VI. Выберите правильную форму глагола

СОДЕРЖАНИЕ

Методические указания. 3

Краткий грамматический справочник и тренировочные упражнения. 4

Материал, который рекомендуется проработать перед выполнением контрольной работы.. 32

Вопросы для самопроверки. 33

Задание к зачёту (1 курс) 34

Домашняя контрольная работа (2 курс) 35

Задание к дифференцированному зачёту (3 курс) 42

Методические указания

Настоящее методическое пособие предназначено для обучающихся заочного отделения. В пособии даны вопросы для самопроверки по материалу контроль­ной работы. Перед выполнением контрольной работы рекомендуется ознакомиться с содержанием краткого грамматического справочника и выполнить тренировочные упражнения, содержащиеся в нём. Некоторые упражнения содержат ключ, для того чтобы обучающиеся могли проверить, как хорошо они поняли тему, и упражнения для тренировки.

Срок представления контрольной работы устанавливается деканатом в соответствии с учебным планом. Контрольная работа должна быть выполнена в отдельной тетради; на каждой странице оставляются поля для исправлений и замечаний преподавателя-рецензента. В отдельной тетради выполняются задания к зачёту. Вариант задания к зачёту должен соответствовать варианту контрольной работы. Работы следует выполнять синей или чёрной ручкой, аккуратно, разборчиво, без сокращений. Можно выполнить работы в печатном виде (формат А4, шрифт Times New Roman, 12 пт.)

Контрольная работа составлена в 5 вариантах. Обучаюшиеся выполняют только один вариант контрольной работы. Выбор варианта зависит от номера личного дела обучаюшегося. Если номер личного дела оканчивается на «0,1», то выполняется 1-й вариант, если на «2,3», то выполняется 2-й, если на «4,5» —3-й, на «6,7»-4-й, на «8,9»- 5-й.

Работы, не соответствующие своему варианту, не засчитываются и возвра­щаются обучащемуся без оценки. Если работа выполнена неудовлетворительно, обучащийся исправляет ее и представляет вторично или, по указанию преподавателя, выполняет и пред­ставляет другой вариант контрольной работы.

Краткий грамматический справочник и тренировочные упражнения

ГЛАГОЛ (THE VERB)

Общие сведения

Глаголы обычно характеризуются как слова, обозначающие действия, процессы, состояния. Например: to live, to eat, to go, to be, to stand, to sit. Они отличаются от других частей речи тем, что име­ют грамматические категории времени, вида, залога, наклонения, лица и числа.

В английском языке глаголы употребляются в четырех основ­ных формах. Первая форма — инфинитив, т.е. начальная форма гла­гола, формальным признаком которой является частица to. Вторая форма совпадает с Past Indefinite. Третья форма - Participle II, т. е. причастие прошедшего времени, четвертая форма - Participle I, т. е. причастие настоящего времени (- ing форма глагола): do - did - done - doing, write - wrote - written - writing, work - worked - worked -working

В зависимости от способа образования второй и третьей форм все глаголы делятся на правильные и неправильные. Правильные глаголы образуют указанные формы при помощи суффикса ed,который прибавляется к основе глагола. Формы неправильных гла­голов заучиваются.

1.2. Глаголы ТО BE / TO HAVE

Наиболее распространенными глаголами английского языка яв­ляются to beи to have.В отличие от других глаголов они имеют несколько форм настоящего и прошедшего времени, а также могут выполнять в предложении несколько функций: смыслового глагола, вспомогательного и модального. Кроме того, глагол to be употреб­ляется как глагол-связка. В русских предложениях глагол-связка "есть" опускается, в английских предложениях - обязательна. Как смысловой глагол to be переводится "быть, есть, являться, нахо­диться", a to have "иметь".

I am a student - Я студент (дословно: Я есть студент)

I have a book - У меня есть книга (дословно: Я имею книгу)

Утвердительная форма  
to be   to have  
  Present Simple Past Simple Future Simple Present Simple Past Simple Future Simple
I am was shall be have had shall have
Не She It is was will be has had will have
We You They are were shall be will be have had shall have will have will have

Как вспомогательные глаголы to be и to have не переводятся. Они служат для образования видовременных форм глагола.

При образовании времен группы Continuous. I am writing a let­ter. Я пишу письмо. При образовании страдательного залога Passive Voice. The letter waswritten yesterday. Письмо было паписано вчера. При образовании группы Perfect. The boy hasread the book. Маль­чик прочитал книгу.

Как модальные глаголы to be и to have употребляются с части­цей to и обозначают: to be - планируемое действие в будущем: We are totake exams in June. Мы должнысдавать экзамены в июне. Глагол to have в качестве модального выражает долженствование, не­обходимость совершить действие в силу каких-то обстоятельств.\Wе had togo to the library yesterday. Мы должны были(пришлось) пойти вчера в библиотеку.

При образовании вопросительной формы глагола to be, to have выносятся на первое место и согласуются с подлежащим в лице и числе.

Are you a teacher? Вы учитель?

Have you a book? У вас есть книга?

При образовании отрицательной формы частица «not» прибавля­ется к соответствующей форме глагола: am not, isn't, aren't, hasn't, haven't, wasn't, weren't, shan't, won't.

She isn'ta teacher. Она не учитель.

No, I haven't = I have notany books= I have nobooks. - Нет, у ме­ня нет книг.

