Модуль 3. Международные стандарты аудита

Тема 15. Международные стандарты аудита

Классификация и характеристика международных стандартов аудита: аттестационные, прогнозов и планов, этики аудиторской отчетности, по компьютерным технология аудита.

Стандарты, регулирующие сбор информации и получение аудиторских доказательств. Общие стандарты организации аудита.

Стандарты оформления результатов аудита.

Таблица 4 –Соответствие содержания требуемым результатам обучения

№ п/п РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ Учебно-образовательные модули
Модуль 1 Модуль 2 Модуль 3
  Знания:*      
1.1 модели бухгалтерского учета и зоны их влияния. +    
1.2 роль и значение системы международных стандартов; +   +
1.3 основные учетные концепции, положенные в основу национальных систем и международных стандартов бухгалтерского учета; + +  
1.4 структуру и сущность международных стандартов бухгалтерского учета и аудита; + + +
1.5 особенности применяемой методики составления и аудита бухгалтерской отчетности по международным стандартам. + + +
  Умения:      
2.1 раскрыть сущность международных стандартов; + + +
2.2 выявить взаимосвязь международных стандартов с национальным законодательством и регулирующими документами; + + +
2.3 составить финансовую отчетность организации по международным стандартам. + +  
  Владение:      
3.1 навыками формирования бухгалтерской отчетности организации по правилам МСФО; + + +
3.2 навыками аудита финансовой отчетности, составленной в соответствии с международными стандартами.   + +
  Профессиональные компетенции:      
  общекультурные:      
  ОК-1 – владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; + + +
  ОК-4 – способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем; + + +
  ОК-5 – умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности; + + +
  ОК-11 – осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности; +    
  ОК-13 – владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имение навыков работы с компьютером как средством управления информацией, способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; + + +
  профессиональные:      
  ПК-1 – способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов; + + +
  ПК-2 – способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов; + + +
  ПК-5 – способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы; + + +
  ПК-7 – способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений   + +

Семинары

Таблица 5 – Содержание практических занятий

№ п/п Учебно-образовательный модуль. Цели практических занятий Примерное содержание практических занятий Часы  
 
1. Модуль 1.МСФО в системе регулирования бухгалтерского учета Цель: изучение правовых и методологических основ МСФО Подходы к определению активов и обязательств. Влияние измерения активов и обязательств на величину капитала. Движение активов и обязательств и возникновение доходов и расходов. Отражение доходов и расходов на счетах капитала и счете по учету прибылей и убытков.  
2. Модуль 2. Проблемы формирования и трансформации бухгалтерской отчетности Цель: формирование навыков построения бухгалтерской (финансовой) отчетности по МСФО Оценка запасов. Расчет балансовой стоимости основных средств, амортизации основных средств, отражение результатов переоценки. Признание и оценка инвестиционной недвижимости. Отражение в отчетности финансовой и операционной аренды у арендатора и арендодателя. Отражение возвратной аренды у продавца. Признание нематериальных активов, результатов НИОКР. Расчет ставки капитализации и суммы капитализируемых затрат. Расчет балансовой стоимости финансовых активов и обязательств. Определение величины выручки при продаже в рассрочку, обмене, разделения выручки на выручку от продажи и выручку от предоставления услуг, выручки по процентам от предоставления займа, признание выручки по договору подряда. Определение расходов по налогу на прибыль, определение налоговой базы активов и обязательств. Расчет оценочных обязательств. Определение денежных потоков по текущей (основной) деятельности прямым и косвенным методом. Составление отчета о движении денежных средств.  
3. Модуль 3. Проверка и интерпретация бухгалтерской отчетности Цель: формирование навыков проведения аудиторской проверки в соответствии в международными стандартами аудита Сбор информации и получение аудиторских доказательств. Организация и процедуры аудита. Оформление результатов аудита.  

Практические занятия должны быть полностью обеспечены учебными и методическими пособиями и указаниями по каждой теме занятия. Перед проведением практических занятий студенты должны освоить лекционный материал и дополнительную литературу по теме занятия.

Повысить эффективность проведения практических занятий возможно за счет использования информационных технологий, мультимедийных программных средств, расширяющих диапазон исследования и анализа результатов эффективности использования ресурсов субъектов бюджетного учета.

Активные формы обучения

Наши рекомендации