Сальдо на конец периода переносим в Сальдо на начало периода следующего месяца

БИЗНЕС-ПЛАН

"__________________________________________________"

(тема проекта)

__________________________________________________

(сфера деятельности)

Автор бизнес-плана:

__________________

Омск (Омская область)

Г.

Оглавление

  Страница
Резюме ……………………………………………………….................  
Раздел 1. Описание субъекта малого предпринимательства ……….  
Раздел 2. План маркетинга ……………………………..……………..  
Раздел 3. Производственный план ………………….…..……………  
Раздел 4. План организации………………….……………..................  
Раздел 5. Финансовый план ………………………………………......  
Раздел 6. Анализ рисков ………………………………………………  
 
 

Резюме

1. Краткое описание проекта (содержание деятельности, тенденции спроса, преимущества проекта): _________________________________________________

______

_____________________________ .

2. Краткая характеристика автора проекта (образование, опыт работы в отрасли, опыт работы в бизнесе, опыт управления, профессиональная репутация, кредитная история): ___________________________________________________________________

______________________________.

3. Финансовые характеристики проекта:

Показатели Единица измерения Размер
Стоимость проекта составляет Рублей  
Срок окупаемости проекта (Чистая прибыль/Стоимость проекта) Месяцев  
Выручка за год Рублей  
Чистая прибыль/убыток за год Рублей  

4. Риски проекта (основные угрозы изменения плановых показателей проекта): __________________

________

______________________________________________________.

Раздел 1. Описание субъекта малого предпринимательства

1.1. Наименование субъекта малого предпринимательства (юридическое лицо, индивидуальное предпринимательство или крестьянское (фермерское) хозяйство (нужное подчеркнуть): ______

______­­­____________

______________________________________________________.

1.2. Место расположения субъекта малого предпринимательства: ____________________

____________________________________.

1.3. Сильные и слабые стороны субъекта малого предпринимательства (Анализ SWOT):___________

Сильные стороны: 1.________________________________________________________________

2._____3._____4._____5.____________________________________________________.

Слабые стороны: 1._________________________________________________________________

2._________________

3._________________

4._________________

5._________________

Раздел 2. План маркетинга

2.1. Описание продукции (работ, услуг): _________________________________________

______________________________________________________.

2.2. Сегменты рынка (территории, потенциальные потребители):_____________________ __________________

______________________________________________________.

2.3. Конкуренты: _____________________________________________________________

__________________________.

2.4. Сравнение продукции с продукцией (работами, услугами) конкурентов:

__________________________.

2.5. Цена продажи (руб., тыс.): __________________________________________________

Себестоимость = Общие издержки / Общее количество товара__________________________

Торговая наценка (от 20 до 60%)____________________________________________________

Цена = Себестоимость + торговая наценка____________________________________________

2.6. Каналы продаж: __________________________________________________________

____________________________________________.

2.7. Продвижение (реклама): ___________________________________________________

____________________________________________.

2.8. Планируемый объем продаж продукции (работ, услуг) (в натуральном выражении шт., м2., км., и т.д.):

Ассортимент 1 месяц 2 месяц 3 месяц 4 месяц 5 месяц 6 месяц 7 месяц 8 месяц 9 месяц 10 месяц 11 месяц 12 месяц 1 год
Итого:

2.9. Планируемый объем продаж продукции (работ, услуг) (рублей) (выручка):

Ассортимент 1 месяц 2 месяц 3 месяц 4 месяц 5 месяц 6 месяц 7 месяц 8 месяц 9 месяц 10 месяц 11 месяц 12 месяц 1 год
Итого:

2.10. Бюджет маркетинга (расходы организации):

Затраты 1 месяц 2 месяц 3 месяц 4 месяц 5 месяц 6 месяц 7 месяц 8 месяц 9 месяц 10 месяц 11 месяц 12 месяц 1 год
Визитки
Буклеты
Бегущая строка
Интернет
TV
Акции
Итого

Раздел 3. Производственный план

3.1. Административный и производственный персонал: 1.Директор___________________

__________________

2.Бухгалтер__________________________

3. Менеджеры______

__________________

3.2. Квалификация персонала и опыт в данной сфере деятельности: __________________

