Пример: европейский универсальный банк
Процент (общее необходимое время до оптимизации = 100%)
Ключевой рычаг
До оптимизации После оптимизации
Взаимодействие с клиентом ( включая подготовку) | -62% | |||||||||||||
Подготовка инструмента/оценки | -23% | |||||||||||||
Решение/анализ | -49% | |||||||||||||
Внутренняя документация | -74% | |||||||||||||
Внешняя документация | -58% | |||||||||||||
Администрирование | -42% | |||||||||||||
Итого | ||||||||||||||
При лин-подходе вся деятельность анализируется вместе в сквозной процедуре для того, чтобы установливать новую процедуру, которая оптимальна на глобальном, но не на локальном уровне. Когда универсальный банк внедрил лин-программу, то устранил излишнюю и напрасную работу, возникшей в результате локальной оптимизации, сократил расходы на 15 процентов по всем внутренним и иностранным точкам и улучшил качество и одновременно своевременность процессинга.
Когда банк с глобальной операционной моделью принимает лин-подход, ему необходимо планировать всю свою деятельность в каждой из своих сквозных процедур, независимо от того, где эта деятельность осуществляется. Он также должен убедиться, что при формировании группы для пересмотра любой отдельной процедуры, он включает людей из всех участвующих объектов. Для фокусирования усилий группы ему необходимо будет определить сбалансированный набор сквозных измерений/показателей стоимости, качества и своевременности и установить соответствующие цели. Эти показатели, вероятно, будут сильно отличаться от тех, которые ранее использовались в отдельных местах, и должны помочь уточнить общие цели, над которыми все должны сейчас работать.
Оптовые банковские услуги часто рассматриваются как не реагирующие на лин-подход. Тем не менее, такое восприятие основано на мифах, а не на реальности. Как показали недавние события, оптовые банки должны больше обращать внимание на качество своих операций, а «лин» предлагает средства, чтобы в этом помочь. Волатильная среда не препятствие для принятия «лин»; высокообразованный персонал или географически рассредоточенные процессы также не противопоказанием для введения принципа лин. На самом деле, горстка банков (см. текстовую панель на SEB, стр. 58-9 оригинала) уже начинает использовать возможности, предоставляемые лин-подходом для достижения положительных пошаговых преобразований в их оптовом бизнесе. Мы побуждаем других следовать их примеру.