Обеспечение роста капитализации компании

Одним из элементов, повышающих уровень корпоративного управления компанией является выделение управления стоимостью компании в обособленный вид деятельности с соответствующими методами, процедурами, последовательностью.

Управление стоимостью - это:

3. Аналитическая инновация предусматривающая

Ø Смену парадигмы оценки компании

Ø Введение новых аналитических алгоритмов, критериев и показателей измерения результатов, привязанных к инвестиционной стоимости бизнеса

4. Управленческие нововведения, предполагающие

Ø Процедуры разработки стратегии и стратегического анализа

Ø Процессы планирования и бюджетирования

Ø Построение центра финансовой ответственности

Ø Система вознаграждения персонала

Ø Выстраивание по-новому коммуникаций с инвесторами

Достигнув определенной стадии развития, любая компания начинает задумываться об увеличении своей стоимости и о том, чтобы эта стоимость была признана рынком.

Понимание факторов, влияющих на стоимость, позволит выбрать оптимальное время для размещения, а также осуществлять управление капитализацией компании в дальнейшем.

Факторы, влияющие на стоимость компаний:

1.Качественные факторы:

· Понятная и эффективная стратегия

· Прозрачная юридическая структура

· Эффективное корпоративное управление

· Эффективные системы и бизнес-процессы

· ПР и информационные системы

· Квалифицированный менеджмент

2.Количественные факторы:

· Привлекательные сегменты рынка

· Операционная эффективность

· Предсказуемые денежные потоки

· Оптимальная структура капитала

· Оптимальные налоговые выплаты

· Ликвидность акций

Основные этапы повышения стоимости бизнеса (капитализации компании):

1 этап: Первоначальный анализ стратегии финансового положения и хозяйственной деятельности

Данный этап необходим для уточнения особенностей компании, ее стратегии, идентификации ключевых факторов, воздействующих на бизнес, и оценки рисков.

2 этап: Оценка текущей рыночной стоимости и выявление факторов, влияющих на нее

Выявление факторов влияющих на стоимость, ведется как количественных параметров, так и среди качественных характеристик.

3 этап: Определение оптимальной формы привлечения нового капитала и круга потенциальных инвесторов.

Необходимо учитывать особенности бизнеса и конкретные пожелания руководства и акционеров компании.Также важными факторами здесь являются размер компании, размер пакета акций для продажи, внесенных инвестором. Готовность компании к раскрытию информации, желаемые сроки привлечения инвестиций и т.д.

4 этап: Подготовка комплексного плана мероприятий по повышению и реализации стоимости компании

Данный этап начинается с оценки вероятного финансового эффекта от каждого из возможных мероприятий по повышению стоимости бизнеса, затрат на его осуществление, рисков. На основе проведенного анализа и с учетом поставленных сроков и располагаемых ресурсов, выбираются приоритетные направления дальнейшей работы. Затем план работы обтекается в форму четкой программы действий с конкретными мерами, сроками, ответственными лицами, финансовым прогнозом и инструментами контроля за исполнением плана.

5 этап: Создание системы мониторинга и тестирования на случай непредвиденных обстоятельств.

Необходимо определить ключевые показатели деятельности для раннего оповещения руководства и акционеров о возможных проблемах. Разработка «планов чрезвычайных мер» на случай, если не сбудутся некоторые предложения, заложенные в программу повышения стоимости, или отдельные этапы программы не будут завершены в установленные сроки.

Наши рекомендации