Показатели эфф-ти упр-я авиапредпр-й, их средние величины для авиакомп. и аэроп. мира

(41) Фин. результат деят-ти предпр-я складывается из прибыли и убытков. Наибольший удельный вес авиапредприятия (90%) занимает прибыль от реализации услуг(авиаперевозок). Прибыль от прочей реализации составляет 2-3 %: выполнение работ.

Во внереализационные доходы входят: пени, штрафы, неустойки за невыполнение договорных обязательств поставщиков и покупателей.

На балансовую прибыль оказывает влияние изменение любого из слагаемых элементов балансовой прибыли, а также факторы, которые влияют на прибыль от реализации.

Балансовая прибыль складывается из следующих составляющих:

* Прибыль от реализации авиауслуг;

* Прибыль от прочей реализации;

* Внереализационные доходы;

* Внереализационные убытки;

Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия гражданской авиации.

Под платежеспособностью авиапредприятия понимают возможность своевременно и полно погашать краткосрочные обязательства. Платежеспособность предприятия зависит от: 1. Сохранности собственных средств предприятия 2. Ликвидности его баланса

Эффективности оборотных средств

1. Для характеристики сохранности оборотных средств предприятия используется коэффициент сохранности собственных средств предприятия, который рассчитывается путем отношения суммы собственных средств предприятия и их суммы на начало.

2.Ликвидным считается баланс, если оборотные активные статьи баланса покрывают или превышают краткосрочные пассивные статьи баланса, на которых учитывается краткосрочная задолженность.

Коэффициент абсолютной ликвидности

Ка.л. = денежные средства / сумма краткосрочных обязательств н.з-0.2

Данный показатель позволяет определить, какую часть своих краткосрочных долгов или обязательств предприятие способно оплатить на день составления баланса.

Коэффициент промежуточного покрытия (быстрой ликвидности)

Клп = ден. (Средства +расчеты с дебеторами) / краткосрочные пассивы

Кт.л. = (оборотные активы – НДС) / сумма краткосрочных обязательств н.з >2

Способность выполнять свои краткосрочные обязательства.

Коэффициент общего покрытия

К общ.ликв. = ОбАкт / Кратк обяз

Данный показатель позволяет установить, в какой кратности сумма мобильных оборотных средств покрывает сумму краткосрочных обязательств и тем самым подтверждает способность предприятия быстро рассчитаться по своим краткосрочным долгам.

К оборач.кап(трансформации) = P/ Кс(кап и рез)

К фин.нез = Кс / К (имущ) н.з. -0.6

К финн.стаб. = (К-Об) / К

Показатели рентабельности, их расчет и методы анализа.

Если авиапредприятие получает прибыль, оно считается рентабельным. Показатели рентабельности, применяемые в экономических расчетах, характеризуют относительную прибыльность. Рентабельность авиапредприятия (общая рентабельность), определяют как отношение балансовой прибыли к средней стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств. Рентабельность оборота отражает зависимость между валовой выручкой (оборотом) предприятия и его издержками и исчисляется по формуле:

прибыль до начисления процентов * 100

РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ОБОРОТА = ----------------------------------------

валовая выручка

Чем больше прибыль по сравнению с валовой выручкой авиапредприятия, тем больше рентабельность оборота. Число оборотов капитала отражает отношение валовой выручки (оборота) предприятия к величине его капитала и исчисляется по формуле:

валовая выручка

ЧИСЛО ОБОРОТОВ КАПИТАЛА = -----------------------

активы

Чем выше валовая выручка фирмы, тем больше число оборотов ее капитала.

УРОВЕНЬ ОБЩЕЙ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ = РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ОБОРОТА * ЧИСЛО ОБОРОТОВ КАПИТАЛА.

Коэффициенты рентабельности и деловой активности предприятия.

Наименование коэффициента Порядок расчета Характеристика
1. Рентабельности продаж авибилетов Пр В Показывает, сколько прибыли прихо­дится на единицу реализованной про­дукции. Уменьшение свидетельствует о снижении спроса на продукцию предприятия
2. Рентабельности всего капитала предприятия Пр ИБ Показывает эффективность использо­вания всего имущества предприятия. Снижение также свидетельствует о падении спроса на продукцию и о перенакоплении активов
3. Рентабельности основных средств и про­чих внеоборотных активов Пр А1 Отражает эффективность использования основных средств и прочих внеоборотных активов
4. Рентабельности собственного капитала Пр П1 Показывает эффективность использо­вания собственного капитала. Дина­мика коэффициента оказывает влия­ние на уровень котировки акций предприятия
5. Рентабельности перманентного капитала Пр . (п1+дк) Отражает эффективность использова­ния капитала, вложенного в деятель­ность предприятия (как собственного, так и заемного)

Оценка эффективности управления регулярных авиакомпаний государств ИКАО в 2000 г.

