География, каналы сбыта и дистрибуции

Где географически расположена Ваша компания. На какую территорию распространяются ее интересы. Укажите положение дел на сегодня и планы на будущее. Планируется или нет расширение географии вашего бизнеса, какие основные цели при этом ставятся?

Опишите структуру каналов продаж и дистрибуции, используемые вашей компанией, поясните, почему выбраны именно эти каналы, а также перспективы их развития.

Какие именно функции дистрибуции выполняются или планируются выполняться вашей компанией, опишите:

· из чего складывается стоимость дистрибуции

· какие основные и вспомогательные операции с этим связаны

· текущие проблемы и пути их решения

· основные задачи, как то: снижение себестоимости, сокращение сроков поставок, др. …

Укажите, какую долю в общем обороте занимают продажи в каждом из различных каналов. (прямые продажи и продажи через дилерскую сеть, распределение продаж по регионам и т.п.) Для наглядности стройте диаграммы.

Текущее положение дел

Краткая характеристика текущего положения дел в компании. В описание необходимо включить:

· насколько развита продуктовая линейка компании;

· каковы позиции компании на рынке (общая оценка);

· финансовое состояние, включая краткую, обобщенную финансовую отчетность за последнее время

Этот раздел важен, т.к. он будет содержать исходную информацию для формирования ТЭО и планов реализации проекта. Бизнес-план для внутренних целей может быть менее полным, для внешних (для инвесторов) раздел должен показать им возможности компании и дать возможность оценить результаты деятельности за предыдущие периоды.

Объем: 2-3 страницы

Раздел 3. Продукты/услуги

Подробно опишите продукцию, выпускаемую Вашей компанией, ее услуги. Раскройте их рыночные характеристики. В описание обязательно включите:

· краткое описание характеристик продукции

· укажите Ваших потенциальных клиентов (разбейте рынок на целевые сегменты, определите ваши ниши).

· Опишите основные факторы, обеспечивающие конкурентоспособность продукции. Отметьте наличие патентов, сертификатов, дипломов, результатов независимой оценки продуктов.

Раздел 4. Состояние рынка и отрасли

Используемые методы анализа рынка

Опишите положение дел с маркетингом в вашей организации, какими методами вы изучаете рынок (это могут быть: опросы клиентов и потенциальных покупателей, отчеты продавцов и других подразделений компании, которые имеют прямые контакты с потребителями, изучение рекламных и ПР материалов конкурентов, отслеживание информации в СМИ, взаимодействие с отраслевыми организациями, официальная статистика, собственные и заказные маркетинговые исследования и др.) Укажите, почему вы используете именно эти способы.

Состояние отрасли

Дайте общую оценку отрасли, в которой вы реализуете проект. Отразите динамику развития отрасли, оцените уровень конкуренции и перспективы развития.

Профиль клиента

Проведите сегментацию рынка. Выделите своего потенциального клиента. Определите его основные потребности, чем он характеризуется, чем отличается от других. Приведите полученную информацию в следующую таблицу:

  Сегмент рынка Особенности данного сегмента Число потенциальных клиентов
1.      
2.      
3.      

Состояние целевых рынков

Определите состояние вашего рынка, оцените его объем (суммарные продажи и потенциал, оборот компаний, уже представленных на рынке, вашу долю в нем, перспективы по развитию рынка и его «заселению» (увеличению числа новых конкурентов).

Конкуренты

Проведите анализ по конкурентам. Опишите явных лидеров, которые являются или будут являться вашими основными конкурентами. Как вы оцениваете свои позиции по отношению к лидерам, каковы тенденции их развития и их потенциал.

Наши рекомендации