Описание услуг физкультурно-оздоровительного комплекса

В ФОКе имеется универсальный спортивный зал, в котором проводятся следующие занятия для детей и взрослых:

Наименование услуги Краткое описание
Футбол Футбол — командный вид спорта, в котором целью является забить мяч в ворота соперника ногами или другими частями тела (кроме рук) большее, чем команда соперника, количество раз. В настоящее время самый популярный и массовый вид спорта в мире
Волейбол Волейбол — вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделенной сеткой, стремясь направить мяч на сторону соперника таким образом, чтобы он приземлился на площадке противника (добить до пола) либо игрок защищающейся команды допустил ошибку. При этом для организации атаки игрокам одной команды разрешается не более трех касаний мяча подряд (в дополнение к касанию на блоке). Волейбол — неконтактный комбинационный вид спорта, где каждый игрок имеет строгую специализацию на площадке. Важнейшими качествами для игроков в волейбол являются прыгучесть для возможности высоко подняться над сеткой, реакция, координация, физическая сила для эффективного произведения атакующих ударов. Для любителей волейбол — распространенное развлечение и способ отдыха благодаря простоте правил и доступности инвентаря
Теннис Теннис — вид спорта, в котором соперничают либо два игрока (одиночная игра), либо две команды, состоящие из двух игроков (парная игра). Задачей соперников (теннисистов или теннисисток) является при помощи ракеток отправлять мяч на сторону соперника так, чтобы тот не смог его отразить, при этом чтобы мяч не вылетел за поле игры. Теннис является олимпийским видом спорта
Настольный теннис Настольный теннис (пинг-понг) — спортивная игра, основанная на перекидывании мяча ракетками через игровой стол с сеткой по определенным правилам, в которой целью игроков является достижение ситуации, когда мяч не будет отбит противником

В ФОКе оказываются платные физкультурно-оздоровительные услуги в целях всестороннего удовлетворения спортивных и физкультурно-оздоровительных потребностей населения.

Основные задачи организации платных физкультурно-оздоровительных услуг:

— оптимизация использования имеющихся мощностей, материально-технических, кадровых и финансовых ресурсов;

— стимулирование внедрения новых видов услуг, форм обслуживания, повышения качества оказываемых услуг;

— обеспечение финансовой стабильности работы ФОКа;

— обеспечение условий для окупаемости затрат на оказание услуг

Платные услуги юридическим лицам предоставляются на договорной основе. Физическим лицам платные услуги оказываются на разовой и абонементной основе. В стоимость услуг ФОКа входит право пользоваться специальными зонами для тренировок (универсальный спортивный зал, зоны для настольного тенниса), указанными в абонементе или разовом пропуске, а также любыми вспомогательными зонами (душевые, раздевальные комнаты, туалеты, подсобные помещения, предназначенные для посетителей). Проход в специализированные зоны осуществляется через дежурного администратора.

Клиент имеет право находиться на территории специализированных зон ФОКа в течение 15 минут до начала занятия, во время занятия и в течение 15 минут после окончания занятия. В остальных зонах (фойе, вестибюль) посетитель может находиться неограниченное время. В случае нахождения посетителя в специализированных зонах свыше 15 минут после окончания занятия в абонементе отмечается ещё одно занятие. Занятия проводятся только в дни и часы, указанные в пропуске или абонементе.

Оформление разового пропуска осуществляется в кассе при предъявлении документов, удостоверяющих личность, и фотографии небольшого формата (для абонемента). После оформления пропуска или абонемента в кассе клиент получает у дежурного администратора (в обмен на пропуск или абонемент) ключ от шкафчика в раздевалке и при необходимости ключ от сейфа для хранения ценных вещей.

При разовом пользовании физкультурно-оздоровительными услугами ключ от шкафчика раздевалки выдается при условии внесения залога в размере утери ключа согласно прейскуранту. После окончания занятий ключ от шкафчика раздевалки и сейфа сдается администратору. Администратор возвращает клиенту абонемент и залог

Групповые занятия проводятся по расписанию, в летний период времени расписание сокращается по причине спада спроса на физкультурно-оздоровительные услуги.

МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН

Маркетинговый план ФОКа устанавливает основные цели маркетинга услуг и пути их достижения (описание методов применения ресурсов маркетинга для достижения маркетинговых целей).

Маркетинговый подход к реализации услуг предполагает осуществление контроля над следующими основными элементами:

— возможности реализации физкультурно-оздоровительных и дополнительных услуг ФОКа;

— ценовая политика;

— методы продвижения услуг

В плановом периоде предполагается постепенное повышение качества предоставляемых физкультурно-оздоровительных услуг в целях достижения показателей загрузки ФОКа и повышения его репутации на рынке услуг спортивной направленности.

Показатель 1 год 2 год 3 год
Цели Повышение объема продаж (руб.) на 9,48 % по сравнению с предыдущим годом Повышение объема продаж (руб.) на 17,39 % по сравнению с предыдущим годом Повышение объема продаж (руб.) на 14,14 % по сравнению с предыдущим годом
Маркетинговые мероприятия 1. Продвижение (реклама) услуг. 2. Поддержание положительной репутации. 3. Исследование и анализ предпочтений потребителя. 4. Повышение качества предоставляемых услуг 1. Повышение качества предоставляемых услуг. 2. Продвижение (реклама) услуг. 3. Поддержание положительной репутации. 4. Исследование и анализ предпочтений потребителя 1. Организация предоставления дополнительных услуг в соответствии с потребностями граждан. 2. Повышение качества предоставляемых услуг. 3. Продвижение (реклама) услуг. 4. Поддержание положительной репутации. 5. Исследование и анализ предпочтений потребителя
Инструменты продвижения услуг 1. Наружная реклама. 2. Ежедневные газеты. 3. Телевидение. 4. Интернет 1. Наружная реклама. 2. Ежедневные газеты. 3. Телевидение. 4. Интернет 1. Наружная реклама. 2. Ежедневные газеты. 3. Телевидение 4. Интернет
Затраты на маркетинг, % от выручки 2,23 2,16 2,14

Основные принципы маркетинговой работы ФОКа:

· реализация услуг физкультурно-спортивной направленности должна соответствовать потребностям потенциальных пользователей, рыночной ситуации и возможностям ФОКа;

· полное удовлетворение потребностей пользователей и соответствие современному техническому уровню;

· присутствие на момент наиболее эффективно возможной реализации услуг;

· постоянное совершенствование реализуемых услуг физкультурно-спортивной направленности;

· единство стратегии и тактики для быстрого реагирования на изменяющийся спрос. В среднесрочном периоде планируется активно использовать инструменты рекламы, пропаганды и стимулирования сбыта физкультурно-оздоровительных и дополнительных услуг ФОКа.

В комплекс маркетинговых мероприятий ФОКа будет входить оценка предлагаемых услуг и перспектив развития (исследование динамики спроса и предложения), а также анализ форм сбыта услуг физкультурно-спортивной направленности и оценка используемых методов ценообразования.

Подготовка проектов и реализация соответствующих инициатив в рамках реализации маркетингового плана ФОКа, а также контроль их исполнения возлагаются на администрацию ФОКа.

На информационных стендах ФОКа планируется ежемесячно вывешивать информацию о периоде и времени записи в группы, проводимых мероприятиях.

Основными факторами качества предоставления услуг, на которые обращается внимание ФОКа при их реализации, являются:

· укомплектованность спортивным оборудованием;

· хорошее техническое состояние ФОКа;

· высокая квалификация инструкторов.

В рамках реализации маркетингового плана ФОК осуществляет ряд функций: сбор, анализ и предоставление необходимой информации о физкультурно-оздоровительных услугах; продвижение и распространение в рекламных и пропагандистских целях информации относительно предлагаемых физкультурно-оздоровительных услуг; поиск предполагаемых клиентов и установление с ними соответствующих контактов; формирование и приспособление предложения к потребностям клиентуры, включая оказание дополнительных услуг.

Потенциальными потребителями платных физкультурно-оздоровительных услуг являются граждане от 6 до 49 лет (в меньшей степени от 50 лет и выше), независимо от пола. Потенциальными потребителями физкультурно-оздоровительных услуг ФОКа являются клиенты, занимающиеся 2—3 раза в неделю в целях укрепления здоровья и улучшения самочувствия.

