Тема 6. Управление инвестициями

1.Инвестиции – это:

а) вложение капитала с целью последующего его увеличения.

б) операции, связанные с вложением денежных средств в реализацию проектов, которые будут обеспечивать получение выгод в течение периода, превышающего один год;

в) покупка оборудования и машин со сроком службы до одного года;

2. Реинвестиции – это:

а) начальные инвестиции, или нетто-инвестиции;

б) начальные инвестиции плюс прибыль и амортизационные отчисления в результате осуществления проекта;

в) свободные денежные средства, оставшиеся на предприятии после выплаты налогов, и процент за пользование кредитом.

3. Сущностью инвестиций являются?

а) маркетинг рынка для определения производственной программы;

б) выбор площадки и определение мощности предприятия;

в) вложение капитала в модернизацию, расширение действующего производства или новое строительство;

г) вложение инвестиций в расширение или новое строительство с целью получения прибыли и достижения социального эффекта.

4. Прямые инвестиции – это:

а) инвестиции, сделанные прямыми инвесторами, полностью владеющими предприятием или контролирующими не менее 10% акций или акционерного капитала предприятия;

б) вложение средств в покупку акций, не дающих право вкладчиков влиять на функционирование предприятий и составляющих менее 10% акционерного капитала предприятия;

в) торговые кредиты.

5. Портфельные инвестиции – это:

а) покупка акций в размере менее 10% акционерного капитала предприятия;

б) покупка акций в размере более 10% акционерного капитала предприятия;

в) торговые кредиты.

6. Портфельные инвестиции осуществляются?

а) в сфере капитального строительства;

б) в сфере обращения финансового капитала;

в) в инновационной сфере.

7. В инвестиционной фазе происходит:

а) маркетинговые исследования;

б) производство продукции;

в) строительство;

г) разработка бизнес-плана инвестиционного проекта.

8. Капитальные вложения включают?

а) инвестиции в основные и оборотные фонды;

б) инвестиции в реновацию производственных мощностей;

в) инвестиции в прирост (наращивание) производственных мощностей.

9. Какой вид инвестиций не включается в нематериальные активы:

а) «ноу-хау», патенты, изобретения;

б) подготовка кадров для будущего производства

в) приобретение лицензий, разработка торговой марки;

г) кредиты банка.

10. Какой вид вложений не входит в состав инвестиций в нефинансовые активы?

а) инвестиции в основной капитал;

б) инвестиции в нематериальные активы;

в) вложения в ценные бумаги других юридических лиц, в облигации местных и государственных займов;

г) вложения в капитальный ремонт основных фондов.

11. Управление инвестиционной деятельностью на макроуровне?

а) управление инвестиционным проектом;

б) оценка состояния и прогнозирования инвестиционного рынка;

в) финансовое обеспечение проекта.

12. Инвестиционный рынок это:

а) рынок объектов реального инвестирования;

б) рынок инструментов финансового инвестирования;

в) рынок, как объектов реального инвестирования, так и инструментов финансового инвестирования.

13. В рынок объектов реального инвестирования не включается?

а) рынок капитальных вложений;

б) рынок недвижимости;

в) рынок приватизируемых объектов.

14. Рынок инструментов финансового инвестирования?

а) фондовый рынок;

б) денежный рынок;

в) фондовый и денежный рынки.

15. Состояние инвестиционного рынка характеризуют?

а) спрос и предложение

б) конкуренция и монополия;

16. Инвестиционный рынок состоит из:

а) фондового и денежного рынков;

б) рынка недвижимости и рынка научно-технических новаций;

в) промышленных объектов, акций, депозитов и лицензий;

г) рынка объектов реального инвестирования, рынка объектов финансового инвестирования и рынка объектов инновационных инвестиций.

17. Степень активности инвестиционного рынка характеризуют?

а) спрос;

б) предложение;

в) рыночная конъюнктура (соотношение спроса и предложения).

18. Изучение конъюнктуры инвестиционного рынка включает?

а) наблюдение за текущей активностью (мониторинг показателей спроса, предложения);

б) анализ текущей конъюнктуры;

в) прогнозирование конъюнктуры рынка.

19. Прогнозирование конъюнктуры инвестиционного рынка включает?

а) исследование изменений факторов, влияющих на развитие инвестиционного рынка;

б) анализ показателей в ретроспективном периоде;

в) выявление отраслей, вызывающих наибольший инвестиционный интерес с точки зрения эффективности инвестируемого капитала.

