Таможенная процедура в отношении транспортных средств международной перевозки и припасов.

Таможенная процедура ввоза транспортных средств международной перевозки — это таможенная процедура, определяющая специальный порядок использования транспортных средств международной перевозки на таможенной территории в течение определенного срока и допускающая последующий вывоз таких транспортных средств с таможенной территории без возникновения налогового обязательства по уплате вывозных таможенных пошлин.

Под таможенную процедуру ввоза транспортных средств международной перевозки помещаются транспортные средства международной перевозки, зарегистрированные на территории иностранного государства, ввозимые на таможенную территорию перевозчиком — резидентом Республики Беларусь или нерезидентом Республики Беларусь:

- для завершения международной перевозки грузов, багажа и пассажиров на таможенной территории либо за ее пределами;

- для начала международной перевозки грузов, багажа и пассажиров на таможенной территории либо за ее пределами.

Транспортные средства международной перевозки, помещенные под таможенную процедуру ввоза транспортных средств международной перевозки, сохраняют статус иностранных товаров.

Транспортные средства помещаются под таможенную процедуру ввоза транспортных средств международной перевозки без возникновения налогового обязательства по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов.

Транспортные средства помещаются под таможенную процедуру ввоза транспортных средств международной перевозки в пункте ввоза.

Срок действия таможенной процедуры ввоза транспортных средств международной перевозки составляет тридцать календарных дней со дня выдачи таможенным органом разрешения на ввоз транспортного средства международной перевозки.

Транспортное средство международной перевозки признается помещенным под таможенную процедуру ввоза транспортных средств международной перевозки с момента выдачи таможенным органом разрешения на ввоз транспортного средства международной перевозки.

Разрешение на ввоз транспортного средства международной перевозки выдается перевозчику.

С транспортными средствами международной перевозки, помещенными под таможеннуюпроцедуру ввоза транспортных средств международной перевозки, допускается совершение обычных операций по их техническому обслуживанию или ремонту, которые потребовались во время их нахождения на таможенной территории.

Транспортные средства международной перевозки, помещенные под таможенную процедуру ввоза транспортных средств международной перевозки, не могут использоваться на таможенной территории во внутриреспубликанских перевозках грузов, багажа и пассажиров, а также передаваться на таможенной территории иным лицам, за исключением передачи их для ремонта, технического обслуживания, хранения либо передачи иному перевозчику в целях вывоза транспортного средства международной перевозки с таможенной территории.

В отношении транспортных средств международной перевозки, осуществляющих перевозку пассажиров, а также транспортных средств международной перевозки железнодорожного транспорта общего пользования, осуществляющих перевозку грузов, багажа, Правительством Республики Беларусь, могут устанавливаться особенности их использования, в том числе во внутриреспубликанских перевозках пассажиров, грузов и багажа.

До истечения срока действия таможенной процедуры ввоза транспортных средств международной перевозки транспортные средства международной перевозки могут быть помещены под определенный таможенный режим.

Таможенная процедура ввоза транспортных средств международной перевозки завершается выдачей разрешения на убытие товаров с таможенной территории, помещением этихтранспортных средств под таможенный режим или под иную таможенную процедуру либо снятием их с таможенного контроля в связи с наступлением обстоятельств, допускающих снятие товаров с таможенного контроля.

Таможенная процедура вывоза транспортных средств международной перевозки — это таможенная процедура, допускающая вывоз транспортных средств международной перевозки с таможенной территории без возникновения налогового обязательства по уплате вывозных таможенных пошлин и определяющая специальный порядок их использования за пределами таможенной территории.

Под таможенную процедуру вывоза транспортных средств международной перевозки помещаются транспортные средства международной перевозки, зарегистрированные на территории Республики Беларусь, вывозимые с таможенной территории перевозчиком — резидентом Республики Беларусь или нерезидентом Республики Беларусь:

- для завершения международной перевозки грузов, багажа и пассажиров за пределами таможенной территории;

- для начала международной перевозки грузов, багажа и пассажиров за пределами таможенной территории.

Помещенные под таможенную процедуру вывоза транспортных средств международной перевозки и фактически вывезенные с таможенной территории транспортные средства международной перевозки, являющиеся отечественными товарами, сохраняют статус отечественных товаров, а являющиеся иностранными товарами — статус иностранных товаров.