Основные категории групп занимающихся в ФОКе:

— футбол: от 7 до 20 лет; от 18 до 35 лет; от 18 до 40 лет;

— волейбол: от 35 лет; от 55 лет;

— большой теннис: от 7 до 10 лет; от 10 до 12 лет; все возрасты;

— каратэ-до: от 6 до 11 лет;

— ОФП: от 8 до 14 лет; от 10 до 16 лет; от 17 до 24 лет;

— настольный теннис: все возрасты;

— игровые виды: от 18 до 40 лет.

Режим работы ФОКа предполагает доступ следующих групп занимающихся:

· учащиеся общеобразовательных школ;

· жители — на платной основе;

· льготные категории жителей — на бесплатной основе в соответствии со списками, представленными управами районов и муниципалитетов;

· учащиеся спортивных школ;

· секции системы дополнительного образования, школьные клубы и секции по месту жительства (на бесплатной основе).

Основными принципами ценообразования в отношении платных услуг, оказываемых в ФОКе, являются окупаемость затрат на их оказание, обеспечение рентабельности работы.

Стоимость платных физкультурно-оздоровительных услуг ФОКа, а также предоставляемых скидок определяется на основании базовых цен (действующих в 1 и 2 годах планового периода):

Наименование услуг Ед.изм. Стоимость одного занятия:
при разовом посещении, руб. при месячном (5 и более в месяц) абонементе, руб.
Футбол, волейбол (14 лет и старше) — обучение Руб./60 мин.
Футбол, волейбол (до 14 лет) — обучение Руб./60 мин.
Настольный теннис (без обучения) Руб./60 мин. -
Большой теннис (14 лет и старше) — обучение Руб./60 мин.
Большой теннис (до 14 лет) — обучение Руб./60 мин.

Предоставление игровой площадки арены и игрового зала для организации спортивно-массовых мероприятий организованным группам физических лиц и юридическим лицам:

Время Ед. измерения Стоимость, руб.
07.00—09.00 Руб./60 мин. 1 000
09.00—16.00 Руб./60 мин. 2 000
16.00—18.00 Руб./60 мин. 2 500
18.00—22.00 Руб./60 мин. 3 500

Перечень категорий потребителей, имеющих право на снижение процента оплаты от полной стоимости платных физкультурно-оздоровительных услуг:

· дети из многодетных и малообеспеченных семей (размер скидок — 100 %);

· дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, до 18 лет (размер скидок — 100 %);

· дети-инвалиды до 16 лет (размер скидок — 100 %);

· инвалиды I и II групп (размер скидок — 100 %);

· ветераны Великой Отечественной войны (размер скидок — 100 %);

· дети до 14 лет (размер скидок — 50 %);

· студенты, обучающиеся по очной форме обучения в ВУЗах, финансируемых за счет бюджетных средств (размер скидок — 50 %);

· ветераны боевых действий на территории СССР, Российской Федерации и территориях других государств (размер скидок — 50 %);

· граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (размер скидок — 50 %).

В соответствии с современными способами интернет-продвижения услуг планируется предоставлять более подробную информацию о деятельности ФОКа на уже существующем интернет-сайте. Любой посетитель ФОКа сможет найти нужную информацию, включая правила посещения, контактные данные, расписание занятий, график проведения спортивных мероприятий и т. д.

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

В расчетах плана реализации услуг предусмотрен рост цен (14%) на платные физкультурно-оздоровительные услуги. Прейскурант цен пересматривается один раз в два года.

Также учитываются сезонные колебания спроса на платные физкультурно-оздоровительные услуги. В зимний и весенний периоды времени отмечается рост потребительской активности, тогда как в летний период времени наблюдается падение спроса.

На основании проведенных маркетинговых исследований, изучения динамики спроса на физкультурно-оздоровительные услуги, а также показателей продаж в прошлых периодах прогнозируется спрос на платные услуги.

Объем продаж в первом году составит 3 794 310 руб., во втором году — 4 454 142 руб. и 5 083 812 руб. в третьем.

Развернутый план реализации физкультурно-оздоровительных услуг ФОКа на плановый период (3 года) с квартальной разбивкой представлен в таблице 5.1.

