Государственная программа «Доступная среда» на 2011-2020 годы

Предельные объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета сформированы с учетом следующих положений и направлений:

‒ Минтруду России увеличены расходы по уплате налога на имущество организаций на 1,05 млн. рублей ежегодно.

‒ в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 – 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2190-р, не менее трети необходимых ресурсов на повышение оплаты труда сотрудников федеральных учреждений медико-социальной экспертизы должно быть обеспечено за счет реорганизации неэффективных организаций и программ.

3.5. Государственная программа «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»

Предельные объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета сформированы с учетом следующих положений и направлений:

Минстрою России:

‒ на мероприятия по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» (на 2017 год – 8 000, 0 млн. рублей, на 2018 и 2019 годы в объеме 2 000,0 млн. рублей ежегодно);

‒ на оказание услуг по передаче данных, предоставлению каналов связи, предоставлению доступа в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 24.11.2014 № 1240 «О некоторых вопросах по обеспечению использования сети передачи данных органов власти» в 2017-2019 годах в объеме 0,5 млн. рублей ежегодно;

‒ на реализацию мероприятий, направленных на развитие коммунальной и инженерной инфраструктуры г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в соответствии с Посланием Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 03.12.2015, поручением Правительства Российской Федерации от 25.04.2014 № ДМ-П9-2992р, а также в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 № 704-р «Об утверждении долгосрочного плана комплексного социально-экономического развития г. Комсомольска-на-Амуре»;

‒ на завершение объекта «Строительство канализационных сетей и коллекторов, канализационных очистных сооружений пос. Соловецкий» в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.10.2014 № 1939-р «Комплекс организационных мер по сохранению и развитию Соловецкого архипелага», распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.02.2016 № 163-р «Перечень мероприятий по сохранению и развитию Соловецкого архипелага» и поручением Президента Российской Федерации В.В. Путина от 25.06.2012 № Пр-1625;

‒ на реализацию мероприятий по подготовке коммунальной инфраструктуры, обеспечивающей функционирование спортивных объектов в рамках проведения в 2018 году в Российской Федерации Чемпионата мира по футболу, в соответствии с Программой подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации Чемпионата мира по футболу, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2013 № 518 (в редакции от 15.06.2016).

Минфину России:

‒ учтены объемы бюджетных ассигнований на предоставление субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и акционерному обществу «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» на возмещение недополученных доходов по выданным (приобретенным) жилищным (ипотечным) кредитам (займам) в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 13.03.2015 № 220 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и акционерному обществу «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» на возмещение недополученных доходов по выданным (приобретенным) жилищным (ипотечным) кредитам (займам)» в объеме на 2017 год – 13 963,98 млн. рублей, на 2018 год – 13 523,01 млн. рублей, на 2019 год – 13 229,03 млн. рублей.

Требования к обоснованию бюджетных ассигнований

Главными распорядителями представляются в Минфин России отчетные данные за 2015 год и I полугодие 2016 года (в произвольной форме), включающие численность получателей выплат, размеры выплат, объем бюджетных ассигнований федерального бюджета в разрезе субъектов Российской Федерации по:

‒ обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом «О ветеранах», в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны»;

‒ обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральными законами «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в российской Федерации»;

‒ приобретению жилья гражданами – участниками ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, пострадавшими в результате этих аварий, и приравненными к ним лицами;

‒ предоставлению субсидий на мероприятия подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 – 2020 годы.

В целях обоснования потребности в бюджетных ассигнованиях федерального бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов в части выделения объема дополнительных бюджетных ассигнований на обеспечение жильем отдельных категорий граждан, а также на поддержку развития жилищного строительства, Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации необходимо представить (в произвольной форме) подробные расчеты и обоснования с указанием:

‒ наличия федерального закона, определяющего категорию граждан, имеющих право на получение государственной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета, с учетом критериев нуждаемости;

‒ возможности направления бюджетных ассигнований на строительство или приобретение жилья на первичном рынке;

‒ возможности участия субъектов Российской Федерации, либо институтов развития в софинансировании расходов по обеспечению жильем; обоснования причин, не позволяющих использовать ипотечные продукты АО «АИЖК», либо арендное жилье с субсидированием арендных платежей работодателем; необходимости реализации проекта, направленного на создание коммунальной или социальной инфраструктуры жилищного строительства, конечным результатом которого должно являться снижение стоимости жилья;

‒ информация о количестве очередников данной категории – является ли очередь «закрытой» или без ограничения постановки на учет.

При распределении предельных объемов бюджетных ассигнований по отдельным направлениям («расчетные» обязательства, порядок расчета которых установлен нормативными правовыми актами) дополнительно подлежат представлению сведения в обоснование соответствующих бюджетных ассигнований:

‒ в части субсидий на приобретение жилья гражданами, подлежащими переселению из закрытых административно-территориальных образований и территорий, ранее входивших в границы закрытых административно-территориальных образований, по форме Приложения 8 к настоящим Методическим указаниям;

‒ в части субсидий на приобретение жилья военнослужащими, сотрудниками органов внутренних дел, подлежащими увольнению с военной службы (службы) и приравненными к ним лицами, по форме Приложения 9 к настоящим Методическим указаниям;

‒ в части субсидий на приобретение жилья вынужденными переселенцами по форме Приложения 10 к настоящим Методическим указаниям;

‒ в части субсидий на приобретение жилья гражданами, выезжающими из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, по форме Приложения 11 к настоящим Методическим указаниям;

‒ в части субвенции на обеспечение жильем граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, по форме Приложения 12 к настоящим Методическим указаниям;

‒ в части реализации мероприятий по обеспечению жильем прокуроров по форме Приложения 13 к настоящим Методическим указаниям;

‒ в части реализации мероприятий по обеспечению жильем следователей по форме Приложения 14 к настоящим Методическим указаниям;

‒ в части субсидий на мероприятия по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья в зоне Байкало-Амурской магистрали по форме Приложения 15 к настоящим Методическим указаниям.