Транспортные средства помещаются под таможенную процедуру вывоза транспортных средств международной перевозки в пункте вывоза.

Транспортное средство международной перевозки признается помещенным под таможеннуюпроцедуру вывоза транспортных средств международной перевозки с момента выдачи таможенным органом разрешения на вывоз транспортного средства международной перевозки.

Разрешение на вывоз транспортного средства международной перевозки выдается перевозчику.

В отношении транспортных средств международной перевозки, помещенных под таможенную процедуру вывоза транспортных средств международной перевозки, за пределами таможенной территории могут производиться ремонт, техническое обслуживание и другие подобные операции, необходимые для обеспечения их сохранности, эксплуатации и поддержания в состоянии, в котором они находились на день помещения под таможеннуюпроцедуру вывоза транспортных средств международной перевозки, а также капитальный ремонт, осуществляемый для восстановления транспортных средств международной перевозки после их повреждения вследствие аварии или действия непреодолимой силы, которые имели место за пределами таможенной территории.

Фактически вывезенные с таможенной территории в соответствии с таможенной процедурой вывоза транспортных средств международной перевозки транспортные средства международной перевозки, являющиеся отечественными товарами, могут быть помещены под таможенные режимы экспорта, временного вывоза, переработки вне таможенной территории, а являющиеся иностранными товарами — под таможенный режим реэкспорта. При этом такие транспортные средства помещаются под таможенные режимы, без фактического предъявления товаров таможенному органу.

В отношении транспортных средств международной перевозки, помещенных под процедуру вывоза транспортных средств международной перевозки и фактически вывезенных с таможенной территории, операции по ремонту и другие операции, а также распоряжение такими транспортными средствами любым способом, включая отчуждение их путем совершения гражданско-правовых сделок, допускаются при условии завершения таможенной процедуры вывоза транспортных средств международной перевозки путем помещения таких транспортных средств под определенные таможенные режимы.

Таможенная процедура вывоза транспортных средств международной перевозки завершается ввозом транспортного средства международной перевозки на таможенную территорию либо помещением находящихся за пределами таможенной территории транспортных средств международной перевозки, являющихся отечественными товарами, под таможенные режимы экспорта, временного вывоза, переработки вне таможенной территории, а являющихся иностранными товарами — под таможенный режим реэкспорта.

Завершение таможенной процедуры временного вывоза транспортных средств международной перевозки при ввозе транспортного средства международной перевозки на таможенную территорию оформляется в пункте ввоза.

Таможенная процедура ввоза припасов — это таможенная процедура, допускающая потребление и розничную продажу припасов на борту водных, воздушных судов и в железнодорожных транспортных средствах, являющихся транспортными средствами международной перевозки, в период нахождения таких транспортных средств на таможенной территории, а также последующий вывоз не потребленных (нереализованных) припасов с таможенной территории без возникновения налогового обязательства по уплате вывозных таможенных пошлин.

Под таможенную процедуру ввоза припасов помещаются припасы, находящиеся на борту водных, воздушных судов и в железнодорожных транспортных средствах, зарегистрированных на территории иностранного государства, которые прибыли на таможенную территорию.

Припасы, помещенные под таможенную процедуру ввоза припасов, сохраняют статус иностранных товаров.

Припасы помещаются под таможенную процедуру ввоза припасов без возникновения налогового обязательства по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов.

Относящиеся к припасам товары, ограниченные к перемещению через таможенную границу при ввозе по основаниям экономического характера, помещаются под таможенную процедуру ввоза припасов без представления таможенному органу соответствующих разрешений и лицензий уполномоченных государственных органов на ввоз этих товаров.

Относящиеся к припасам товары, ограниченные к перемещению через таможенную границу при ввозе по основаниям неэкономического характера, помещаются под таможенную процедуру ввоза припасов при представлении таможенному органу соответствующих разрешений и лицензий уполномоченных государственных органов на ввоз этих товаров.

Припасы помещаются под таможенную процедуру ввоза припасов в пункте ввоза.

Правительство Республики Беларусь, вправе устанавливать количественные нормы припасов, которые могут быть помещены под таможенную процедуру ввоза припасов.

Припасы, превышающие количественные нормы, подлежат помещению под таможенный режим или под иную таможенную процедуру с соблюдением установленных требований и условий.

