Игра по вашим правилам

Что вы можете сделать, если на вас нападают во сне? Есть четыре варианта внутреннего намерения: убежать, сражаться, проснуться или осознать. Сопротивление нападению или отступление во сне — это примитив­ная реакция внутреннего намерения. Если на вас на­пали, и вы отбиваетесь, сопротивляетесь, тогда все бу­дет происходить примерно так же, как в реальности, то есть по привычной модели. В вашем сознании си­дит сценарий, как должна происходить борьба. Напри­мер, если вы привыкли проигрывать, вы проиграете. Ваш сон будет перемещаться в пространстве вариан­тов в соответствии с этим сценарием.

Во сне вы действуете так же, как привыкли дейст­вовать в реальности. Поскольку во сне возможно все, гораздо эффективней будет использовать внешнее на­мерение. Вы можете спокойно повернуться к против­нику и легким усилием воли представить себе, что он самоустраняется или превращается, например, в лягуш­ку. В данном случае вы не стремитесь именно пре­вратить его в лягушку. Стремление воздействовать на внешний мир — это работа внутреннего намере­ния. Вы представляете, что он превращается, други­ми словами, допускаете такой вариант. Внутреннее намерение направлено только на то, чтобы пред­ставить себе это, допустить такой сценарий. Если разум полностью допускает такой вариант развития событий, душа тоже не будет возражать. Единство души и разума порождает внешнее намерение, и оно реали­зует выбранный сценарий.

Как видите, внешнее намерение возникает не в результате волевого усилия, а как следствие един­ства души и разума. Внутреннее намерение (воля) должно быть направлено только на достижение этого единства. В этом смысле внешнее намерение не по­рождается волей и действует как бы независимо от воли. Но для того чтобы оно появилось, необходимо осознать, что сценарий можно контролировать. Осознанность является необходимым условием для возможности за­ставить внешнее намерение работать на себя.

Пока сновидение не осознано, оно не контролиру­ется, а «случается». И во сне, и во время бодрствования большинство поступков человека относительно бес­сознательны. Неосознанное отношение к происходя­щему заключается в переживании ситуации как опре­деляемой и обусловленной внешними факторами, су­щественно влиять на которые у вас обычно нет сил или возможностей. Если вы придерживаетесь такого взгляда, на вашу жизнь обычно воздействуют другие люди или превратности судьбы. Реальность в этом смысле тоже «случается». Правила игры устанавлива­ются не вами, а внешним миром.

Чтобы обрести контроль как над сновидением, так и.над реальной жизнью, необходимо переключиться с роли участника на роль наблюдателя. При этом не переставайте участвовать в ролевой игре и по-преж­нему исполняйте свою роль. Но у вас постоянно рабо­тает внутренний Смотритель. Вы как бы сдаете себя в аренду в качестве актера и в то же время наблюда­ете за своей и чужой игрой отстраненно из зрительно­го зала. Смотритель постоянно включен в фоновом режиме. Он не вмешивается, но следит за происходя­щим и отдает трезвый отчет.

В пассивном сне наблюдатель выключен, есть только актер. Вы всецело поглощены ролью и не видите си­туацию со стороны. Чтобы не «залезать» с головой в роль, необходимо поддерживать внутреннюю и внеш­нюю важность на минимальном уровне и постоянно держать Смотрителя наготове. Даже без учета внеш­него намерения способность контролировать ситуацию прямо пропорциональна вашей осознанности. Во сне степень вашей осознанности мала, поэтому сон с вами «случается». Если же вы осознали, что спите, вся ситуа­ция оказывается под контролем. Вы делаете что хотите.

Подверженность влиянию людей и деструктивных маятников обратно пропорциональна осознанности. Во сне многие ведут себя, как зомби. Если преследует кошмар, вы убегаете и ничего не можете с этим поде­лать. Сценарий ваш, но вы отдали его для постановки чужому режиссеру. Вы в плену своих привычных представлений о вариантах развития событий. Это ваши представления, но они диктуют свою волю, а поэтому вы всего лишь актер, то есть жертва.

Вспомните, как это происходит, когда вы погружае­тесь в какую-нибудь проблему. Например, к вам под­ходит сослуживец и сообщает, что нужно сделать та­кую-то работу. Если это в какой-то степени для вас проблема, первая реакция — это озабоченность, если не угнетенность. Вы мгновенно прокручиваете в уме несколько сценариев развития событий: «Работа слож­ная, как ее выполнить? Ой, как не хочется! Какая у меня беспокойная и трудная жизнь! Если работу не сделать, будет...», ну и так далее. Все, в этот момент вы включились в игру, подверглись влиянию или, дру­гими словами, заснули. Вас можно спокойно брать за ручку и вести как послушного ребенка в комнату, где уже ждет трудная и обременительная работа. Вы ока­зались на линии жизни, где это действительно так.

