Особенности управления корпоративными финансами

Из всех особенностей финансов корпорации логически вытекают несколько важных особенностей построения системы управления финансами. Данная система рассматривается также в качестве подсистемы менеджмента в корпорации, имея тесную связь и в других её сферах. Для эффективного управления финансами, корпорации нужен полный «сценарий постановки» финансового менеджмента. Сугубо примерный перечень аспектов управления финансами корпорации (изменяющийся от компании до компании) может включать такие важные последовательные этапы:

1) Постановка целей.

2) Планирование и прогноз.

3) Регистрация данных.

4) Контроль и анализ.

5) Либо же такой вариант:

6) Разработка финансовой стратегии и финансовой политики корпорации, а также целеполагание.

7) Планирование во всех временных горизонтах (долгосрочное, среднесрочное, текущее):

§ Инвестиционное (долгосрочное) планирование.

§ Бюджетирование (краткосрочное финансовое планирование).

8) Создание финансово-экономической модели функционирования фирмы, которое непременно включает некоторые аспекты автоматизации учета.. Финансовый анализ.

9) Управление активами и обязательствами.

10) Риск-менеджмент.

11) Налоговый менеджмент.

Основная цель финансовой политики тесно связана с инвестиционной составляющей. Следует отметить, что структура и масштабы деятельности корпорации оказывают также весьма существенное влияние на особенности управления ее финансовыми потоками. В некоторых случаях топ-менеджмент напрямую распоряжается всеми финансовыми ресурсами (особенно это касается небольших корпораций с директивным стилем управления).

Иногда верхний уровень управления распоряжается лишь доходом, начиная с валовой прибыли и ниже. То есть, подчиненным компаниям остается лишь право осуществления платежей по своим обязательствам.

В третьем варианте управляющие дочерних компаний обладают правами генерального директора корпорации (кроме права использования чистой прибыли и осуществления крупных сделок, связанных с отчуждением активов).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Корпорация - это объединение, союз фирм или отдельных предпринимателей, основанный, как правило, на частно-групповых интересах. Является одной из основных форм предпринимательства в экономически развитых странах с рыночной экономикой.

Данная организационно-правовая форма хозяйствования является юридическим лицом. Корпорация может функционировать независимо от ее собственника, а передача части прав на ее владение путем выпуска акций оставляет ее целостным образованием. Очень часто крупные корпорации являются национальными, зависимо от преобладающей доли капитала. Тем не менее, характерной особенностью корпораций является то, что они также активно привлекают иностранные инвестиции.

Одной из наиболее широко распространенных разновидностей корпораций можно считать финансово-промышленные группы. В данной форме хозяйственной деятельности под началом одной главной компании объединяются другие компании, которые юридически и экономически самостоятельны, независимы друг от друга и функционируют в самых различных отраслях экономики. Функции их координации и финансового контроля деятельности принадлежат головной компании. Основными целями подобных объединений можно считать, в первую очередь, повышение устойчивости компаний, входящих в состав финансово-промышленной группы, укрепление конкурентных преимуществ, максимизация эффективности деятельности, а также часто занятие монопольной позиции на определенных рынках.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1) Хорн Дж. К. Ван. Основы управления финансами. М.: Финансы и статистика. 2007.

2) Храброва И.Ю. Корпоративное управление: Вопросы интеграции. - М.: АЛЬПИНА. 2010.

3) Ченг Ф. Ли, Дж. И. Финнерти. Финансы корпораций: теория, методы и практика. - М.: ИНФРА-М, 2010.

4) Финансовый менеджмент / под ред. акад. Стояновой Е. С. - Изд. 5, перераб. и доп.. - М.: Перспектива, 2008.

5) Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: тенденции, технологии, практика. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2012.

6) Иноземцев В. Цели и структура корпорации как основы ее конкурентоспособности // Проблемы теории и практики управления. - 2011.- № 5.

7) Каплан Роберт С. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию / Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П. - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2013.

8) Платонова Н.О правовом положении предпринимательской корпорации в США // Хозяйство и право». - 2007. - № 1-2.

Наши рекомендации