      АВИАКОМПАНИИ
  Показатели Единицы измерения Japan Airlines Korean air Air France Group British Airvays KLM
Эксплуатацион- ные доходы Млн. долл. 14644,0 4357,0 11172,0 13685,4 6287,5
Эксплуатацион- ные расходы Млн. долл. 13934,5 4306,3 10770,0 13124,3 6036,0
Эксплуатацион- ная прибыль Млн. долл. 709,5 50,7 402,2 561,1 251,5
Эффективность управления (среднегодовая рентабельность продаж) (стрЗ/стр.1) х 100 % 4,6 1,16 3,6 4,1 4,0

Эффективность управления – отношение экспл прибыли (прибыли от реализации) к эксплуатационным доходам (выручке)

Эксплуатационная прибыль – Экспл доходы – экспл расходы

Анализ финансового состояния ГУАП "Капининградавиа" в 1995 - 1999 гг.

Показатели Формулы Норматив значения
1. Коэффициент текущей ликвидности (Ктл) (АО-НДС) /Об 0,65 0,86 0.74 0,61 0,86 . Ктл>2,0
2. Собственные оборотные средства (Сое) (тыс. долл.) Кс-Fо+Крп -3774.4 -2573.6 -3137,4 -2465,9 -2531,6 Сос 0,1 Ао
3. Коэффициент обеспечен-ности собст­венными основными средствами (Кос) Кс-Ро Ao -1,01 -0,48 -0,51 -1,15 -0.77 Кос 0,1 Ао
4. Коэффициент финансовой независимости (автономии) (Кфн) Кс/К 0,83 0,76 0,67 0.44 0,34 КфнО.6
5.Индекс собственного капитана Sча/Кс 1,00 0,99 0,96 0.92 0,91
б. Коэффициент финансовой стабильности (Кфс) К-Об К 0,88 0,82 0,74 0.63 0,60 *  
7. Коэффициент абсолютной ликвидности (Кал) Дс/Об 0,06 0,03 0,03 0,04 0,11 Кал 0,2
8. Коэффициент текущей ликвидности с учетом просроченной дебиторской задолженности (Ктлп) Ао-НЛС-Лоз Об 0,57 0,82 0.52 0,51 0,81 *
9. Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности (Коб.дз) Р/Двз 9,35 6,94 6,67 5,47 5,12 *
10.Коэффицкент оборачиваемости кредиторской задолженности (Коб.крз) Р/Об 4.01 4.67 3.99 2,64 3,34 *
11. Коэффициент утраты платежеспо­собности (Куп по Ктлп) {[(Ктлп)к – (Ктлп)о] * (ty,в) / t +(Ктлп)к} / 2   0.44 0,22 0,25 0.44 Куп 1.0
12. Коэффициент оборачиваемости собственного капитала (к 1995 г./тек. год) (Коб.ск) Р/Кс 0,60 0,83 0,94 0,90 1.69

* положительная динамика

3.Анализ и синтез организационных систем управления.

(71) Задачи рационализации организационных структур управления сводятся к двум видам:

- анализ (диагностика) существующих структур управления;

- синтез (проектирование) структур управления.

Применение той или иной организационной структуры управления определяется целым рядом факторов:
- целями фирмы;
- стилями ее организационного поведения;
- основными задачами и методами деятельности;
- исторически сложившимися традициями в фирме;
- национальными особенностями общества;
- персональными аспектами;
- характером и уровнем изменчивости внешней и внутренней сред фирмы и т.д.

Анализ действующей оргструктуры управления признан, установить, в какой мере она отвечает требованием, предъявляемым к организации, т.е. определяют, насколько структура управления рациональна с точки зрения установленных оценочных критериев, характеризующих ее качество. К оценочным критериям относятся: Принципы управления, Функции управления, Хозяйственная деятельность. В результате анализа можно выявить слабые места в деятельности организации.

Задача анализа состоит в установлении соответствия между организационной структурой управления фирмы и условиями ее среды.

Задача синтеза состоит в определении числа и состава структурных блоков управления, способов их взаимосвязи и взаимодействия (начальный этап - выбор типа организационной структуры управления).

В теории организации анализ включает 2 основные процедуры: разделение целого на части; улучшение функционирования каждой из этих частей.

Синтез также состоит из 2 процедур: согласование характеристик выделенных частей; объединение их в единое целое.

Анализ – это разделение целого на части, представление сложного в виде простых составляющих, изменение этих частей, добавление новых и ликвидация некоторых из них для более эффективной деят-ти или удобства исследования.

Синтез – объединение (реальное или мысленное) обновленного набора простых составляющих объектов в единое целое, согласование их деятельностью для повышения эф-ти или удобства исследования.

Логическая структура раздела

Показатели эфф-ти упр-я авиапредпр-й, их средние величины для авиакомп. и аэроп. мира - student2.ru

БИЛЕТ № 12

Наши рекомендации