Припасы признаются помещенными под таможеннуюпроцедуру ввоза припасов с момента выдачи таможенным органом разрешения на ввоз припасов.

Разрешение на ввоз припасов выдается перевозчику.

Таможенная процедура ввоза припасов завершается в пункте вывоза

Таможеннаяпроцедура вывоза припасов — это таможенная процедура, допускающая вывоз с таможенной территории припасов, их потребление и розничную продажу на борту водных, воздушных судов и в железнодорожных транспортных средствах в период нахождения таких транспортных средств за пределами таможенной территории, а также последующий ввоз не потребленных (нереализованных) припасов на таможенную территорию без возникновения налогового обязательства по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов.

Под таможенную процедуру вывоза припасов помещаются припасы, находящиеся на борту водных, воздушных судов и в железнодорожных транспортных средствах, зарегистрированных на территории Республики Беларусь, которые убывают с таможенной территории.

Припасы, помещенные под таможенную процедуру вывоза припасов, сохраняют статус отечественных товаров.

Припасы помещаются под таможенную процедуру вывоза припасов без возникновения налогового обязательства по уплате вывозных таможенных пошлин.

Относящиеся к припасам товары, ограниченные к перемещению через таможенную границу при вывозе по основаниям экономического характера, помещаются под таможенную процедуру вывоза припасов без представления таможенному органу соответствующих разрешений и лицензий уполномоченных государственных органов на ввоз этих товаров.

Относящиеся к припасам товары, ограниченные к перемещению через таможенную границу при вывозе по основаниям неэкономического характера, помещаются под таможенную процедуру вывоза припасов при представлении таможенному органу соответствующих разрешений и лицензий уполномоченных государственных органов на ввоз этих товаров.

Припасы помещаются под таможенную процедуру вывоза припасов в пункте вывоза.

Припасы признаются помещенными под таможенную процедуру вывоза припасов с момента выдачи таможенным органом разрешения на вывоз припасов.

Разрешение на вывоз припасов выдается перевозчику.

Таможенная процедура вывоза припасов завершается в пункте ввоза.

Глава 3. Таможенное оформление.

3.1. Пункты таможенного оформления, склады временного хранения, таможенные склады.

Пункты таможенного оформления включают специально оборудованные и оснащенные служебные помещения таможенного органа и зоны таможенного контроля, предназначенные для размещения товаров в целях осуществления их таможенного контроля и таможенного оформления.

Содержание, хозяйственное обеспечение и техническое оснащение пунктов таможенного оформления осуществляются таможенными органами, если помещения, строения и иное имущество таких пунктов находятся в государственной собственности и закреплены за таможенным органом на праве оперативного управления либо если пункты таможенного оформления открыты по инициативе таможенных органов.

Пункты таможенного оформления подразделяются на республиканские и ведомственные.

Республиканские пункты таможенного оформления открываются и упраздняются в целях определения мест перемещения товаров через таможенную границу.

Места размещения республиканских пунктов таможенного оформления, их специализация, а также лица, ответственные за содержание таких пунктов, определяются Президентом Республики Беларусь или по его поручению Правительством Республики Беларусь.

Республиканские пункты таможенного оформления могут находиться:

- в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Беларусь, открытых в соответствии с законодательством о Государственной границе Республики Беларусь;

- на передаточных железнодорожных станциях Республики Беларусь, не имеющих статуса пунктов пропуска через Государственную границу Республики Беларусь.

В соответствии с международными договорами Республики Беларусь республиканские пункты таможенного оформления могут размещаться на таможенной территории сопредельных государств.

Финансирование расходов, связанных с проектированием, строительством, обустройством, техническим оснащением, реконструкцией и содержанием республиканских пунктов таможенного оформления, осуществляется за счет средств республиканского бюджета и иных источников, привлекаемых для этих целей в соответствии с законодательством.

Ведомственные пункты таможенного оформления открываются и упраздняются по решению Государственного таможенного комитета Республики Беларусь в установленном им порядке и могут размещаться:

- на территориях складов временного хранения и таможенных складов;

- в иных зданиях, помещениях и на территориях, находящихся в государственной собственности и закрепленных за таможенными органами направе оперативного управления либо находящихся всобственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении иных юридических лиц — резидентов Республики Беларусь.