При расчете полной себестоимости закладываются параметры сезонных колебаний себестоимости реализации физкультурно-оздоровительных услуг

В первый год планового периода общая сумма расходов составит 3 268 471 руб. Во втором году расходы ФОКа составят 3 773 975 руб., в третьем — 4 295 806 руб.

Повышение тарифов на приобретение услуг, а также приобретение нефинансовых активов (рост цен на активы) происходит ежегодно (13,5 %).

Постоянные расходы

Оплата услуг связи в первом плановом году составит 73 867 руб. и включает абонентскую плату за стационарные телефоны (1 198 руб. х 3 городских номера х 12 мес.), абонентскую плату за услуги Интернета (2 561 руб. х 12 мес.).

Расходы на приобретение транспортных услуг в первом плановом году составят 147 733 руб. и включают наем автобуса для перевозки команд (1 477 руб. х 50 час.) и наем грузового транспорта для перевозки имущества (1 477 руб. х 50 час.).

Расходы на приобретение услуг по содержанию имущества в первом плановом году составят 329 984 руб. (11,07 % в структуре расходов) и включают:

· техническое обслуживание системы вентиляции;

· вывоз мусора;

· обслуживание кровель и чистку снега в зимний период времени;

· обслуживание системы пожарного водопровода, тревожной кнопки, оргтехники;

· дезинфекцию и дератизацию помещений;

· абонентскую плату за радиоточки.

Затраты на приобретение прочих услуг в первый год — 400 110 руб. (12,13 % в структуре расходов) — включают обслуживание противопожарной сигнализации и охранной сигнализации, вывоз ТБО, подписку, обслуживание и ремонт кассовых аппаратов, охранные услуги, консультации по программному обеспечению, обработку помещений, заказ абонементов, чистку вестибюльных ковров и т. п.

Затраты на увеличение стоимости основных средств в первый плановый год составят 332 937 руб., в том числе спортинвентарь — 110 979 руб., спортивное оборудование — 166 469 руб., приобретение оргтехники — 55 490 руб.

Переменные расходы

В предоставлении услуг предполагается участие инструкторов исходя из планируемых объемов реализации. Расходы на оплату труда инструкторов, занятых в предоставлении платных услуг, а также премий административно-управленческого персонала составляют 40 % от выручки (без НДС). Полные затраты на фонд оплаты труда в первый плановый год составят существенную долю в общих расходах — 40,18 %.

Расходы на материалы, используемые в процессе оказания физкультурно-оздоровительных услуг, в первый год составят 357 585 руб., в том числе хозяйственные товары (7 043 руб. х 12 мес.), медикаменты (19 505 руб.), канцтовары (26 006 руб.) и прочие материалы (227 554 руб.).

Затраты на приобретение коммунальных услуг в первый год равны 331 406 руб. (электроэнергия, теплоэнергия, водоснабжение, сброс воды в канализацию).

Развернутый план себестоимости реализации физкультурно-оздоровительных услуг (руб.) ФОКа на плановый период (3 года) с квартальной разбивкой представлен в таблице 5.2.

описание услуг физкультурно-оздоровительного комплекса - student2.ru

описание услуг физкультурно-оздоровительного комплекса - student2.ru

описание услуг физкультурно-оздоровительного комплекса - student2.ru

ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

В расчетном периоде наблюдается положительный годовой финансовый результат деятельности ФОКа, уровень безубыточности деятельности (объем реализации физкультурно-оздоровительных услуг) был достигнут в прошлых периодах.

Тенденция к колебанию выручки от реализации услуг и прибыли в течение года происходит ввиду сезонных колебаний объема продаж.

При сравнении аналогичных периодов отмечается рост годовой прибыли, что свидетельствует о повышении эффективности операционной деятельности на конец расчетного (планового) периода.

Однако баланс наличности недостаточен для покрытия непредвиденных расходов, которые могут возникнуть в ходе реализации основной деятельности ФОКа.

