Государственное финансирование НКО

Государственная поддержка – это совокупность мер, принимаемых органами гос власти в целях создания и обеспечения правовых экономических и организационных условий деятельности молодежных и детских общественных объединений, а так же в целях защиты, охраны их прав. Гос поддержка может предоставляться зарегистрированным в установленном порядке Ярославской области:

- региональным молодежным детским объединениям, деятельность которых осуществляется в пределах Ярославской области

- отделениям молодежных и детских межрегиональных, общероссийских международных общественных объединений, деятельность которых осуществляется на территории Ярославской области.

Гос поддержка может осуществляться при соблюдении условий:

  1. Объединение является юридическим лицом и действует не меньше одного года с момента гос регистрации
  2. Объединение не имеет долгов по налогам и другим обязательным платежам
  3. Объединение не имеет просроченность задолжностей перед кредиторами

Формы гос поддержки:

  1. Подготовка и переподготовка кадров этих объединений
  2. Научно-методическая поддержка – выпуск методических рекомендаций, консультирование, проведение семинаров, тренингов для участников этих объединений
  3. Финансовая поддержка программ этих объединений. Осуществляется из средств областного бюджета и сумма не превышает половины общей суммы расходов на реализацию данных проектов – это называется частичное финансирование. Но по итогам конкурса может быть принято решение о полном финансировании проекта, если комиссия признает, что привлечение иных средств невозможно.
  4. Субсидии объединениям – представляются только организациям, находящимся в реестре и порядок предоставления ежегодных субсидий определяется администрацией Ярославской области. Финансирование мероприятий при поддержке молодежных и детских объединений осуществляется за счет средств, предусмотренных в областных программах в сфере молодежной политики

Как получить грант!?

Необходимо написать заявку. Заявка – это письменное описание проекта, подготовленная в соответствии с требованиями донора. Цель заявки заключается в:

  1. Ознакомить донора с проектом и убедить его выделить грант

Заявка включает:

- титульный лист – в нем название проекта, инфо о сроках его проведения и необходимой сумме и контактную инфо.

- краткая аннотация – включает ответы на следующие вопросы:

  • Кто будет выполнять проект
  • Почему и кому нужен этот проект
  • Что получится в результате
  • Как проект будет выполняться
  • Сколько потребуется денег

- введение – сведения об организации заявителя, постановка проблемы (описывается почему возникла необходимость и как эта проблема соотносится с целями, задачами организации заявителя), цели и задачи – представление о результатах проекта, методы – мероприятия, которые необходимо провести для решения поставленных задач, + календарный план, прописываются ожидаемые результаты, оценка и отчетность – здесь должно быть ясно как вы собираетесь определить достижение цели проекта, как вы будете контролировать процесс выполнения проекта и в какой форме вы отчитаетесь по работе и затраченных средствах, прописывается дальнейшее финансирование – здесь объясняется каким образом, за счет каких средств заявитель надеется сохранить и расширить достижения данного проекта.

Фандрайзинг

- это методика поиска источников финансирования

- это процесс привлечения организаций, денежных средств и ресурсов с целью реализации социального проекта или проектов.

Виды:

  1. Проектный – когда задача фандрайзинга сводится к поступлению конкретных средств под реализацию конкретного проекта
  2. Оперативный – когда привлеченные средства идут на покрытие текущих расходов

Этапы фандрайзинга в НКО:

  1. Планирование финансовой кампании – начинается с разработки программы привлечения средств. В крупных НКО он начинается за год до начала фандрайзинга. Определяются направления работы на следующий год, составляются перечни проектов, прогнозируются потоки потребителей и вкладчиков
  2. Реализация фандрайзинга – выбор методов проведения фандрайзинга, установление ответственности за проведение и выделение средств на его реализацию
  3. Контроль за ходом реализации фандрайзинга. Он предполагает еще и корректировку плана с учетом произошедших изменений.
  4. Оценка результатов – при оценке мы должны ответить на вопросы:

- на сколько поставленные цели отвечают фактическим потребностям НКО

- на сколько фактические результаты фандрайзинка соответствуют запланированным результатам

- на сколько эффективными оказались затраты на достижение результатов фандрайзинка

Для ответа на последний вопрос используются 2 показателя:

- коэффициент окупаемости расходов на фандрайзинг. Он показывает сколько раз за выбранный период расходы на фандрайзинг окупаются за счет привлеченных в ходе фандрайзинга средств.

- коэффициент рентабельности фандрайзинга – показывает сколько прибыли приходится на единицу привлеченных от фандрайзинга средств.

Методы реализации фандрайзинга:

  1. Проведение рекламной кампании в СМИ, по почте, стенды, брошюры, буклеты
  2. Телефандрайзинг – система обращения к спонсорам по телефону и факсу
  3. Индивидуальный фандрайзинг – система обращения к спонсорам в личной беседе
  4. Солофандрайзинг – приобретение поддержки известных влиятельных лиц
  5. Полифандрайзинг – распространение бесплатных приглашений на мероприятия и презентации. Ответственность за проведение фандрайзинговой кампании может возлагаться на отделы развития и связи с общественностью.

На проведение фандрайзинка НКО выделяет собственные средства

Налогообложение НКО

Налоги – это обязательные платежи, взимаемые государством, с организаций и населения в государственный или местный бюджет. Они обязательны, принудительны.

Классификация налогов:

  1. Прямые и косвенные

Прямые – взимаются с доходов и имущества

Косвенные включаются в цену и тарифы на услуги

Все налоги делятся на 3 группы:

- федеральные налоги и сборы - они обязательны к оплате на всей территории РФ. К ним относится налог на прибыль организации, подоходный налог с физических лиц, гос пошлина, таможенная пошлина, налог на добавленную стоимость и др.

