Проведение SWOT-анализа мероприятий, составляющих комплекс продвижения с учетом конкурентной среды и сегментации рынка

2.3.1. Отобрать мероприятия по продвижению товара на рынок, оценить их ориентировочную стоимость и включение в бюджет для финансового планирования. К примеру:

v реклама

§ в газетах – средняя стоимость – включаем в бюджет

§ в Internet – очень низкая стоимость – не включаем в бюджет

§ витринная – средняя стоимость – включаем в бюджет

v стимулирование продаж

§ сезонные скидки – средняя стоимость – включаем в бюджет

v Public relations

§ фирменный стиль – низкая стоимость – включаем в бюджет

2.3.2 Сформированная после отбора мероприятий аналитическая таблица позволяет произвести оценку эффективности отобранных мероприятий по продвижению товара для покупателей каждого из сегментов рынка. К примеру:

Юридические лица

  оптовые   розничные  
  Имеют сеть сбыта Нет сети сбыта Малые и средние крупные
В газетах        
В Internet        
Витринная        
Сезон.скидки        
Фирмен.стиль        

Физические лица

  С высоким доходом   С низким доходом
  Стандартная фигура Нестандартная фигура  
В газетах      
В Internet      
Витринная      
Сезон.скидки      
Фирмен.стиль      

2.3.3. Сформированная аналитическая таблица в разрезе конкурентов позволяет провести сравнение с конкурентами по отобранным мероприятиям. К примеру:

  Конкурент А Конкурент Б
В газетах    
В Internet    
Витринная    
Сезонные скидки    
Фирменный стиль    

2.3.4. После обработки введенной информации программа выдает результаты ее обработки по секции ПОДДЕРЖКА СБЫТА (SWOT-анализ) аналогично анализу по секции ТОВАР в виде аналитических и статистических таблиц, а также рекомендаций, которые следует принимать во внимание при принятии управленческих решений и оперативных вмешательств в процессе реализации проекта.

Разработка плана финансового обеспечения и анализ бюджета предприятия и проекта маркетинга.

В этой секции проводится финансовое планирование проекта. Следует учитывать, что в данной секции при составлении бюджета, разработчики программы пренебрегли рядом существенных параметров для планирования производственных затрат и прогнозирования налогообложения предприятия. Исходим из посылки, что эти данные несущественны для разработки бюджета маркетинга. Имеется возможность ежемесячно заносить фактические данные, что позволяет своевременно вносить необходимые корректировки в рассматриваемый проект.

2.4.1 Задание начальных параметров проекта

v Финансовый период

§ начало – внести конкретную дату

§ окончание – внести конкретную дату

v Денежная единица - выбрать единицу измерения и валюту.

v Состояние на начало периода (внести данные на момент начала планирования либо проставить нули, если проект новый)

2.4.2 Внести предполагаемые каналы сбыта, которые будут задействованы в реализации проекта. К примеру:

v Оптовые

§ оптово-розничная фирма

§ оптовая база

v Розничные

§ универмаг

§ свой магазин

2.4.3 В сформированной аналитической таблице «Прогноз продаж» по каждому каналу сбыта вводится планируемая сумма выручки в помесячном разрезе, что позволяет автоматически формировать итоги по месяцам, кварталам, финансовому году. К примеру:

Тип Канал сбыта Январь 2002 Февраль 2002 Март 2002
план факт план факт план факт
Опт Оптово-розничная            
Опт Оптовая база            
Розн Универмаг            
Розн Свой магазин            
               
               
  ИТОГО            

2.4.4 Следующая аналитическая таблица «Бюджет рекламы» позволяет ввести планируемые расходы на рекламные мероприятия и автоматически получить итоги по бюджету рекламы в месячном, квартальном и годовом разрезе. К примеру:

Тип Мероприятия Январь 2002 Февраль 2002 Март 2002
план факт план факт план факт
  Фирменный стиль            
  Витринная            
  Сезонные скидки            
  Выставки            
               
               
  ИТОГО            

2.4.5 В соответствии с профилем деятельности предприятия и направлением реализации проекта необходимо выделить из справочника производственных расходов существенные для рассматриваемого проекта. К примеру:

v заработная плата

v закупка товара

v транспорт

v таможня

v оборудование

v представительские

v командировочные

v непредвиденные

2.4.6. Представленная выше информация является исходной для формирования аналитической таблицы «Сводный бюджет». Прогнозируемые выручка и рекламные расходы появляются в Сводном бюджете автоматически, после чего вводятся суммы планируемых производственных расходов. Итоговая строка таблицы «Сводный бюджет» рассчитывается автоматически и свидетельствует о возможных прибылях либо убытках в процессе ре6ализации проекта, что позволяет более взвешенно подойти к оценке потребности в финансовых ресурсах и использованию собственных и заемных источников для их формирования. Программой предусмотрена возможность графической интерпретации в различных сочетаниях и вариантах отображения планируемых и фактических (на этапе реализации) показателей. К примеру:

  Январь 2002 Февраль 2002 Март 2002
план факт план факт план факт
Выручка от реализации            
Расходы на продвижение            
Производственные расходы в т.ч.            
-            
-            
-            
ИТОГО            

Программа БЭСТ-Маркетинг позволяет осуществлять вариантное планирование, т.е. отслеживать изменения рекомендаций при различных корректировках исходной информации. Для этого целесообразно создать нужное количество копий разработанного проекта и вносить в них необходимые изменения.

Наши рекомендации