А случилось так потому, что вы позволили маятни­ку себя загипнотизировать и навязать свою игру в проблему. Прокрутив в сознании «проблемный» сце­нарий, вы получили согласованность души и разума в озабоченности, и внешнее намерение сразу же пере­местило вас на «проблемную» линию жизни. Это сов­сем несложно, ведь такие чувства, как страх, безысход­ность, недовольство, беспокойство и озабоченность, овла­девают нами без труда. А что послужило изначальной причиной? Важность! Вас втянули в игру, или усыпили, только потому, что вы оценили игру как важную, саму по себе и для вас. Внешняя и внутренняя важность.

А теперь представьте себе другой вариант разви­тия событий. К вам подходит человек, несущий про­блему. В этот момент встрепенитесь и скажите себе, что не спите и можете сами решить, превратится пер­вый толчок маятника в проблему для вас или нет. Это первое условие контроля над ситуацией. Осталось выполнить второе условие: вознамерьтесь провалить этот маятник. Даже не зная, что вас ждет, заранее настройтесь увидеть в этом сущий пустяк. Главное — не давайте взять себя за ручку. Не предпринимайте никаких наступательных шагов, не отказывайтесь, не пытайтесь увильнуть и уж тем более не раздражай­тесь. Просто спокойно выслушайте, что от вас хотят. Внешне желательно кивать головой и поддакивать, но внутренне необходимо быть сторонним наблюдателем, а не участником. Это роль играющего зрителя, подоб­но играющему тренеру.

Быть отстраненным в данном случае вовсе не означает быть рассеянным. Наоборот, контроль над си­туацией подразумевает внимание и полную ясность мыслей. Стоять в стороне — значит отдавать себе отчет в том, что сами задаете правила игры, и это вам решать, превратится игра в трагедию или в легкий водевиль. Ну, а что вы сами хотите? Наверное, чтобы все разрешилось легко и просто. Если вы считаете, что всегда найдется сложная проблема, с которой при­дется повозиться, можете не беспокоиться. Любая слож­ная проблема имеет простое решение. Это решение лежит на «водевильной» линии жизни. Для перехода на эту линию требуется всего лишь намерение пред­ставить себе, что будет именно так.

Применив эту технику, вы будете приятно удивле­ны. Исходы могут быть самые невероятные. По мень­шей мере, проблема будет действительно решена очень легко. А может, она просто отпадет или ее решение будет поручено другому. Ведь на «водевиль­ной» линии жизни просто нет сложных проблем. Вы не имеете власти над внешним намерением, но дела­ете так, что, во-первых, оно не действует против вас, а во-вторых, сами получаете шанс заставить его ра­ботать в ваших интересах. Обстоятельства могут сложиться по-разному, в том числе не в вашу поль­зу. Однако такая позиция резко увеличивает шансы на выигрыш. Не забывайте при этом доверяться те­чению вариантов. Если степень единства души и разума в «водевильном» настрое на проблему достаточно высока, вы получите ошеломляющие резуль­таты, о (которых раньше не могли и мечтать.

Вы больше не марионетка. Я должен только пре­достеречь вас от искушения возомнить себя куклово­дом. Сами понимаете, это нарушение равновесия, и вы непременно получите щелчок по носу при первых при­знаках зазнайства, чувства собственного превосходст­ва, пренебрежения или (не дай Бог!) презрения к лю­дям. Абсолютно полный контроль над всем происхо­дящим вы никогда не получите, даже во сне. Помните, вы имеете право только выбирать, а не изменять. Будьте как дома, но не забывайте, что в гостях. Следу­ет также помнить: сдавая себя в аренду, необходимо действовать безупречно. «Водевильный» настрой на проблему — это не расхлябанность и беспечность, а трезвая оценка важности.

Ошибкой было бы интерпретировать осознанность как стремление установить контроль над окружающим миром. Разум привык настаивать на своем, пытаться изменить ход событий, другими словами, бороться с те­чением. Если вы спустились в зрительный зал, возни­кает искушение изменить сценарий силовым методом, навязать актерам свою волю. Такое поведение не име­ет ничего общего с Трансерфингом, поскольку опирает­ся исключительно на внутреннее намерение бороться с течением. Еще и еще раз напоминайте себе о том, что надо двигаться по течению вариантов. Осознанность — это не контроль, а наблюдение. Контроль направлен только на то, чтобы не барахтаться в негативе, а пред­ставить себе благоприятный сценарий и пустить его в свою жизнь, принять его всем сердцем. Не навязывать миру свой сценарий, а допустить его возможность, позволить варианту реализоваться, а себе позволить его иметь. Вы перестанете бороться с миром и смо­жете позволить себе выбирать только в том случае, если душа и разум придут к единству.