- региональные налоги и сборы – обязательны к оплате на территории определенного региона, вводятся в действие законами региона и соответствует налоговому кодексу РФ. К ним относятся налог на имущество организации, дорожный, транспортный налог, налог на недвижимость и др.

- местные налоги и сборы – обязательны к оплате на территории определенных муниципальных образований, вводятся в действие их законами и не должны противоречить налоговому кодексу РФ. К ним относится земельный налог, налог на имущество физических лиц, налог на рекламу, на наследование или дарение.

Налоговые льготы НКО

Для НКО была отменена льгота по уплате налога на прибыль. Прибыль – это разница между выручкой от продажи товаров и затратами на производство. Целевые поступления не облагаются этим налогом. К ним относятся вступительные и членские взносы, целевые взносы и отчисления в профессиональные объединения, пожертвования. Сюда относится имущество, переходящее в НКО по завещанию. Сумма финансирования их бюджетов, выделяемые на осуществление уставной деятельности НКО, также сюда относятся средства и имущество, которые получены на осуществление благотворительной деятельности. Использованные по целевому назначению, поступления от собственников, средства, полученные от физических лиц и НКО, гранты.

Налог на имущество составляет 2% от разницы между первоначальной стоимостью имущества и начисленным износом.

Льготы не имеют:

- некоммерческие партнерства

- автономные НКО

- фонды, кроме общественных и др.

Земельный налог – оплачивают собственники земли или пользователь. От оплаты данного налога полностью освобождаются заповедники, национальные парки, ботанические сады, учреждения культуры, кино, образования, здравоохранения, финансируемые за счет средств бюджета, детские оздоровительные учреждения.

Если НКО, освобождаемое от уплаты земельного налога, передают свои земельные участки в аренду, то они становятся плательщиками земельного налога с площади, переданной в аренду.

Упрощенная система налогообложений малых организаций

– это специальный налоговый режим, переход на который осуществляется в добровольном порядке на основании заявления. Здесь происходит замена совокупностей федеральных, региональных и местных налогов и сборов единым налогом, исчисляемым по результатам хозяйственной деятельности за отчетный период. Система может применяться до тех пор пока выручка от предпринимательской деятельности не превысит 11 млн рублей, либо средняя численность работников не превысит 100 человек, или остаточная стоимость основных средств или нематериальных активов превысит 100 тысяч рублей, либо налогоплательщик займется видами деятельности не попадающими под этот специальный режим.

Гражданин подает документ в налоговый орган по месту жительства с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего тому, с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему.

Единый налог для ИП заменяет уплату следующих налогов:

  1. Единого социального налога
  2. На прибыль
  3. На доходы физических лиц (доходы, полученные от предпринимательской деятельности)
  4. На имущество физических лиц (то, которое используется для предпринимательской деятельности)

Для организаций единый налог заменяет уплату налога:

  1. На прибыль
  2. На имущество организации
  3. Единого социального налога
  4. На добавленную стоимость

Преимущества упрощенной системы:

  1. Существенное снижение налоговых обязательств налогоплательщиков по сравнению с общим режимом
  2. Значительное упрощение процедур налогового и бухгалтерского учета
  3. Меньше число налогов, сокращение объема отчетности и более редкие сроки их уплаты и представления сведений по ним

Отчетность по единому налогу представляется в налоговый орган один раз в квартал

Недостатки упрощенной системы:

  1. Возможность потери клиентов, уплачивающих НДС
  2. Налогоплательщик в праве перейти на общий режим налогообложения лишь с начала нового календарного года, для этого – не позднее 15 января ему следует сообщить в налоговый орган. Если по итогам отчетного периода доход налогоплательщика превысит 15 млн рублей или остаточная стоимость основных средств превысит 100 млн рублей, то такой налогоплательщик считается перешедшим на общий режим налогообложения с начала того квартала, в котором было допущено это превышение, и он обязан уплатить все налоги, от которых был освобожден ранее с начала этого квартала. Если налогоплательщик в период применения упрощенной системы создает филиал, займется игорным бизнесом, производством подакцизных товаров, или штат превысит 100 человек, или доля участия в других организациях превысит 25%, то тогда налогоплательщик обязан уплатить все суммы налогов с начислением пенни и штрафов с начала налогового периода, то есть календарного года.

Бюджет организации

- это роспись доходов и расходов государства, учреждения, семьи на определенный срок.

Бюджет определяет:

- наличие в организации денежных средств или их дефицит

- динамику наполнения и расходования денег

- каналы прихода и расхода денег

- соотношение между доходами и расходами.

Виды бюджета:

  1. По направлению информации:

- бюджет снизу вверх – предусматривает сбор и отбор информации от исполнителей к руководителям нижнего уровня, а затем к руководству кампании

- бюджет сверху вниз – сбор и отбор информации от руководителя кампании к нижним руководителям, далее к исполнителям

2. по срокам:

- оперативный – на месяц

- текущий – на квартал

- перспективный – на год

3. функциональный – разрабатывается по одной или двум статьям затрат (бюджет оплаты труда персонала)

Комплексный – разрабатывается по большому количеству статей затрат одновременно ()бюджет производственного участка

4.фиксированный – не изменяется от изменения объемов производства, деятельности организации

Гибкий – предусматривает установление планируемых, текущих затрат не в твердо-фиксируемых суммах, а в виде нормативов расходов

5.детализированный – составляется максимум на год с разделением на более короткие периоды (месяцы)

Укрупненный – разрабатывается по кварталам и только первый квартал детализируется по месяцам, он составляется на год и более

  1. По длительности планируемого периода:

- ежедневный

- понедельный

- месячный

- квартальный

- годовой

Наши рекомендации