Тема 8. Государственный и корпоративный контроль за деятельностью субъектов корпоративного права

1. В обществах с ограниченной ответственностью образование ревизионной комиссии (избрание ревизора) общества является обязательным, если в нем участвуют более:

1) пяти участников,

2) пятнадцати участников,

3) двадцати пяти участников.

2. Ревизионная комиссия (ревизор) ООО избирается:

1) советом директоров (наблюдательным советом);

2) коллегиальным исполнительным органом;

3) общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества.

3. Членами ревизионной комиссии (ревизором) общества с ограниченной ответственностью не могут быть:

1) только лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа общества, и члены коллегиального исполнительного органа общества;

1) только члены совета директоров (наблюдательного совета) общества;

1) члены совета директоров (наблюдательного совета) общества, лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа общества, и члены коллегиального исполнительного органа общества.

4. Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества осуществляется:

1) только по итогам деятельности общества за год;

1) по итогам деятельности общества за год, а также во всякое время по инициативе ревизионной комиссии (ревизора) общества, решению общего собрания акционеров, совета директоров (наблюдательного совета) общества или по требованию акционера (акционеров) общества, владеющего в совокупности не менее чем 10 процентами голосующих акций общества.

1) только по требованию акционера (акционеров) общества, владеющего в совокупности не менее чем 10 процентами голосующих акций общества.

5. Аудитора акционерного общества утверждает:

1) общее собрание акционеров;

2) председатель совета директоров (наблюдательного совета);

3) ревизионно-контрольный орган акционерного общества.

6. Размер оплаты услуг аудитора акционерного общества определяет:

1) совет директоров (наблюдательный совет) общества;

2) общее собрание акционеров;

3) председатель совета директоров (наблюдательного совета);

4) ревизионно-контрольный орган акционерного общества.

7. Члены ревизионной комиссии (ревизор) общества одновременно являться членами совета директоров (наблюдательного совета) общества, а также занимать иные должности в органах управления общества:

1) не могут;

2) могут;

3) могут, если иное не предусмотрено уставом акционерного общества.

8. В заключение ревизионной комиссии (ревизора) акционерного общества или аудитора общества по итогам проверки его финансово-хозяйственной деятельности должно содержаться:

1) только подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах, и иных финансовых документов общества;

2) только информация о фактах нарушения установленных правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также правовых актов Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности;

3) все перечисленные выше вопросы.

9. Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета в обществе, своевременное представление ежегодного отчета и другой финансовой отчетности в соответствующие органы, а также сведений о деятельности общества, представляемых акционерам, кредиторам и в средства массовой информации, в соответствии с ФЗ РФ об акционерных обществах, иными правовыми актами Российской Федерации, уставом общества, несет:

1) исполнительный орган общества;

2) каждый акционер;

3) председатель совета директоров (наблюдательного совета);

4) контрольно-ревизионный орган.

10. К документам бухгалтерского учета и протоколам заседаний коллегиального исполнительного органа имеют право доступа:

1) только работники акционерного общества;

2) акционеры (акционер), имеющие в совокупности не менее 25 процентов голосующих акций общества, а также работники общества;

3) только акционеры (акционер), имеющие в совокупности не менее 25 процентов голосующих акций общества.

11. Открытое общество обязано раскрывать:

1) годовой отчет общества, годовую бухгалтерскую отчетность;

2) проспект ценных бумаг общества в случаях, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации;

3) сообщение о проведении общего собрания акционеров в порядке, предусмотренном ФЗ РФ об акционерных обществах;

4) все перечисленные выше сведения, а также иные сведения, определяемые Банком России.

12. Согласно ч. 1 ст. 14 Закона о бухгалтерском учете, годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, за исключением случаев, предусмотренных указанным законом, образуют:

1) только бухгалтерский баланс;

2) только отчет о финансовых результатах (отчет о прибылях и убытках) и приложения к ним.

3) аудиторское заключение и пояснительная записка;

4) п.п. 1 и 2.