Глаголы to be и to have могут входить в состав глагольных со­четаний типа: to be fond of - увлекаться

to be interested in - интересоваться

to be good at - иметь способности к чему - либо

to be in (out) - быть (не быть) на месте

to be over - заканчиваться

to have a rest - отдыхать

to have classes - заниматься

have a tea (coffee) - пить чай (кофе)

to have meals (breakfast, dinner, supper) - есть (завтракать, обе­дать, ужинать)

GRAMMAR EXERSICES

I. Вставьте в предложении глагол или to have или to be в нужной форме

1) Smirnova ... on duty today. 2) I ... not ready for the lesson. 3) He ... a pucture. 4) She ... a globe.

5) Everybody ... present at the lesson. 6) Who ... in the classroom? 7)... you got a tape - recorder?

КЛЮЧ:1) is; 2)am; 3)has; 4)has; 5) is; 6)is; 7)have;

II. Переведите на английский язык

1) Я счастливый человек. 2) Кто из них наш учитель? 3) Она твоя сестра? Да, она моя сестра.

4) Где дети? Дети во дворе. 5) Я прав? Да, ты прав. 6) Ты голоден? Нет. 7) У нее есть часы? Нет, у нее нет часов. 8) Сколько братьев у тебя? У меня два брата. 9) У него большая семья? 10) У Маши большая семья. 11) У меня кани­кулы. Я свободен. 12) Как дела? Хорошо.

III. Ответьте на вопросы:

1) What are you? 2) How old are you? 3) Have you got any English books? 4) Do you have English classes very often? 5) What is you name?

IV. Преобразуйте следующие предложения в вопросы

1) You are a foreigner. 2) Olga is an engineer. 3) I am a tourist. 4) Anna has a boy - friend. 5) You have a note - book. 6) Smirnov is a pro­fessor.

КЛЮЧ: 1)Are you a foreigner?; 2) Is Olga an engineer?; 3) Am I a tourist?; 4) Has she a boy – friend?; 5) Have you a note- book?; 6) Is he a pro­fessor?

V. Дайте краткие отрицательные ответы

1) Has she a brother?

2) Have you a friend?

3) Has Mary a girl - friend?

4) Are you a teacher?

5) Is he an actor?

6) Are they pupils?

КЛЮЧ: 1)No, she hasn’t; 2)No, I haven’t; 3)No, she hasn’t; 4)No, I’m not; 5)No, he isn’t; 6)No, they aren’t

VI. Выберите правильную форму глагола

1) I... in the 10th grade. a) is b) are c) am d) were

2) He ... at the theatre yesterday. a) is b) was c) will be d) were

3) Mr. Smith stayed at his office very late because he ... a lot of work. a) has b) have c) will have d) had

4) I... writing a letter. a) is b) am c) are

5) You are watching TV, …n't you? a) is b) am c) are

6) Who ... reading the newspaper? a) is b) am c) are

7) My car ... at the entrance. a) was b) were

8) We ... watching TV at that time yesterday, a) was b) were c) will be

КЛЮЧ: 1)c; 2)b; 3)a; 4)b; 5)c; 6)a; 7)a; 8)b

VII. Укажите предложение, в котором глаголы "to be", "to have", являются спомогательными

1. a. She was sixteen last year.

b. The delegation is to come on Monday.

c. Mother is at home.

d. What are you doing?

2. a. We shall have a part tomorrow.

b. We have invited our friends.

c. We'll have to prepare for the party.

d. I hope we'll have a good time.

3. a. Have you worked all day?

b. Have a good time!

c. They have never met before.

d. She has a lot of animals at home.

4. a. I had a good time in the south.

b.He has got a house in the country.

c. She had to tell truth.

d. They have told the truth.

КЛЮЧ: 1)d; 2)b; 3)a,c; 4)d

VIII.Определите, в каком из предложений глаголы "to be", "to have"являются модальными:

1) She is secretary. 2) She is in the office now. 3) She is working. 4) She is to start work at 9 tomorrow. 5) She has a lot of work today. 6) She has to do a lot of work today. 7) She has done a lot of work today. 8) We shall have a party tomorrow. 9) We have invited our friends. 10) We'll have to prepare for the party. 11) I hope we'll have a good time.

КЛЮЧ: 4,6,10;

IX. Употребите глагол "to have" или "to be" в нужной форме

1) It... difficult to find a job now, ... it ? 2) I want... a doctor, that is why I ... a student of the Medical Institute. 3) There is no school in this village and the children go to the school which ... two miles away. 4) How old ... you? -I ... 17. 5) ... you English lessons twice a week? - Yes, we .... 6) I .. no time to help you yesterday.? I... very sorry about it. 7) We ... a conference tomorrow. So I ... busy with my report today. 8) There ... only two faculties at the Belarusian University in 1921, now there ... twelve faculties there. 9) My sister ... a second - year student of the Law Faculty. She ... a lawyer. 10) You ... in the final year at school, ... you ? Yes, I .... 11) What... you fond of? My hobby ... drawing.

КЛЮЧ: 1)is, isn’t; 2)to be, am; 3)is; 4)are, am; 5)have, have; 6)had; am 7)shall have, am; 8)were, are; 9) is, is; 10)are, aren’t; am; 11)are, is

Наши рекомендации