Финансовые показатели:

Прибыль (без учета уплаты налога на прибыль): 1 год — 14 815 руб.; 2 год — 81 076 руб.; 3 год — 104 366 руб. Рентабельность (по прибыли без учета уплаты налога на прибыль): 1 год — 0,45 %; 2 год — 2,08 %; 3 год — 2,35 %

План доходов и расходов на расчетный период (3 года) с квартальной разбивкой для первого года представлен ниже:

Наименование показателя Плановый период
1 год 2 год 3 год
1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв.
Выручка от реализации услуг, без НДС 963 759
Полная себестоимость реализации услуг 723 118 4335 455
Прибыль отчетного периода 45 572 -43 688 -45 980 58 911
Справочно:  
Налог на прибыль 9 114 - - 11 782 16 215 20 873
Чистая прибыль 36 458 -43 688 -45 980 47 129 64 861

АНАЛИЗ РИСКОВ

Одной из задач анализа рисков является определение чувствительности финансовых показателей к изменениям различных параметров. Оценка диапазона параметров, в котором финансовые показатели остаются в пределах приемлемых значений, позволяет определить запас прочности, а также рассчитать степень защиты от колебаний различных факторов, оказывающих влияние на результаты деятельности ФОКа.

При анализе рисков реализации плана на основе анализа чувствительности производится оценка следующих параметров:

· объем сбыта;

· расходы на оплату труда;

· расходы на приобретение услуг (за исключением коммунальных) и нефинансовых активов.

Результаты анализа чувствительности по рентабельности деятельности ФОКа для первого года расчетного периода:

Параметры \ Отклонение -30 % -20 % -10 % 0 % 10 % 20 % 30 %
Объемы сбыта -16,17 % -9,24 % -3,86 % 0,45 % 3,97 % 6,91 % 9,39 %
Расходы! на приобретение услуг 9,06 % 6,19 % 3,32 % 0,45 % -2,42 % -5,3 % -8,17 %
Расходы! на приобретение нефинансовых активов 8,28 % 5,82 % 3,21 % 0,45 % -2,47 % -5,53 % -8,74 %

Анализ чувствительности по рентабельности деятельности отражает существенную зависимость от объема сбыта, что указывает на значимость коммерческого риска. Также высока зависимость рентабельности деятельности от стоимости приобретаемых услуг и нефинансовых активов.

Анализ чувствительности для 2 и 3 годов аналогичен по тем же параметрам деятельности ФОКа, с учетом положительной динамики рентабельности деятельности.

Успех реализации настоящего плана зависит от множества других переменных величин, которые вводятся в расчет в качестве исходных данных, но в действительности не являются полностью контролируемыми параметрами.

Расчет запаса финансовой прочности позволяет определить приемлемый диапазон изменения объема реализации физкультурно-оздоровительных услуг:

Наименование показателя 1 год 2 год 3 год
Выручка от реализации 3 314 064 руб. 3 889 984 руб. 4 439 821 руб.
Уровень безубыточности 3 287 229 руб. 3 744 076 руб. 4 252 195 руб.
Запас финансовой прочности 0,81 % 3,75 % 4,23 %

Запас финансовой прочности показывает высокий риск потери прибыльности деятельности ФОКа. Уровень запаса финансовой прочности говорит о том, что в расчетном периоде ФОК будет работать безубыточно.

Значения финансовых показателей позволяют говорить о нестабильности реализации настоящего плана. Риск получения неудовлетворительного финансового результата может быть оценен как значительный.

Существует возможность развития сценария № 2, который предусматривает рост затрат на коммунальные услуги:

Финансовые показатели в данном случае:

Убыток: 1 год — 1 642 217 руб.; 2 год — 1 863 916 руб.; 3 год — 2 115 545 руб. Рентабельность (деятельность нерентабельна): 1 год: — 49,55 %; 2 год: — 47,92 %; 3 год:— 47,65 %

Расчет запаса финансовой прочности для сценария № 2:

Наименование показателя 1 год 2 год 3 год
Выручка от реализации 3 314 064 руб. 3 889 984 руб. 4439 821 руб.
Уровень безубыточности 5 832 412 руб. 6 732 768 руб. 7 663 528 руб.
Запас финансовой прочности запаса нет

Отрицательная величина рентабельности деятельности ФОКа для сценария № 2 показывает отсутствие запаса финансовой прочности.

Наши рекомендации