__________________

_____________________.

3.3. Описание производственного процесса: ______________________________________

__________________

____________________________________________.

3.4. Схематичное изображение помещения:

Сальдо на конец периода переносим в Сальдо на начало периода следующего месяца - student2.ru

3.5. Основные средства производства:

Наименование Единица измерения Стоимость, рублей
Мебель    
Орг. техника    
Транспорт    
Оборудование    
Инструменты    
     
Итого    

3.6. Оборотные средства производства:

Наименование Единица измерения Стоимость, рублей
Материалы    
ГСМ    
Сырье    
Инструменты    
     
     
     
Итого    

3.7. Амортизация оборудования:

Оборудование Цена за единицу, рублей Количество единиц Общая стоимость, рублей Срок эксплуатации, лет Амортизация в год, рублей
Мебель          
Орг. техника          
Транспорт          
Оборудование          
Инструменты          
           
Итого:          

3.8. Расходы на техническое обслуживание и ремонт:

Оборудование Периодичность проведения Затраты на 1 техническое обслуживание, рублей Затраты в год, рублей
Мебель
Орг. техника
Транспорт
Оборудование
Инструменты
Итого

3.9. Аренда и коммунальные расходы:

Вид затрат Затраты в месяц, рублей Затраты в год, рублей
Отопление (Общая площадь*Тариф 1 м2)
Аренда (Общая площадь*Тариф 1 м2)
Электроэнергия (Общий объем кВт *Тариф 1 кВт)
Итого:

3.10. Расчет заработной платы и отчислений:

Персонал Количество рабочих мест Оклад на одного работника в месяц, рублей Отчисление от заработной платы, рублей (НДФЛ) Общая сумма затрат в месяц на работника, рублей Затраты в год на одного работника, рублей Общие затраты в год, рублей
Директор            
Бухгалтер            
Менеджер            
Администратор            
Технический персонал            
Производственный персонал            
Итого

3.11. Производственная себестоимость:

Вид производственных затрат Затраты в месяц, рублей Затраты в год, рублей
     
     
     
     
     
Итого

3.12. Расчет ЕСН (34%)

Персонал Фонд заработной платы Отчисления в год, рублей
Директор    
Бухгалтер    
Менеджер    
Администратор    
Технический персонал    
Производственный персонал    
Итого:    

Раздел 4. План организации

4.1. Календарный план реализации проекта:

Мероприятие Ответственное лицо (Ф.И.О.) Срок реализации (месяц)
1 месяц 2 месяц 3 месяц 4 месяц 5 месяц 6 месяц 7 месяц 8 месяц 9 месяц 10 месяц 11 месяц 12 месяц
Регистрация организации                  
Приобретение О.С.                  
Заключение договоров с поставщиками и заказчиками                  
Подбор персонала                  
Кредитование                  
                 

4.2. Предоперационные расходы:

Наименование расходов
Нотариальные услуги
Государственная пошлина
Изготовление печати
Открытие счета в банке
Сертификация/лицензирование
Постановка на налоговый учет
Регистрация кодов ОКПО
Другие расходы (указать какие)
Итого

4.3. Административные расходы:

Вид затрат Затраты в месяц, рублей Затраты в год, рублей
Канцелярские товары    
Оплата услуг связи    
Другие виды (указать какие)    
     
Итого    

Раздел 5. Финансовый план

5.1. Общая стоимость проекта (рублей) (расчетный период – период действия договора):

Вид затрат Итого Собственные средства Первая часть выплаты на открытие собственного дела в качестве субъекта малого предпринимательства Вторая часть выплаты на создание дополнительных постоянных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан
Основные средства
Мебель
Орг. техника
Транспорт
Оборудование
Инструменты
Итого
Предоперационные расходы
Нотариальные услуги
Государственная пошлина
Изготовление печати
Открытие счета в банке
Сертификация/лицензирование
Постановка на налоговый учет
Регистрация кодов ОКПО
Другие расходы (указать какие)
Итого
Оборотные средства
Материалы
ГСМ
Сырье
Инструменты
Итого
Общая стоимость проекта

5.2. План движения денежных средств (расчетный период – период действия договора):