13. В силу п. 1 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности" обязательный аудит осуществляется:

1) только, если организация имеет организационно-правовую форму открытого акционерного общества;

2) только, если организация является кредитной организацией, бюро кредитных историй, страховой организацией (за исключением сельскохозяйственных кооперативов) или обществом взаимного страхования, товарной или фондовой биржей, инвестиционным фондом, государственным внебюджетным фондом, источником образования средств которого являются предусмотренные законодательством РФ обязательные отчисления, производимые физическими и юридическими лицами, фондом, источниками образования средств которого являются добровольные отчисления физических и юридических лиц;

3) только, если объем выручки организации (за исключением сельскохозяйственных кооперативов и их союзов) или индивидуального предпринимателя от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) за один год превышает в 500 тысяч раз установленный законодательством РФ минимальный размер оплаты труда или сумма активов баланса превышает на конец отчетного года в 200 тысяч раз установленный законодательством РФ минимальный размер оплаты труда;

4) только, если организация является государственным унитарным предприятием, муниципальным унитарным предприятием, основанным на праве хозяйственного ведения, если финансовые показатели его деятельности соответствуют требованиям указанного выше закона;

5) только, если обязательный аудит в отношении этих организаций предусмотрен федеральными законами.

6) во всех перечисленных выше случаях.

14. Аффилированные лица общества обязаны в письменной форме уведомить общество о принадлежащих им акциях общества с указанием их количества и категорий (типов) не позднее:

1) 3 дней с даты приобретения акций;

2) 5 дней с даты приобретения акций;

3) 10 дней с даты приобретения акций;

4) 30 дней с даты приобретения акций.

15. Согласно ст. 30 Закона о рынке ценных бумаг при регистрации проспекта ценных бумаг и (или) в иных случаях, предусмотренных Законом о рынке ценных бумаг, эмитент обязан раскрывать информацию в форме:

1) только ежеквартального отчета эмитента эмиссионных ценных бумаг (ежеквартальный отчет),

2) только сводной бухгалтерской (консолидированной финансовой) отчетности эмитента,

3) только сообщений о существенных фактах;

4) указанных выше сведений.

16. Процедура эмиссии акций, облигаций и опционов эмитента, если иное не предусмотрено Положением о стандартах эмиссии ценных бумаг, порядке государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, государственной регистрации отчетов об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утв. ЦБ РФ 11 августа 2014 г., включает в себя следующие этапы:

1) принятие решения о размещении ценных бумаг или иного решения, являющегося основанием для размещения ценных бумаг (далее - решение о размещении ценных бумаг);

2) утверждение решения о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг;

3) государственную регистрацию выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг или присвоение выпуску (дополнительному выпуску) ценных бумаг идентификационного номера;

4) размещение ценных бумаг;

5) государственную регистрацию отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг или представление уведомления об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг;

6) все перечисленные выше этапы.

17. Решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг подписывается:

1) лицом, занимающим должность (осуществляющим функции) единоличного исполнительного органа эмитента, с указаниемдаты подписания и скрепляется печатью эмитента;

2) председателем совета директоров (наблюдательного совета) либо лицом, занимающим должность (осуществляющим функции) единоличного исполнительного органа эмитента, с указанием даты подписания и скрепляется печатью эмитента;

3) главным бухгалтером общества и лицом, занимающим должность (осуществляющим функции) единоличного исполнительного органа эмитента, с указанием даты подписания и скрепляется печатью эмитента.

18. Государственная регистрация выпуска (дополнительного выпуска) акций не может быть осуществлена:

1) только до полной оплаты уставного капитала акционерного общества - эмитента (за исключением выпуска (выпусков) акций, размещенных при его учреждении);

2) только до государственной регистрации отчетов (представления в регистрирующий орган уведомлений) об итогах всех зарегистрированных ранее выпусков (дополнительных выпусков) акций (кроме акций, размещение которых было завершено до вступления в силу Федерального закона "О рынке ценных бумаг", и акций, размещаемых путем конвертации в них ценных бумаг, конвертируемых в такие акции) и до внесения соответствующих изменений в устав акционерного общества - эмитента;

3) только до государственной регистрации в уставе акционерного общества - эмитента положений о номинальной стоимости и количестве объявленных акций соответствующих категорий (типов), а также о закрепляемых ими правах (в случае размещения дополнительных акций);

4) во всех перечисленных выше случаях.

19. Добровольное или обязательное предложение, касающееся приобретения ценных бумаг, обращающихся на организованных торгах, уведомление о праве требовать выкупа ценных бумаг и требование о выкупе ценных бумаг до направления их в открытое общество представляются:

1) в Банк России;

2) в налоговую инспекцию;

3) в министерство финансов РФ.

Наши рекомендации