Коэффициентом эффективности ЛДЦ является отношение логистических затрат субъекта к полученным результатам

Отдельно требуется остановиться на проблеме определения и вычле­нения логистических затрат ЛДЦ.

Затраты ЛДЦ изменяются в широком диапазоне за счет использования разных факторов. В среднем они составляют от 30 до 70% от себестои­мости производства, а по данным некоторых аналитиков могут доходить по 300% и более по различным отраслям и компаниям.

Затраты ЛДЦ можно укрупненно разделить на:

• затраты на создание и управление запасами;

• транспортные расходы;

• трансакционные затраты (поиск субъектов логистической цепи сбыта, оформление договоров, передача прав собственности и др.).

Для количественного определения динамики издержек следует провес­ти сопоставление комплексных и постатейных затрат ЛДЦ на формирова­ние различных вариантов ее построения (совершенствования).

В заключение сформулируем «три золотых правила» распределительной логис­тики.

1. ЛДЦ должна проникать как можно глубже к точкам конечного сбыта, использоваться как можно чаще и осуществлять транспортиров­ку на как можно большее расстояние путем использования грузовых еди­ниц продукции и грузовых транспортных единиц (transaction units), обес­печивающих получение как можно больших вместимостей.

2. В ЛДЦ необходимо использовать минимальное количество TU (trans­action units) независимо от их вместимости.

Минимальное количество TU согласуется с концепцией количества оборота этих единиц, т. е. количества раз, когда эти TU могут быть предо­ставлены потребителям вовремя. Это подразумевает интенсивное исполь­зование оборудования для технологической обработки указанных единиц и наличие организаций инфраструктуры, заинтересованных в эксплуатации TU при пере­возке многими видами транспорта.

Применение данного правила требует, чтобы в сфере сбыта произво­дились сравнительные оценки эффективности возможных сценариев на макро- и микроуровнях.

3. Стационарный склад (если нельзя избежать его создания) должен располагаться в центре ЛДЦ: компромисс между близостью к исходному производственному процессу и к конечным торговым точкам.

В идеальном случае, когда темпы производства и потребления пример­но одинаковы, возможен нулевой запас. В реальных же условиях избежать запаса практически нельзя. Применение этого правила открывает возмож­ности выбора его месторасположения — на местном рынке или у проду­цента. Другими словами, необходим выбор между скоростью и надежно­стью сбыта.

Контрольные вопросы

1. Определите сущность процесса упорядочения участников канала распределения.

2. Дайте характеристику структуры процесса формирования ЛДЦ по фазам?

3. В чем заключается организационная фаза, ее стадии и этапы?

4. В чем заключается эксплуатационная фаза, ее стадии и этапы?

5. Дайте описание процедур, реализуемых на разных фазах и стадиях.

6. Перечислите основные этапы и процедуры на стадии предпроектной подготовки.

7. Перечислите основные этапы разработки ЛДЦ на стадии проектирования.

8. Назовите задачи разработки показателей оценки уровней ЛДЦ.

9. Какие используются критерии выбора посредников и показатели их оценки по этим критериям?

10. Раскройте характеристику критериев выбора посредников.

Тема 4.Конфликты в каналах дистрибуции и методы управления ими

Литература

1. Штерн Л.В., Эль-Ансари А.И., Кофлан Э.Т. Маркетинговые каналы. М.

2002. с.340-359

2. Ачкасова В.А. Конфликтология. Уч. пос. СПб 2005

3. Дмитриев А.В. Конфликтология. М.2002

4. Левин К. Разрешение социальных конфликтов. СПб. 2000

5. Мастенбрук В. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. М. 1996

Факторы, влияющие на возникновение конфликтов. Понятие конфликта в канале. Виды конфликтов.

2. Три основных источника конфликтов: несоответствие целей; разногласия относительно сфер деятельности; различия в восприятии действительности.

Наши рекомендации