Начальный период 1 месяц 2 месяц 3 месяц 4 месяц 5 месяц 6 месяц 7 месяц 8 месяц 9 месяц 10 месяц 11 месяц 12 месяц
Сальдо на начало периода  
Притоки
Выручка
Первая часть выплаты
Вторая часть выплаты
Собственные средства
Кредит
Итого приход
Оттоки
Бюджет маркетинга
Основные средства - - - - - - - - - - -
Оборотные средства
Амортизация оборудования - - - - - - - - - - -
Расходы на техническое обслуживание и ремонт - - - - - - - - - -
Аренда и коммунальные расходы
Заработная плата и отчисления
Кредит
ЕСН (34%) - - - - - - - -
Административные расходы
НДС
Налог на прибыль (6, 14, 20%) - - - - - - - - - - -
Итого расходов
Сальдо на конец периода *  
* - Финансовый результат организации за отчетный период
                               

Сальдо на начало периода + Итого приход - Итого расходов = Сальдо на конец периода

Сальдо на конец периода переносим в Сальдо на начало периода следующего месяца.

6. Анализ рисков

6.1. Основные риски проекта: __________________________________________________

______________________________.

6.2. Управление рисками (действия предприятия для предупреждения отклонений от планового графика реализации проекта и при наличии отклонений):________________________

_________________.

ДЛЯ ЗАМЕТОК

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Баринов, В.А. Бизнес-планирование: Уч. пособие. – 3-е изд. – М.: ФОРУМ, 2009. – 256 с.
  2. Бизнес-планирование: Учебник для вузов/ Под ред. В.М Попова, С.И. Ляпунова, С.Г. Млодика. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 816 с.
  3. Головань, С.И. Бизнес-планирование / С.И. Головань – М.: Феникс, 2009. – 320 с.
  4. Зингер, М. Презентация бизнес-плана: пример подготовки презентации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: // (далее сюда копируйте и вставляете адрес сайта)
  5. Липсиц, И.А. Бизнес-план – основа успеха: Практическое пособие / И.А. Липсиц – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело, 2012. – 112 с.
  6. Маркова, В.Д. Бизнес-планирование / В.Д. Маркова, Н.А. Кравченко.- М.: Проспект, 2009. – 216 с.
  7. Морошкин, В. А. Бизнес-планирование: учебное пособие / В. А. Морошкин, В. П. Буров. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009. – 256 с. – (Профессиональное образо­вание).
  8. Морошкин, В. А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Морошкин, В. П. Буров. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009. – 256 с.
  9. Орлова, Е.Р. Бизнес-план: основные проблемы и ошибки, возникающие при его написании / Е.Р. Орлова. – 2-е изд., испр. и доп. – Омега-Л, 2012. – 152 с.
  10. Петухова, С.В. Бизнес – планирование / С.В. Петухова.- М.: Омега – Л, 2009. – 236 с.
  11. Платонова, Н.А. Планирование деятельности предприятия / Н.А Платонова, Т.В. Харитонова. – М.: Дело и сервис, 2005. – 432 с.
  12. Попов, В.Н. Бизнес – планирование / В.Н. Попов, С.И. Ляпунов.- М.: Финансы и статистика, 2009. – 246 с.
  13. Просветов, Г. И. Бизнес-планирование: задачи и решения: учебно-практическое пособие / Г. И. Просветов. – 2-е изд., доп. – М. : Альфа-Пресс, 2008. – 255 с.
  14. Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями / Под ред. В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 488 с.
  15. Сборник бизнес-планов: практическое пособие / ред. Ю. Н. Лапыгин. – М.: Омега-Л, 2012. – 310 с.
  16. Составление бизнес-плана: нормы и рекомендации.- М.: Книга сервис, 2012. – 346 с.
  17. Уткин, Э.А. Бизнес-план компании / Э.А Уткин.- М.: Изд-во «ЭКМОС», 2012. – 102 с.
  18. Черняк, В.З. Бизнес планирование: Учебник для вузов.- М. ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 470 с.
  19. Шевчук, Д. А. Бизнес-планирование: учеб. пособие / Д. А. Шев­чук. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010. – 208 с.

Наши рекомендации