Анализ рынка
Анализ
Что покупается на рынке? Почему покупается? Каковы мотивы покупки? Кто является покупателем, кто принимает решение о покупке, участвует в принятии этого решения?
Когда покупают (процесс принятия решений, покупательские привычки, например сезонные покупки)? Сколько покупают (количество и частота покупок)?
Где совершают покупки?
Сегментация рыка:
Географические или языковые критерии (национальность, регион, преобладание городского или сельского населения и т.д.). Социально-демографические критерии: индивидуальные (возраст, пол, доход, образование, профессия, размер семьи и т.д.) или относящиеся к предприятию (размер, отрасль промышленности и т. д.). Психологические критерии (способность потребителей воспринимать новизну, их жизненные цели, статус и т. д.).
Анализ рынка и потребителей:
Экспортные рынки (получит ли предприятие стратегическое преимущество расширяя совою деятельность в международном масштабе? Какие конкретно преимущества оно получит (например, экономию на увеличение масштабов производства)? В какой мере и в каких областях конкуренция на внешнем рынке представляет угрозу для проекта? Какие преимущества в будущем может получить предприятие, действуя в географически ограниченном пространстве?
Основными покупателями нашей продукции будут производители высококачественной мебели, дверных и оконных блоков. Россия в настоящее время переживает строительный бум, который начался в 1990-91 годах и характеризуется существенным увеличением темпов роста гражданского строительства на фоне спада в других областях экономики. Стремительно увеличивается спрос на высококачественные строительные и отделочные материалы, удовлетворяемый в настоящее время на 95% за счет импорта. С другой стороны, высокие таможенные пошлины и транспортные расходы делают стоимость европейских стройматериалов на внутреннем рынке чрезвычайно высокой ( в 2 - 2,5 раза выше, чем в странах Западной Европы) В связи с этим в России созданы условия, при которых высокотехнологичное производство стройматериалов европейского стандарта качества из отечественного сырья становится, несмотря на все трудности, достаточно высокорентабельным и быстро окупаемым.
Растет также спрос на высококачественную мебель из древесного массива, пока также в значительной степени удовлетворяемый за счет импорта. При этом, соотношение европейских и внутрироссийских цен на этот вид продукции примерно такое же, как и на рынке стройматериалов. Как показали маркетинговые исследования, в самое последнее время на рынке мебели в России появилось несколько довольно успешно работающих предприятий, выпускающих мебель из древесного массива. Качество этой продукции уступает продукции дорогих итальянских и испанских фирм. Однако она заняла довольно прочную нишу на рынке, вытесняя продукцию фирм-производителей из Восточной Европы, не уступая ей по качеству и успешно конкурируя по цене.
Как показывают маркетинговые исследования, использование для благоустройства жилья материалов европейского качества и приобретение высококачественной мебели из древесного массива становятся в России приоритетными статьями затрат у граждан со средними и высокими доходами. Так, уже около половины семей с совокупным доходом $12 - 15 тыс. в год рассматривают вышеупомянутые затраты для себя как абсолютно приоритетные, а с дальнейшим увеличением совокупного дохода этот процент резко увеличивается.
По нашим данным спрос на щит на внутреннем рынке уже в 1997 году может составить порядка 350 000 м3/год, а брус - 150 000 м3/год . Официальных данных по объемам производства мебельного щита в регионах и в России нет. По нашим данным это может составить13-15 тысяч м3/год, а производство клееного бруса вообще отсутствует. Ожидаемая доля предприятия по производству мебельного щита может составить на настоящий момент до 25%, а клееного бруса - 100%.
Анализ каналов сбыта:
Сбыт через оптовых торговцев. Сбыт через розничных торговцев. Сбыт непосредственно потребителям.
Основная работа по реализации будет возложена на отдел сбыта фирмы-учредителя “Фимос”. Компания “Фимос” уже около 5 лет занимается экспортно-импортными операциями и имеет контакты с большим числом западных торговых и производственных компаний. В настоящее время уже налажены связи и имеются предварительные договоренности о поставках готовой продукции следующим потребителям:
- Финляндия - фирмы: EFEKTI OY, SAFIRA, PERINNE, PIRTAKKA;
- Швеция - фирмы: TEMA, HAGAB MASKIN AB;
а также ряд итальянских, германских и голландских фирм.
Среди отечественных потребителей есть предварительные договоренности о поставках мебельного щита с НПО "Росмебель" (Истра),производящем мебель из древесного массива, АОЗТ "Брана"(Сергиев-Посад), А/О "Электрогорскмебель", а также с несколькими московскими предприятиями: ДОК-17, фирмой "Интерьер", фабрикой "Интерстар" и др.
Анализ конкурентов:
Как конкуренты используют свой маркетинговый инструментарий. Какие целевые группы (сегменты) потребителей они осваивают и насколько широко? В каких сегментах они особенно сильны и где их слабые стороны? Цели конкурентов? Самооценка конкурентов? Поведение конкурентов? Особенно сильные и слабые стороны конкурентов
В настоящее время в России производство щитов из массивной древесины находится в первоначальной стадии развития и нет официальных данных по производству данного вида продукции . Производство отечественной мебели находится в крайне затруднительном положении в связи с общей экономической ситуацией в стране, а также импортной высококачественной зарубежной продукции. Предложение продукции создаваемого производства позволит мебельным предприятиям освоить выпуск конкурентоспособных изделий современного уровня качества; то же самое можно сказать про клееный брус для оконных блоков.
Характер реакций:
Удовлетворены ли конкуренты своим существующим положением? Каких мер или действий можно ожидать от конкурентов? Каковы уязвимые места конкурентов? Каковы наиболее сильные реакции, ожидаемые со стороны конкурентов?
Анализ социально-экономической среды:
Анализ промышленного подсектора, охватывающего группу предприятий, производящих почти взаимозаменяемую продукцию или услуги. Жизненный цикл подсектора? Прибыльность подсектора. Высота входных и выходных барьеров, фаза жизненного цикла? Давление через продукты заменители. Способность покупателей и поставщиков придти к соглашению между собой.
Корпоративный, или внутренний, анализ:
Каковы цели и стратегия предприятия в настоящее время? Каковы сильные и слабые стороны предприятия? Каковы основные аспекты практического опыта предприятия в отношении его сильных и слабых сторон? Прогнозируемая маркетинговая информация? Выводы возможности и риски.