Государственный таможенный комитет Республики Беларусь вправе определять специализацию ведомственных пунктов таможенного оформления и категории товаров, оформляемых в таких пунктах.

Лицами, ответственными за содержание ведомственных пунктов таможенного оформления, являются:

- при размещении пункта таможенного оформления на территории склада временного хранения или таможенного склада –– владелец такого склада;

- при размещении пункта таможенного оформления в иных местах –– лицо, в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении которого находятся здания, помещения и территории, включенные в состав таких пунктов.

Расходы по обустройству, техническому оснащению и содержанию ведомственных пунктов таможенного оформления, открытых по инициативе владельцев складов временного хранения, таможенных складов или иных юридических лиц, за исключением таможенных органов, осуществляются за счет средств указанных лиц.

Расходы по обустройству, техническому оснащению и содержанию ведомственных пунктов таможенного оформления, открытых по инициативе таможенных органов, осуществляются за счет средств республиканского бюджета.

Помещения и иные объекты ведомственных пунктов таможенного оформления, открытых по инициативе владельцев складов временного хранения, таможенных складов или иных юридических лиц, за исключением таможенных органов, не могут отчуждаться, передаваться в залог и использоваться в иных целях, не связанных с таможенным контролем и таможенным оформлением товаров,до упразднения указанных пунктов таможенного оформления в порядке, установленном законодательством.

Склады временного хранения и таможенные склады –– это специально выделенные и обустроенные сооружения, отвечающие установленным требованиям и официально признанные Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь соответственно складами временного хранения или таможенными складами.

Под сооружением понимаются здание (его часть), комплекс зданий, помещения в зданиях, оборудованные территории, находящиеся под охраной либо имеющие режим контроля доступа физических лиц.

Склады временного хранения и таможенные склады могут учреждаться юридическими лицами — резидентами Республики Беларусь, которым Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь выдано специальное разрешение (лицензия) на осуществление деятельности в области таможенного дела в качестве владельца склада временного хранения либо таможенного склада.

Государственный таможенный комитет Республики Беларусь ведет реестры складов временного хранения и таможенных складов и обеспечивает информирование о складах временного хранения и таможенных складах, включенных в такие реестры.

Склады временного хранения предназначены для временного размещения товаров, находящихся под таможенным контролем, а таможенные склады –– для хранения товаров, помещенных под таможенный режим таможенного склада. Склады временного хранения и таможенные склады могут использоваться также для хранения товаров, задержанных либо изъятых таможенными органами.

Товары могут помещаться на склады временного хранения и таможенные склады с выгрузкой или без выгрузки из транспортных средств.

Товары, которые могут причинить вред другим товарам или требуют особых условий хранения, должны храниться на складах временного хранения, таможенных складах, специально приспособленных для хранения таких товаров, с соблюдением обязательных требований, установленных в соответствии с законодательством.

Таможенные органы вправе определять, что хранение отдельных категорий товаров производится на определенных складах временного хранения или таможенных складах.

Со дня, следующего за днем принятия решения о ликвидации склада временного хранения или таможенного склада, помещение товаров на такие склады не допускается.

Склады временного хранения и таможенные склады подразделяются на склады открытого типа и склады закрытого типа.

Под складом открытого типа понимается склад, эксплуатируемый его владельцем с целью оказания услуг юридическим и физическим лицам по хранению товаров этих лиц, а также для хранения товаров, находящихся в собственности либо владении владельца склада.

Под складом закрытого типа понимается склад, эксплуатируемый его владельцем исключительно для хранения находящихся в его собственности или владении товаров.

Сооружение, предназначенное для использования в качестве склада временного хранения или таможенного склада, должно быть обустроено и оборудовано таким образом, чтобы обеспечить сохранность товаров, исключить доступ к ним посторонних лиц (лиц, не являющихся работниками склада, не обладающих полномочиями в отношении товаров либо не являющихся представителями лиц, обладающих такими полномочиями), а также обеспечить возможность осуществления в отношении этих товаров таможенного контроля. Склады временного хранения и таможенные склады открытого типа должны размещаться в разумной близости от транспортных узлов и транспортных магистралей.

Сооружения таможенных складов и складов временного хранения не могут отчуждаться, передаваться в залог и использоваться в иных целях, до ликвидации соответствующих складов в порядке, установленном законодательством.

