Порядок составления бюджета

Составление бюджета на очередной финансовый (бюд­жетный) год производится в соответствии с законодатель­ством РБ в сроки, устанавливаемые Пра­вительством РБ и местными исполни­тельными и распорядительными органами.

Составление проектов бюджетов находится в ведении Правительства РБ и соответствующих местных исполнительных и распорядительных органов. Непосредственную работу по составлению проектов бюдже­тов проводят Министерство финансов и местные финансо­вые органы.

Составление местных бюджетов производится местны­ми финансовыми органами (бюджетов городов районного подчинения, поселков городского типа и сельсоветов - исполнительными и распорядительными органами) на основании прогнозных показателей по доходам и расходам местных бюджетов и получаемых соответственно от Министерства финансов или вышестоящих исполнительных и распорядительных органов прогнозных расчетных показа­телей, принятых для определения нормативов отчислений от республиканских налогов и других обязательных плате­жей в эти бюджеты, сумм дотаций.

РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА.

Рассмотрение и утверждение бюджета относится к ком­петенции органов представительной власти. Республ. бюджет рассматривается и утверждается Нац. собранием, местные бюджеты -соответствующими местными Советами депутатов.

Проект закона о бюджете РБ на оче­редной финансовый (бюджетный) год вносится в Палату представителей Президентом и рассматривается Парламентом в соотв с Конст.

Проект закона о бюджете на очередной финансовый год считается принятым, если за него проголосовало большин­ство от полного состава Палаты представителей. Принятие законопроекта оформляется постановлением Палаты пред­ставителей Нац. собрания.

Принятый Палатой представителей проект закона направляется в течение пяти дней в Совет Респ., где его рассмотрение также проходит в два этапа: 1) в постоянных комиссиях, 2) затем на заседании Совета Республики.

Принятый Палатой представителей и одобренный Сове­том Республики Нац.собрания Закон о бюджете РБ в десяти­дневный срок представляется Президенту на подпись.

Рассмотрение проектов решений о местных бюджетах относится к компетенции местных Советов депутатов. Про­цедура рассмотрения установлена регламентами соответст­вующих местных Советов. Проект решения вначале рас­сматривается в постоянных комиссиях, среди которых так­же имеется профильная комиссия, к полномочиям которой относится подготовка заключения по проекту местного бюджета. Затем проект решения о местном бюджете пере­дается депутатам для рассмотрения на сессии местного Со­вета депутатов.

Исключительно на сес­сиях местных Советов депутатов рассматриваются и утвер­ждаются местные бюджеты.

ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА.

Исполнить бюджет- это значит обеспечить своевре­менное и полное поступление предусмотренных бюджетом доходов в целом и по каждому доходному источнику в от­дельности, а также бесперебойное финансирование запла­нированных расходов; законное, целевое и эффективное расходование бюджетных средств.

Общее руководство и обеспечение стадии исполнения бюджета возложены на исполнительные и распорядитель­ные органы общей компетенции: Правительство, исполнительные комитеты соответствующих АТЕ.

Непосредственно же исполнением бюджета занимаются финансовые органы.

Исполнение республ. бюджетавозложено на Мин. финансов, Мин. по налогам и сбо­рам, Гос. таможенный комитет, другие республ. органы гос. управления, местные исполнительные и распорядитель­ные органы, местные финансовые и налоговые органы, ко­торые обеспечивают поступление предусмотренных в бюд­жете налогов и других обязательных платежей.

На основе утвержденных законом РБ показателей республ. бюджета Мин. финансов составляется и утверждается бюджетная роспись, являющаяся основным документом, в соответствии с кото­рым осуществляется исполнение республ. бюдже­та по доходам и расходам.

В целях совершенствования управления средствами республ. бюджета, усиления контроля за их целе­вым использованием Правительство приняло решение о создании системы органов гос. казначейства и о переходе на казначейскую сис­тему исполнения республиканского бюджета.

В систему органов государственного казначейства входят:

Главное гос. казначейство Министерства финансов;

территориальные органы государственного казначейст­ва:

- управления гос. казначейства по облас­тям и г. Минску;

- отделения и представительства гос. ка­значейства в городах и районах.


Наши рекомендации