20. Оценка инвестиционной привлекательности действующей компании?

а) анализ жизненного цикла и выявление той стадии, на которой находится фирма;

б) мониторинг показателей конъюнктуры инвестиционного рынка;

в) определяется нормой прибыли на капитал и допустимой степенью риска.

21. Критерии инвестиционной деятельностью на уровне компании:

а) обеспечение наиболее эффективных путей реализации инвестиционной стратегии;

б) обеспечение высоких темпов экономического развития;

в) обеспечение максимизации доходов.

22. Инвестиционный климат страны – это:

а) система правовых, экономических и социальных условий инвестиционной деятельности в стране, оказывающих существенное влияние на доходность инвестиций и уровень инвестиционных рисков;

б) показатель, характеризуемый совокупностью инвестиционных потенциалов регионов страны;

в) величина золотого запаса страны.

23. Улучшение инвестиционного климата:

а) политическая стабильность;

б) социальная стабилизация;

в) создание условий экономического роста.

24. Основная цель инвестиционного проекта это:

а) максимизация объема выпускаемой продукции;

б) минимизация затрат на потребление ресурсов;

в) максимизация прибыли.

25. Инвестиционный проект это:

а) система организационно-правовых и финансовых документов;

б) комплекс мероприятий, обеспечивающий достижение поставленных целей;

в) документ, снижающий риск инвестиционной деятельности.

26. Инвестиционный потенциал представляет собой?

а) нормативные условия, создающие фон для нормального осуществления инвестиционной деятельности;

б) количественную характеристику, учитывающую основные макроэкономические условия развития страны региона или отрасти;

в) макроэкономическое изучение инвестиционного рынка

27. Законодательные условия инвестирования представляют собой:

а) размеры денежных средств, выделяемых на проведение инвестиционной политики;

б) нормативные условия, создающие законодательный фон, на котором осуществляется инвестиционная деятельность;

в) порядок использования отдельных факторов производства, являющихся составными частями инвестиционного потенциала региона;

28. Инвестиционный риск региона определяется:

а) уровнем законодательного регулирования в стране;

б) степенью развития приватизационных процессов;

в) вероятностью потери инвестиций или дохода от них;

29. Процесс разработки инвестиционного проекта включает:

а) поиск инвестиционных концепций проекта;

б) разработку технико-экономических показателей и их финансовую оценку;

в) прединвестиционную, инвестиционную и эксплуатационную фазы.

30. Прединвестиционная фаза содержит:

а) поиск инвестиционных концепций (бизнес - идей); предварительную разработку проекта; оценку технико-экономической и финансовой привлекательности; принятие решения;

б) разработку технико-экономического обоснования проекта; поиск инвестора; решение вопроса об инвестировании проекта;

в) заказ на выполнение проекта, разработку бизнес-плана, предоставление бизнес-плана инвестору, финансирование проекта.

31. В прединвестиционной фазе происходит:

а) ввод в действие основного оборудования;

б) создание постоянных активов предприятия;

в) выбор поставщиков сырья и оборудования;

г) закупка оборудования;

д) разработка бизнес-плана инвестиционного проекта.

32. Кого затрагивает в меньшей степени бизнес-план инвестиционного проекта:

а) инвесторов;

б) предпринимателей;

в) персонал предприятий.

33. Как соотносится понятие инвестиционный проект с понятием бизнес-план:

а) является более широким;

б) тождественно понятию бизнес-план;

в) является более узким.

34. К какому виду планирования следует отнести инвестиционный проект?

а) оперативное планирование;

б) текущее планирование;

в) долгосрочное планирование.

35. При определении объема инвестиций следует учитывать потребность создаваемого предприятия в оборотных средствах:

а) да;

б) нет.

36. Назначение инвестиционного проекта:

а) изучение емкости и перспектив рынка сбыта продукции (услуги); оценка затрат, связанных с изготовлением и сбытом продукции; выявление проблем («подводных камней») на пути реализации проекта; отслеживание (контроль) графика реализации проекта;

б) маркетинговая стратегия; производственная стратегия; финансовая стратегия.

37. Общие сведения об инвестиционном проекте:

а) характер производства и продукции;

б) размещение, реквизиты;

в) сведения о потребляемых ресурсах и системе реализации продукции;

г) об особенностях технологического процесса.

38. Инвестиционная фаза это:

а) спектр консультационных и проектных работ по управлению проектом;

б) проектно-изыскательские, строительно-монтажные и пуско-наладочные работы.

Наши рекомендации