3.6. Государственная программа «Содействие занятости населения»

Предельные объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета сформированы с учетом следующих положений и направлений:

‒ осуществление переданных субъектам Российской Федерации полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, рассчитано с учетом сохранения в 2017 – 2019 годах размеров минимальной и максимальной величины пособия по безработице – 850 рублей и 4 900 рублей соответственно;

‒ предоставление субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление социальных выплат безработным гражданам (в 2017 году – 42 049,4 млн. рублей, в 2018 году – 42 771,7 млн. рублей, в 2019 году – 43 482,6 млн. рублей);

‒ в связи с Указом Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств и их прекурсоров и в сфере миграции» средства, предусмотренные на обеспечение функционирования подразделений по делам миграции, необходимо перераспределить на государственную программу «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности», в том числе бюджетные ассигнования на финансирование расходов, связанных с обеспечением функций зарубежного аппарата, в объемах: на 2017 год – 137,1 млн. рублей, на 2018 год – 133,6 млн. рублей, на 2019 год – 129,3 млн. рублей.

Требования к обоснованию бюджетных ассигнований

Главными распорядителями представляются в Минфин России отчетные данные за 2015 год и I полугодие 2016 года по объемам бюджетных ассигнований федерального бюджета на осуществление социальных выплат безработным гражданам (в произвольной форме), включающие численность получателей выплат, размеры выплат, объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета в разрезе субъектов Российской Федерации.

3.7. Государственная программа «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности»

Предельные объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета сформированы с учетом следующих положений и направлений:

‒ в возвратном распределении необходимо учесть бюджетные ассигнования, перераспределенные с государственной программы «Содействие занятости населения», предусмотренные на обеспечения функционирования подразделений по делам миграции и бюджетные ассигнования, перераспределенные с государственной программы «Противодействие незаконному обороту наркотиков»;

‒ в возвратном распределении необходимо учесть, что предельные объемы бюджетных ассигнований сформированы с учетом расходов внутренних войск МВД России и других подразделений органов внутренних дел Российской Федерации, которые в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 157 вошли в структуру Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации. Возвратное распределение должно быть сформировано с учетом перераспределения бюджетных ассигнований с государственной программы на непрограммные направления деятельности, по коду главы 180 «Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации».

3.8. Государственная программа «Противодействие незаконному обороту наркотиков»

Предельные объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета сформированы с учетом следующих положений и направлений:

‒ в связи с Указом Президента Российской Федерации от 05.04.2016. № 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств и их прекурсоров и в сфере миграции» предусмотренные бюджетные ассигнования необходимо перераспределить на государственную программу «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности», в том числе бюджетные ассигнования на финансирование расходов, связанных с обеспечением функций зарубежного аппарата, в объемах: на 2017 год – 182,1 млн. рублей, на 2018 год – 178,7 млн. рублей, на 2019 год – 173,9 млн. рублей;

‒ бюджетные ассигнования, предусмотренные в рамках государственной программы вооружения, зарезервированы на главе 092 «Минфин России» и подлежат перераспределению в установленном порядке по согласованию с коллегией Военно-промышленной комиссии Российской Федерации.

3.9. Государственная программа «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»

Предельные объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета сформированы с учетом следующих положений и направлений:

МЧС России:

‒ на расходы, связанные с председательством Российской Федерации в Совете Баренцева/Евроарктического региона, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.12.2015 № 2621-р;

‒ бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы вооружения учтены в составе предельных объемов бюджетных ассигнований по федеральным органам исполнительной власти – государственным заказчикам государственной программы вооружения в объеме
3 197,7 млн. рублей ежегодно и не подлежат перераспределению на иные цели;

‒ передача Генпрокуратуре России и СК России от МЧС России бюджетных ассигнований в размере 17,9 млн. рублей на основании актов приемки-передачи (в целях реализации Федерального закона от 04.06.2014 № 145-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации»).

Минстрою России:

‒ на софинансирование мероприятий, предусмотренных ФЦП «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009-2018 годы» (2017 год – 2 004,2 млн. рублей, 2018 год – 1 940,91 млн. рублей);

Ростехнадзору:

‒ на предоставление субсидии федеральному государственному бюджетному учреждению «Центр Российского регистра гидротехнических сооружений», переданному в ведение службы в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 № 2646-р в 2017 году в объеме 6,6 млн. рублей, в 2018 году – 6,4 млн. рублей, в 2019 году – 6,2 млн. рублей.

Требования к обоснованию бюджетных ассигнований

МЧС России представляется:

‒ информация о заключенных в 2014, 2015 и 2016 годах государственных контрактах на поставку нефтепродуктов по каждому виду топлива согласно Приложению 16 к настоящим Методическим указаниям;

‒ расчетная информация по иным выплатам, входящим в фонд оплаты труда гражданского персонала МЧС России, с указанием нормативных правовых актов (в произвольной форме).

Наши рекомендации