Трансфертное ценообразование в Чехии

ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Факультет «Учет и аудит»

РЕФЕРАТ

на тему:

«Трансфертное ценообразование в Чехии и Бельгии»

Выполнила:

Студентки гр. У4-2

очной формы обучения Насекина М.

Лоскутова Ю.

Нгуен К.

Научный руководитель:

к.э.н., доц. Грундел Л.П.

Москва, 2012

Введение

Россия изучает опыт зарубежных стран =>Актуальность данной темы подтверждает тот факт, что изучению данной сферы деятельности фирмы отводится крайне недостаточное внимание, хотя от эффективности согласования системы трансфертного ценообразования будет зависеть и эффективность функционирования всей организации. Еще один важный факт связан с тем, что сама по себе система трансфертного ценообразования используется толь
ко на предприятиях с высокой степенью организации внутренней информационной структуры. Особенно это справедливо для российских предприятий, на которых внедрение системы трансфертного ценообразования происходит непосредственно в ходе внедрения информационных средств поддержки (обычно систем класса ERP ). Следовательно, проблемы информационной структуры оказывают наиболее существенное влияние на само существование внутрифирменной системы трансфертных цен, и непосредственно определяют тип организационной структуры предприятия.

Трансфертное ценообразование в Чехии

Налоговое ведомство Чехии специальной директивой ввело в правоприменительную практику концепцию соглашений по трансфертным ценам. Этот нормативный акт призван привести чешское законодательство о трансфертных ценах в соответствие с международными стандартами, установленными Европейским союзом и ОЭСР.

В директиве предусмотрены три вида соглашений по трансфертным ценам: односторонние (между чешским налогоплательщиком и чешским налоговым ведомством); двухсторонние (между чешским налогоплательщиком и чешским налоговым ведомством, с одной стороны, и иностранным налоговым ведомством - с другой); многосторонние (между чешским налогоплательщиком, чешским налоговым ведомством и несколькими иностранными налоговыми ведомствами).

Налоговое ведомство рассматривает предложенный налогоплательщиком способ определения трансфертной цены сделок между зависимыми сторонами, регулируемых соответствующим соглашением, подтверждает сопоставимость условий и дает оценку степени соответствия предложенного налогоплательщиком подхода принципу отсутствия заинтересованности («принципу вытянутой руки»).

Размер административного сбора с одного соглашения по трансфертным ценам установлен в сумме 50 тыс. чешских злотых.

С 1 января 2006 г. введена процедура предварительных налоговых соглашений с налоговыми органами об установлении трансфертных цен на срок до трех лет. Плата за заключение такого соглашения установлена на уровне около 1700 евро.

По вопросам трансфертного ценообразования в Чешской республике действует «Руководство D - 258Разъяснения Министерства финансов в отношении международных стандартов в области налогообложения сделок между ассоциированными предприятиями - трансфертное ценообразование».

Национальное законодательство регулирует и определяет условия для использования «обычных» цен для целей определения дохода (налоговой базы) следующим образом: «Если цены, согласованные между взаимозависимыми лицами (сторонами), отличаются от цен, которые были бы согласованы между независимыми лицами в обычной среде деловых отношений при аналогичных условиях, без достаточного (обоснованного) документального подтверждения такой разницы, налоговой службе следует скорректировать налоговую базу налогоплательщика, учитывая установленную разницу». Оно также дает определение взаимозависимых лиц: «Предприятия считаются взаимосвязанными, когда один человек/предприятие занимается прямо или косвенно в управлении или контроле активов другого предприятия, или если есть одни и те же юридические или физические лица, участвующие прямо или косвенно в управлении или контроле активов обоих лиц/предприятий или связанных с ним физических лиц. Участие в управление или контроле активов означает владение более чем 25% долей в уставном капитале или акций с правом голоса». Национальный закон расширяет круг лиц, в отношении которых налоговый орган может корректировать налоговую базу, используя «обычные цены». К ним относятся также:

· лица, связанные иным образом: "Лица, связанные иначе означают лиц, установление деловых отношений с которыми происходит в основном для целей снижения налоговой базы или увеличение налоговых убытков".

· лица ближайших родственников.

Тем не менее, согласно этому положению, такая корректировка налоговой базы в отношении сделок между лицами, указанными в двух указанных выше пунктах, может быть применена только на отношения между лицами, которые являются резидентами Чехии и жителей государства Чешская Республика.

Термин «взаимозависимые предприятия» означает, что ситуация, когда предприятие одного государства занимается прямо или косвенно управлением или контролем активов предприятия другого государства, или если есть одни и те же лица (те же юридические или физические лица), прямо или косвенно занятые в управлении или контроле активов обоих предприятий в обоих государствах.[1]

При оценке того факта, что одно лицо (одно предприятие) участвует в управлении другого предприятия, необходимо обратиться к общим правилам, т.е. Коммерческому кодексу Чешской республики.

Если операции и их стоимостная оценка, а также распределение прибыли между взаимосвязанными предприятиями, участвующими в операциях, вызывают сомнение, то эти данные могут быть подвергнуты экспертизе. Экспертизе всегда должны подвергаться отношения между «компанией в одном государстве и компанией в другом государстве», другими словами, между внутренними и внешними налогоплательщиками.

Методы определения цены сделки. Две основные группы:

· традиционные транзакционные методы

· транзакционные методы прибыли

1. Традиционные транзакционные методы:

Эти методы основаны на сравнении цен между независимыми предприятиями и цен, используемых в контролируемых сделках, на основе валовой маржи сравнения.

Наши рекомендации