Владелец склада временного хранения и таможенного склада осуществляет хранение товаров, находящихся под таможенным контролем.

Отношения владельца склада временного хранения и таможенного склада с лицами, помещающими товары на хранение, строятся на договорной основе. Отказ владельца склада временного хранения и таможенного склада (за исключением склада закрытого типа, используемого для хранения товаров владельца склада) от заключения договора при наличии у него возможности осуществить хранение товаров не допускается.

К договорам, заключаемым владельцем склада временного хранения и таможенного склада с лицами, помещающими товары на хранение, применяются нормы гражданского законодательства о публичном договоре.

Владелец склада временного хранения обязан:

- соблюдать условия и требования, в отношении хранения товаров, находящихся под таможенным контролем;

- вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять в таможенные органы отчетность о хранении таких товаров;

- обеспечивать сохранность товаров, в том числе транспортных средств, находящихся на складе временного хранения;

- обеспечивать возможность круглосуточного размещения товаров и транспортных средств на складе временного хранения открытого типа;

- обеспечивать невозможность доступа посторонних лиц к товарам, в том числе к транспортным средствам, хранящимся на указанном складе, без разрешения таможенного органа.

Владелец таможенного склада обязан:

- соблюдать условия и требования, в отношении хранения товаров на таможенном складе;

- вести учет хранящихся товаров и представлять в таможенные органы отчетность о хранении таких товаров;

обеспечивать сохранность товаров, находящихся на таможенном складе;

- обеспечивать невозможность доступа посторонних лиц к товарам, хранящимся на указанном складе, без разрешения таможенного органа;

- при ликвидации таможенного склада в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о его ликвидации известить лиц, поместивших товары на таможенный склад, о таком решении.

Товары могут быть помещены на склад временного хранения или таможенный склад таможенными органами.

Вознаграждение за хранение и возмещение убытков владельцам складов временного хранения или таможенных складов в указанных случаях осуществляются за счет лиц, определенных законодательством.

В случаях, когда расходы на хранение осуществляются за счет средств республиканского бюджета, они возмещаются владельцам складов временного хранения или таможенных складов таможенными органами в пределах необходимых и документально подтвержденных затрат, произведенных владельцами складов временного хранения или таможенных складов при хранении товаров.

3.2. Порядок производства таможенного оформления.

Таможенное оформление производится таможенным органом, в зоне оперативной деятельности которого находятся товары.

От имени таможенных органов таможенное оформление производят должностные лица таможенных органов, уполномоченные на производство таможенного оформления в соответствии со своими должностными обязанностями.

Требования таможенных органов при производстве таможенного оформления должны быть обоснованы и ограничены требованиями, необходимыми для обеспечения соблюдения таможенного законодательства.

Порядок и технологии производства таможенного оформления устанавливаются в зависимости от видов товаров, перемещаемых через таможенную границу, вида транспорта, используемого для такого перемещения, и категорий лиц, перемещающих товары.

Таможенные операции равно применяются независимо от страны происхождения товаров, страны отправления и страны назначения товаров, если иное не установлено законодательством.

Для целей таможенного оформления товары должны быть предъявлены таможенному органу путем их размещения в зоне таможенного контроля, определенной таможенным органом, которым будет производиться таможенное оформление,если иное не установлено иными актами таможенного законодательства.

Таможенное оформление начинается с момента принятия таможенным органом документов и сведений, необходимых для помещения товаров под таможенный режим или под таможенную процедуру, завершения таможенной процедуры, если такая таможенная процедура действует в течение определенного срока, либо для получения разрешения на убытие товаров с таможенной территории.

Таможенное оформление завершается:

- при помещении товаров под таможенный режим — выдачей таможенным органом свидетельства о помещении товаров под заявленный таможенный режим либо отказом в выдаче такого свидетельства;

- при помещении товаров под таможенную процедуру — выдачей таможенным органом разрешения на использование товаров в соответствии с таможенной процедурой либо отказом в выдаче такого разрешения;

- при завершении таможенной процедуры, если такая таможенная процедура действует в течение определенного срока, — выдачей таможенным органом таможенного документа, свидетельствующего о завершении таможенной процедуры, либо отказом в выдаче такого таможенного документа;

- при убытии товаров с таможенной территории — выдачей таможенным органом разрешения на убытие товаров с таможенной территории либо отказом в выдаче такого разрешения.

