Глава 3 Составление бухгалтерской и статистической отчетности

На основании приказа Минфина России от 28.12.2010 № 191 н утверждена Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Общие положения о предоставлении отчетности РФ составляют:

1) Все субъекты РФ составляют бухгалтерскую и статистическую отчетность на следующие даты: месячная - на первое число месяца, следующего за отчетным, квартальная - по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года, годовая - на 1 января года, следующего за отчетным;

2) Отчетным годом является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно;

3) Месячная и квартальная отчетность является промежуточной и составляется нарастающим итогом с начала текущего финансового года.

4) Бюджетная отчетность предоставляется на бумажных носителях и (или) в виде электронного документа, с представлением на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи в порядке, установленном главным распорядителем бюджетных средств,

5) На основе данных Главной книги и (или) других регистров бюджетного учета, установленных законодательством Российской Федерации для получателей бюджетных средств.

В состав бюджетной отчетности включаются следующие формы отчетов:

1) для главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета;

2) Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130); (9 1мес. год); (см.приложение).

3) Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) (ежеквартально 9 мес. 1год); (см.приложение).

4) Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110) (годовая);

5) Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184);

6) Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) (ежемесячно);

7) Отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128);

8) Отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (ф. 0503137) (ежемесячно);

9) Отчет о принятых расходных обязательствах по приносящей доход деятельности (ф. 0503138) (состав).

11) Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121); (год).

12) Пояснительная записка (ф. 0503160); (9мес,1год).

13) Разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503230);

По заполнению форм выделяют следующие федеральные статистические наблюдения:

· № П-2 «Сведения об инвестициях» .

· № П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников».

· № П-2 «Сведения об инвестициях» предоставляют все юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, а также некоммерческие организации всех форм собственности, осуществляющие все виды экономической деятельности (кроме субъектов малого предпринимательства), средняя численность работников которых превышает 15 человек, включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера.

· № П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников» предоставляют все юридические лица – коммерческие и некоммерческие организации (кроме субъектов малого предпринимательства) всех видов экономической деятельности и всех форм собственности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итоги проделанной работы, можно выделить то, что в свой работе Министерство финансов Чеченской Республики руководствуется федеральными законами, законами ЧР, а так же многочисленными указами, положениями.

Основным из которых является Положение о Министерстве финансов Чеченской Республики (утв. постановлением Правительства Чеченской Республики от 2 мая 2012 г. N 52)

Министр Финансов возглавляет структуру Минфина, затем идут его Заместители, помощники, советник и консультант. В зависимости от направления деятельности в Министерстве Финансов созданы 8 департаментов (их отделы) и отдел санкционирования бюджетной и внебюджетной деятельности, а так же районные финансовые управления.

Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах, осуществляющих исполнение бюджета всех уровней, печать с изображением Государственного герба Чеченской Республики и своим наименованием, печати, штампы, бланки и имущество, необходимое для осуществления своих функций.

Министерство Финансов Чеченской Республики является органом исполнительной власти Чеченской Республики, осуществляющим функции по участию в выработке и осуществлению единой государственной политики в финансовой, бюджетной и налоговой сферах, а также осуществляющим координацию деятельности органов исполнительной власти Чеченской Республики в указанных сферах деятельности.

Основной функцией Минфина является составление по поручению Правительства ЧР проекта бюджета на основе прогноза социально-экономического развития, основных направлениях бюджетной и налоговой политики в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

В исполнение бюджета ЧР за 2015г. положительным является увеличение показателей налоговых и неналоговых доходов. Из чего мы делаем вывод, что причиной увеличения налоговых доходов послужило развитие предпринимательской, коммерческой деятельности в Чеченской Республике. Так же в данную статью включаются пении и штрафы. Рост налоговых поступлений связан с эффективностью экономической политики, реализуемой на территории Чеченской Республики.

Увеличение неналоговых доходов означает, что государственное и муниципальное имущество приносит доход. Так же результатом увеличения данной статьи могло послужить доходы от продажи государственного имущества; доля прибыли предприятий, в уставном капитале которых есть доля государства или муниципалитета.

Отрицательным является увеличение безвозмездных и безвозвратных поступлений. Так как в данную статью входят денежные средства, которые предоставляются Чеченской республике из-за нехватки собственных средств, поскольку бюджет дефицитный.

Наши рекомендации