит для того, чтобы вернуть акционерам их деньги. Однако в отличие от дивидендов выкуп акций — это чаще всего разовое мероприятие. Так что, объявляя о выкупе акций, компания вовсе не берет на себя долгосрочное обязательство зарабатывать и распределять больше денег.

Также между выплатой денежных дивидендов и выкупом акций имеется большая разница в налогообложении. Если дивиденды облагаются налогом как обычный доход, то акционеры, продавшие акции обратно компании, платят налог только тогда, когда в результате такой сделки получают приращение капитала.

45.Теории дивидендной политикиДивидендная политика – составная часть общей политики управления прибылью, связанная с механизмом формирования финансовых.1. Теория ирревалентности дивидендовсформулирована Модельяни и Миллером. В рамках данной теории утверждается, что стоимость фирмы определяется исключительно доходностью её активов и инвестиционной политикой и пропорции распределения дохода между дивидендами и реинвестированной прибылью не оказывают слияния на совокупное богатство акционеров. 2. Теория существенности дивидендной политики (теория «синицы в руках»). Разработана М.Гордоном и Д.Линтнером. Сторонники данной теории считают, что дивидендная политика существенно влияет на величину совокупного богатства акционеров. Исходя из стремления избежать риска, акционеры всегда предпочтут дивидендные выплаты сегодня потенциально возможным выплатам в будущем, в том числе и приросту стоимости капитала, поскольку размер выплачиваемых дивидендов свидетельствует о стабильности предприятия и целесообразности инвестирования в данное предприятие..3. Теория налоговой дифференциации.Была предложена Р.Литценбергером и К.Рамасвами. Сторонники данной теории считают, что для акционеров важнее не дивидендная доходность, а доход от капитализации стоимости.. 4.Теория клиентуры. Суть данной теории заключается в том, что предприятие должно осуществлять такую дивидендную политику, которая соответствует ожиданиям и предпочтениям ее акционеров и будущих инвесторов. 5.Сигнальная теория. В современных условиях из-за наличия на рынке асимметричной информации большинство инвесторов не знают истинную стоимость предприятия. В этом случае выплаты дивидендов могут служить сигналами о будущей прибыли предприятия и его истинной стоимости. 6.Модель агентских издержек. В соответствии с представленной моделью увеличение дивидендных выплат является одним из способов снижения агентских издержек, поскольку сокращает денежные потоки предприятия и снижает возможности менеджмента осуществлять чрезмерное инвестирование в неприбыльные проекты.

46.Типы дивидендной политики.Практическое использование различных теорий привело к разработке трех основных подходов к формированию дивидендной политики:

- консервативный,

- умеренный (компромиссный),

- агрессивный.

Они позволили сформировать 5 типов дивидендной политики. Избранный тип характеризуется показателем – коэффициент дивидендных выплат:

Кдв = div/ EPS,

где div – дивиденды, выплаченные на 1 акцию,

EPS – чистая прибыль в расчете на 1 акцию

Основные типы дивидендной политики: Консервативная дивидендная политика – вариант дивидендной политики, основной целью которой является первоочередное удовлетворение инвестиционных потребностей предприятия, а выплата дивидендов осуществляется в минимальном стабильном размере или по остаточному принципу.

Компромиссная (умеренная) дивидендная политика – вариант дивидендной политики, предусматривающий стабильный уровень выплаты дивидендов с надбавкой в отдельные периоды. Эта политика в наибольшей степени увязана с результатами финансовой деятельности предприятия и уровнем удовлетворения его инвестиционных потребностей.

Агрессивная дивидендная политика – вариант дивидендной политики, предусматривающий стабильный уровень выплаты дивидендов с агрессивной надбавкой в отдельные периоды с целью рыночной фондовой раскрутки предприятия. Эта политика в наименьшей степени увязана с результатами финансовой деятельности предприятия.

47. Порядок выплаты дивидендов. режим выплаты дивидендов; дивиденды могут выплачиваться ежемесячно, ежеквартально, один или два раза в год, путем перечисления по почте, перечисления на расчетный или лицевой счет, путем выдачи наличными суммами, ценными бумагами. Чем стабильнее и успешнее работает предприятие, тем чаше оно может выплачивать дивиденды. В ряде стран используется свой сложившийся порядок выплаты дивидендов. Например, в Великобритании обычной практикой компаний является выплата дивиденда раз в полгода, причем большая часть дивиденда (окончательный дивиденд) объявляется на общем годовом собрании акционеров компании вместе с финансовыми результатами деятельности компании за год. Объявление меньшего по размеру промежуточного дивиденда обычно сопровождает промежуточный отчет о состоянии дел компании, который составляется за шесть месяцев до очередного общего годового собрания акционеров. Дивиденды выплачиваются с помощью свидетельства на получение дивиденда.

48. Формы выплаты дивидендов.Завершающим этапом формирования и реализации дивидендной политики служит выбор формы выплаты дивидендов. Основными из таких форм являются следующие.

· Выплата дивидендов наличными деньгами. Это самая простая и рас-пространенная форма дивидендных выплат, имеющая ряд разновидно-стей:

· регулярные дивиденды наличными деньгами;

· дополнительные дивиденды;

· специальные дивиденды;

· ликвидационные дивиденды.

Стандартной формой выплаты дивидендов является денежная. С принятием сборами собственников решения о начислении дивидендов часть собственного капитала превращается в заемный. Задолженность предприятия его собственникам, связанная с начислением дивидендов, отражается по статье "Текущие обязательства по расчетам с участниками". Выплачивая дивиденды, предприятие погашает упомянутый долг.

На практике довольно часто принимается решение о выплате дивидендов в не денежной форме: корпоративными правами, другими финансовыми инструментами, товарами, скидками на товары и т.п. Наиболее распространенной не денежной формой является выплата дивидендов в форме дополнительных корпоративных прав, в частности акций.

Наши рекомендации