Таможенное оформление производится в пунктах таможенного оформления во время работы таможенных органов в таких пунктах.

По мотивированному обращению декларанта либо иного заинтересованного лица отдельные таможенные операции при производстве таможенного оформления могут совершаться с письменного разрешения таможенного органа вне пунктов таможенного оформления и вне времени работы таможенных органов в таких пунктах.

В целях обеспечения эффективности контроля за соблюдением таможенного законодательства Государственный таможенный комитет Республики Беларусь вправе устанавливать определенные пункты таможенного оформления, за исключением пунктов ввоза и вывоза, для производства таможенного оформления отдельных видов товаров только:

- в случае необходимости применения специализированного оборудования и специальных знаний для таможенного оформления отдельных видов товаров, в том числе культурных ценностей, животных и растений, относящихся к видам, охраняемым в соответствии с международными договорами Республики Беларусь или включенным в Красную книгу Республики Беларусь, их частей и дериватов, вооружения, военной техники и боеприпасов, радиоактивных веществ, в том числе делящихся и воспроизводящих ядерных материалов, товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности;

-в зависимости от вида транспорта, используемого для международной перевозки товаров;

- в случае перемещения через таможенную границу отдельных видов товаров, в отношении которых зафиксированы неоднократные случаи нарушения таможенного законодательства, либо товаров, ограниченных к перемещению через таможенную границу при ввозе и вывозе.

При производстве таможенного оформления таможенным органам представляются документы и сведения, необходимые для таможенного оформления.

Таможенные органы вправе требовать при производстве таможенного оформления представления только тех документов и сведений, которые необходимы для обеспечения соблюдения таможенного законодательства и представление которых предусмотрено законодательством.

Перечни документов и сведений, требования к сведениям, которые необходимы для таможенного оформления применительно к конкретным таможенным режимам и таможенным процедурам, с учетом категорий лиц, перемещающих товары, видов товаров, целей использования товаров, требований таможенных режимов и таможенных процедур или исходя из вида транспорта, используемого при перемещении товаров через таможенную границу,устанавливаются Правительством Республики Беларусь. Сроки представления документов и сведений, необходимых для таможенного оформления, устанавливаются Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь.

В целях упрощения и ускорения производства таможенного оформления Республика Беларусь заключает с иностранными государствами международные договорыо взаимном признании документов, используемых для таможенных целей.

Документы, необходимые для таможенного оформления, могут представляться в виде оригиналов либо их копий, заверенных нотариально или органом, выдавшим такие документы, либо заверенных декларантом или лицом, их представившим или получившим, если иное не установлено законодательством. При представлении копий указанных документов, заверенных декларантом либо лицом, их представившим или получившим, таможенный орган в случае необходимости проверяет соответствие копий этих документов их оригиналам, после чего оригиналы таких документов возвращаются лицу, их представившему.

Таможенные органы принимают документы, необходимые для таможенного оформления, составленные на белорусском, русском и иностранном языках. В случаях, установленных Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь, документы, составленные на иностранном языке, представляются таможенным органам с письменным переводом их на белорусский или русский язык.

Таможенные и иные документы, необходимые для таможенного оформления, могут быть представлены в виде электронных документов.

Заинтересованные лица или их представители вправе присутствовать при производстве таможенного оформления.

Заинтересованные лица или их представители обязаны присутствовать при производстве таможенного оформления, если на них возложены обязанности по совершению таможенных операций, связанных с таможенным оформлением.

Таможенное оформление производится на белорусском или русском языке, если иное не установлено законодательством и международными договорами Республики Беларусь.

Таможенное оформление может быть начато только после осуществления санитарно-карантинного, фитосанитарного, ветеринарного и других видов государственного контроля ввоза товаров на таможенную территорию или их вывоза с таможенной территории, если товары подлежат такому контролю в соответствии с законодательством.

При ввозе на таможенную территорию и вывозе с этой территории товаров, необходимых для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также товаров, подвергающихся быстрой порче, живых животных, радиоактивных веществ, международных почтовых отправлений и экспресс-грузов, сообщений и других материалов для средств массовой информации, иных товаров в случаях, установленных законами, актами Президента Республики Беларусь и постановлениями Правительства Республики Беларусь, таможенное оформление производится в первоочередном порядке.

Наши рекомендации