Организация и руководство учебной практикой
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………4
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ………………………………….4
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКОЙ………….4
3. Задания по заполнению документов…………………………..6
3.1. Учет денежных средств………………………………………………..6
3.2. Учет материалов…………………………………………………………8
3.3. Учет готовой продукции отрасли животноводства…………………...10
3.4. Учет готовой продукции отрасли растениеводства, семян и кормов...12
3.5. Учет животных на выращивании и откорме………………………….15
3.6. Учет основных средств………………………………………………...17
3.7. Учет труда и его оплаты………………………………………………. 20
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА…………………………………………..26
ВВЕДЕНИЕ
Основой организации бухгалтерского учета является первичный учет, поэтому все студенты направления «Экономика» профиля «Бухгалтерский учет, финансы и аудит» обязаны изучить содержание первичных документов, применяемых на предприятиях АПК, а также овладеть техникой и методикой их правильного оформления.
В методических указаниях для прохождения учебной практики представлены задания для заполнения первичных и сводных документов по учету денежных средств, материалов, готовой продукции, животных на выращивании и откорме, основных средств, труда и его оплаты на отделениях, фермах и других подразделениях сельскохозяйственных предприятий.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Учебная практика для студентов направления «Экономика» профиль «Бухгалтерский учет, финансы и аудит» проводится с целью практического изучения и заполнения первичных документов, которые составляются в производственных подразделениях сельскохозяйственных организаций.
Первичный учет призван своевременно, правильно и достаточно подробно отражать все хозяйственные операции с целью принятия обоснованных решений по управлению производством.
Практика, является важнейшим этапом обучения будущих специалистов по бухгалтерскому учету, анализу и аудиту.
Основными задачами учебной практики являются:
– ознакомление с организацией первичного учета в сельскохозяйственных предприятиях;
– овладение техникой составления и методикой правильного заполнения первичных документов путем самостоятельного отображения в них различных хозяйственных операций;
– приобретение навыков обобщения экономической информации, содержащейся в первичных документах.
ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКОЙ
Учебную практику, продолжительностью – 1 неделя, организует деканат ИЭиФ (очная форма обучения) или ИДО (заочная форма обучения), а учебно-методическое руководство осуществляет кафедра бухгалтерского учета, финансов и аудита. Преподаватель кафедры организует прохождение учебной практики в соответствии с утвержденной программой, инструктирует студентов о порядке заполнения первичных документов, контролирует качество выполнения заданий.
Студенты-практиканты должны помнить, что первичный учет является основой финансового, управленческого бухгалтерского, статистического и налогового учета. Как своевременно, полно и объективно хозяйственные операции будут отображены в документах, настолько в дальнейшем в учетных регистрах будет отображено действительное состояние дел в хозяйстве. Хозяйственные операции не могут быть учтены в предприятии без предварительного отображения их сущности в первичных документах.
Во время практики студент систематически накапливает учебный материал для оформления альбома первичных документов. Для этого он ежедневно подшивает в скоросшиватель составленные им первичные и сводные документы по разделам программы учебной практики.
Все документы должны быть сгруппированы по следующим разделам:
1. Учет денежных средств
2. Учет материалов
3. Учет готовой продукции отрасли животноводства
4. Учет готовой продукции отрасли растениеводства, семян и кормов
5. Учет животных на выращивании и откорме
6. Учет основных средств
7. Учет труда и его оплаты
По каждому разделу составляется реестр-перечень документов. На титульном листе альбома первичных документов необходимо указать курс, группу, фамилию, имя, отчество студента (Приложение 1).
Все студенты в установленные сроки отчитываются на кафедре бухгалтерского учета, финансов и аудита о результатах прохождения практики.
Надлежащим образом оформленный альбом первичных документов являются подтверждением выполнения студентом учебной программы, а также основанием для зачета о прохождении им учебной практики.