Понятие платежеспособности, ликвидности

Под ликвидностью организации понимается ее способность покрывать свои обязательства активами, срок превращения ко­торых в денежную форму соответствует сроку погашения обяза­тельств. Ликвидность означает безусловную платежеспособность организации и предполагает постоянное равенство между ее ак­тивами и обязательствами одновременно по:

• общей сумме;

• срокам превращения в деньги (активы) и срокам погашения (обязательства).

Платежеспособность организации — внешний признак его финансовой устойчивости и обусловлена степенью обеспечен­ности оборотных активов долгосрочными источниками. Она оп­ределяется возможностью организации наличными денежными ресурсами своевременно погашать свои платежные обязательст­ва. Анализ платежеспособности необходим не только для самой организации с целью оценки и прогнозирования его дальнейшей финансовой деятельности, но и для ее внешних партнеров и по­тенциальных инвесторов

Хозяйствующий субъект считается платежеспособным, если его общие активы больше чем долгосрочные и кратко­срочные обязательства. Хозяйствующий субъект является лик­видным, если его текущие активы больше, чем краткосроч­ные обязательства.

Ликвидность баланса означает степень покрытия обяза­тельств его активами, срок превращения которых в денеж­ную форму соответствует сроку погашения обязательств.

Ликвидность активов — величина, обратная ликвидно­сти баланса по времени превращения активов в денежные средства. Чем меньше требуется времени, чтобы данный вид активов обрел денежную форму, тем выше его ликвидность.

Ликвидность хозяйствующего субъекта — более общее понятие, чем ликвидность баланса. Ликвидность баланса предполагает изыскание платежных средств за счет внутрен­них источников (реализации активов), но хозяйствующий субъект может привлекать заемные средства при условии его кредитоспособности, высокого уровня инвестиционной при­влекательности и соответствующего имиджа.

Понятие платежеспособности, ликвидности - student2.ru

А 1 = строка 260 + строка 250.

А 2 = строка 240 + строка 270.

А 3 = строка 210 + строка 220 + строка 230 — строка 217.

А 4 = строка 190.

П 1 = строка 620 + строка 630 + строка 660.

П 2 = строка 610.

П 3 = строка 590.

П 4 = строка 490 + строка 640 + строка 650 + строка 217.

Организация считается ликвидной, если ее текущие активы превышают ее краткосрочные обязательства. Реальную степень ликвидности и ее платежеспособность можно определить на ос­нове ликвидности баланса. При этом, если выполнены четыре следующие условия:

А 1>П1; А22; А3>П3;А4 < П4,

26. Финансовая среда предпринимательства

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВОкак хозяйственную деятельность, связанную с производством и реализацией продукции, выполнением работ, оказанием услуг или продажей товаров, необходимых потребителю.

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ –это инициативная, самостоятельная деятельность хозяйствующего субъекта, ориентированная на потребности рынка, целью которой является получение прибыли.

Характерные черты ПД:

  1. ориентация на получение прибыли;
  2. свобода в выборе направлений и методов деятельности;
  3. ответственность за принимаемые решения;
  4. наличие риска, убытков и даже банкротства

Это совокупность хозяйствующих субъектов, действующих вне данного предприятия и влияющих на возможности финансового менеджмента размещать денежные средства и получать доходы. Она состоит из микросреды (поставщики, покупатели или клиенты, посредники, конкуренты, контактные аудитории) и макросреды (более широкое окружение, оказывающее влияние на конъюнктуру рынка в целом, и включает природный, технический, политический, экономический, демографический и культурные факторы).

Поставщики – юридические и физ.лица, обеспечивающие предприятие и его конкурентов производственными запасами, необходимыми для выпуска готовой продукции.

Посредники – организации, помогающие предприятию в продвижении, распространении и сбыте готовой продукции среди покупателей (торговые, посредники по организации товаропродвижения, маркетинговые посредники, финансово-кредитные посредники).

Клиентами могут быть:

§ покупатели потребительского рынка (физ.лица, приобретающие товары для личного пользования);

§ покупатели рынка производителей (организации, приобретающие товары и услуги для дальнейшего использования в процессе производства);

§ покупатели рынка промежуточных продавцов (физ.лица и юр.лица, покупающие товары и услуги для дальнейшей перепродажи);

§ покупатели (гос. учреждения приобретают товары или услуги в целях собственного потребления, в целях использования в сфере коммунальных услуг, в целях благотворительности);

§ покупатели международного рынка (находятся за пределами страны производства товаров или услуг).

Группа конкурентов включает:

§ желания конкуренты – это те, которые покупатель, возможно захочет удовлетворить;

§ товарно-родовые конкуренты – это основные способы удовлетворения желания выбранной ранее покупки;

§ товарно-видовые конкуренты – это разновидности одного и того же товара, способные удовлетворить конкретное желание покупателя;

§ марки-конкуренты – это товары разных производителей, способные удовлетворить окончательное желание покупателя.

Контактные аудитории – любая группа, которая проявляет интерес к деятельности предприятия и может оказывать влияние на способность его извлекать доход в процессе хозяйственной деятельности.

Наши рекомендации