Расходные обязательства бюджетов Бюджетной системы РФ

Расходы бюджета, согласно Бюджетному кодексу РФ - это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Формирование расходов бюджетов всех уровней должно базироваться на единых методологических основах, нормативах минимальной бюджетной обеспеченности, финансовых затрат на оказание государственных услуг, устанавливаемых Правительством РФ.

Расходы бюджетов всех уровней делятся на включаемые в бюджет текущих расходов и бюджет развития.

К бюджету текущих расходов относятся расходы на текущее содержание и капремонт ЖКХ, объектов охраны окружающей среды, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и соцобеспечения, науки и культуры, физкультуры и спорта, средств массовой информации, органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления и иные расходы, не включенные в расходы развития.

К бюджету развития относятся ассигнования на инновационную и инвестиционную деятельность, связанную с капвложениями в социально-экономическое развитие территорий, на собственные экологические программы и мероприятия по охране окружающей среды (сверх ассигнований, выделяемых из экологических внебюджетных фондов), иные расходы на расширенное воспроизводство.

Секвестр расходов - это пропорциональное снижение на 5-15% финансирования расходов бюджета. Механизм секвестра может вводиться также в ходе исполнения бюджета дефицит не уменьшается результатом чего является невозможность финансирования предусмотренных в бюджете мероприятий.

Исключительно из федерального бюджета финансируются следующие функциональные виды расходов общенационального уровня:

-обеспечение деятельности Президента РФ, Федерального Собрания РФ, Счетной палаты РФ, Центральной избирательной комиссии РФ, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, другие расходы на общегосударственное управление по перечню, определяемому при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год;

-функционирование федеральной судебной системы;

-осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах;

-национальная оборона и обеспечение безопасности государства, осуществление конверсии оборонных отраслей промышленности;

-фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;

-государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта;

-государственная поддержка атомной энергетики;

-ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба;

-исследование и использование космического пространства; содержание учреждений, находящихся в федеральной собственности или в ведении органов государственной власти РФ; формирование федеральной собственности;

-обслуживание и погашение государственного долга РФ;

-компенсация государственным внебюджетным фондам расходов на выплату государственных пенсий и пособий, других социальных выплат, подлежащих финансированию в соответствии с законодательством РФ за счет средств федерального бюджета;

-пополнение государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, государственного материального резерва;

-финансовая поддержка субъектов РФ;

-прочие расходы.

Исключительно из бюджетов субъектов РФ финансируются функциональные виды расходов, связанные с осуществлением их полномочий:

-обеспечение функционирования органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов РФ;

-обслуживание и погашение государственного долга субъектов РФ;

-обеспечение реализации региональных целевых программ; формирование государственной собственности субъектов РФ;

-осуществление международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ;

-содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций находящихся в ведении органов государственной власти субъекты РФ;

-оказание финансовой помощи местным бюджетам; обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, на муниципальный уровень;

-компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти субъектов РФ, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных местных бюджетов.

Наши рекомендации