Требования к результатам освоения дисциплины. «Бухгалтерская финансовая отчетность»

МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

ТВЕРСКОЙ ФИЛИАЛ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

По дисциплине

«Бухгалтерская финансовая отчетность»

для студентов направления 08100.62 «Экономика»

Профиль подготовки

"Бухгалтерский учет, анализ и аудит"

Квалификация (степени) выпускника

Бакалавр

Тверь 2013

Самылина Ю.Н.

Бухгалтерская финансовая отчетность: Учебно-методический комплекс. – Тверь: Тверской филиал МГЭИ, 2013. – 81 с.

Одобрено кафедрой бухгалтерского учета и аудита, протокол № 2_ от «06» сентября_2013.

Шифр дисциплины по РУП: Б.3.В. ДВ.7

© Тверской филиал

Московского гуманитарно-экономического института, 2013

ОГЛАВЛЕНИЕ

Рабочая программа учебной дисциплины  
1. Цели и задачи дисциплины …………………………………………….  
2. Место дисциплины в структуре ООП …………………………………  
3. Требования к результатам освоения дисциплины …………………….  
4. Объем дисциплины и виды учебной работы ………………………….  
5. Содержание дисциплины ……………………………………………..  
6. Планы практических занятий …………………………………………  
7. Тематика курсовых работ ……………………………………………….  
8. Рекомендуемая литература ……………………………………………  
9. Материально-техническое обеспечение дисциплины ……………….  
10. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины  
11. Карта обеспеченности литературой ………………………………….  
Фонд оценочных средств  
1. Матрица оценочных средств……………………………………………  
2. Типы контроля …………………………………………………………..  
3. Формы контроля ………………………………………………………  
4. Инновационные оценочные средства ………………………………….  
Разработчик ……………………………………………………………………  

Рабочая программа учебной дисциплины

Цели и задачи дисциплины

Учебная дисциплина «Бухгалтерская финансовая отчетность» является компонентом в подготовке студентов по направлению «Экономика».

Цель изучения дисциплины – формиро­вание у студента системы знаний по методологии составления финансовой отчетности, ее интерпре­тации и знания информационных возможностей каждой формы бухгалтерской (финансовой) отчетно­сти.

Задачи учебной дисциплины:

- освоение теоретических основ, принципов и назначения бухгалтерской (финансовой) отчетно­сти;

- формирование знаний о содержании и приоб­ретение практических навыков составления бух­галтерской (финансовой) отчетности;

- использование бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия соответствующих профес­сиональных суждений об оценке эффективности деятельности коммерческих организаций с позиций как хо­зяйствующего субъекта, так и государственного управления;

- представление о необходимости и проблемах интеграции российской бухгалтерской отчетности с международными стандартами финансовой отчет­ности как одного из направлений реформирования бухгалтерского учета в России.

Место дисциплины в структуре ООП

«Бухгалтерская финансовая отчетность» является дисциплиной по выбору профессионального цикла и изучается студентами направления «Экономика» по профилю «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» и преподается студентам в 7-м семестре в объеме 5 зачетных единиц (180 часов).

В методическом плане дисциплина опирается на знания, полученные при изучении учебных курсов «Бухгалтерский учет и анализ», «Бухгалтерский финансовый учет».

Требования к результатам освоения дисциплины

В результате изучения учебной дисциплины «Бухгалтерская финансовая отчетность» студен­ты должны:

Знать:

- теоретические положения и тенденции миро­вой практики формирования бухгалтерской (финан­совой) отчетности;

- законодательные и нормативные акты регу­лирования бухгалтерской (финансовой) отчетности в России и их особенности в мировой практике;

систему сбора, обработки и формирования от­четной информации;

- проблемы, решаемые бухгалтерами при формировании отчетной информации для характеристи­ки имущественного и финансового состояния организации, финансовых результатов деятельности, как за отчетный период, так и на перспективу.

Уметь:

- использовать знания о содержании и со­ставлении бухгалтерской (финансовой) отчетности для практики ее оформления и своевременного представления пользователям;

- решать на конкретных примерах вопросы формирования отчетной информации, содержащейся в финансовой отчетности, с целью последующего ее использования в практической деятельности (анализе, планировании и т.п.);

- проверять обоснованность формирования от­четной информации с целью исключения из нее не­достоверных данных или фальсификации.

Владеть:

- приемами работы с нормативно-правовыми документами, учитывая уровень нормативного регулирования и порядок их действия;

- приемами формирования показателей бухгалтерской финансовой отчетности;

- навыкамисамостоятельности и последовательности применения теоретических положений бухгалтерского учета при изучении специальных дисциплин.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующей компетенции (согласно ФГОС):

Наименование компетенции Код компетенции
владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения ОК-1
способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем ОК-4
умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности ОК-5
способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны ОК-12
способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов ПК-1
способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов ПК-2
способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами ПК-3
способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач ПК-4
способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы ПК-5
способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты ПК-6
способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий раз-личных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений ПК-7
способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии ПК-10
способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии ПК-12

Наши рекомендации