Давайте вспомним о домашнем задании, которое было дано в прошлой главе. Роли Просителя, Обиженного и Воителя нам не подходят. Какую же роль отво­дит Трансерфинг хозяину своей судьбы в игре под названием Жизнь? Теперь вам должно быть понятно, что это роль Смотрителя. Насколько высока степень вашей осознанности наяву, настолько эффективно вы способны распоряжаться своей судьбой.

Роль Смотрителя к тому же гораздо увлекательней, чем роль Исполнителя. Как известно, командиры, на­чальники и прочие руководители занимают более ак­тивную жизненную позицию, чем простые исполните­ли, и не только потому, что у них ответственность выше. Работники руководящего звена скорее смотрители, не­жели исполняющие обязанности. Положение обязы­вает их быть «более проснувшимися» в отличие от простых работников, которые могут спать, вынужденно исполняя свои обязанности. Заняв позицию Смотри­теля, вы сразу почувствуете прилив энергии, и ваш жизненный тонус повысится, потому что теперь нужно не просто понуро исполнять чужую волю, а самим тво­рить свою судьбу. Ответственность за свою судь­бу — это не бремя, а свобода.

Человек отличается от животного не столько уров­нем интеллекта, сколько степенью осознанности. Животные пребывают в более сонном состоянии. Их поведение в основном определяется стереотипными сценариями, заложенными природой, которые проявляют­ся в виде инстинктов и рефлексов. Животные дейст­вуют, как будто играют пьесу по сценарию, изменить который нельзя. Человек в этом отношении «более проснувшийся». Он естественнее осознает самого себя как личность и свое место в этом мире. И все же уровень осознанности человека еще очень низок. Че­ловек играет свою игру, находясь на сцене. Он всеце­ло поглощен этой игрой.

Секрет так называемых умных людей состоит в осознанности. Ясность ума определяется степенью осо­знанности. Одни люди ясно мыслят и ясно излагают, у других путаница в голове. Острый ум, с одной староны, и тупость, с другой — это вовсе не степени разви­тия интеллекта, а разные степени осознанности. Ту­пость — это скорее психологическая защита от неже­ланной информации: «Ничего я не хочу знать, отстань­те вы от меня!» Острый ум — это, наоборот, откры­тость, любознательность, желание получать и обраба­тывать информацию: «Хочу все знать!» Тупость ино­гда является следствием заторможенности. И то и другое может быть развито в детстве, например, когда ребенка насильно заставляют что-то учить да еще при этом оказывают психологическое давление.

Чем крепче мы спим наяву, тем больше делаем ошибок. Муха, бьющаяся о стекло, спит также крепко. Погружение с головой в игру не позволяет взглянуть на действительность широко и объективно. Зациклен-ность на игре сужает фокус восприятия и ставит за­слонку. Делая ошибки по этой причине, человек впо­следствии удивляется: «И где были мои глаза?» Слов­но нашло какое-то наваждение. Даже 1 апреля, когда человек знает, что его могут разыграть, он все равно попадается в ловушку. Ну разве это не сон наяву?

Неосознанность в той или иной степени наступа­ет, когда человек не хочет встретиться с реальностью лицом к лицу. Желание уйти от грозящей реальности заставляет страуса прятать голову в песок. У челове­ка это проявляется в стремлении отгородиться от внеш­него мира: «Ничего не вижу, ничего не слышу, ничего не хочу, оставьте меня в покое!» Совсем зарыться с . головой в одеяло и заснуть нет возможности, и он невольно стремится заблокировать свое восприятие, снижая уровень осознанности. Например, неагрессив­ный и безобидный человек старается закрыться от не­минуемого удара. Но он не может отразить удар, пото­му что осознанность заблокирована страхом и реак­ция замедлена — словно пелена повисла на глазах. Ярость застилает понимание точно так же. Человек с головой погружен в игру и ничего вокруг не видит и не слышит. Отсюда термин «слепая ярость».

Страх и ярость — это крайние проявления неосо­знанности. Маятники сплошь и рядом пытаются мяг­ко усыпить нашу бдительность. Реклама, например, ока­зывает зомбирующее воздействие, пользуясь тем, что люди большую часть времени проводят в полуосознан­ном состоянии. Осознанность как четкое восприятие окружающей действительности проявляется только иногда, когда обстоятельства подбрасывают в кровь адреналин. Поэтому так сложно сделать такую про­стую вещь — проснуться во сне и сказать себе: «Э, ребятки, хватит меня дурачить, это всего лишь сон, а поскольку он мой, то здесь хозяин я, а не вы».

Осознанность помогает также вытащить из подсо­знания интуитивную информацию. Это можно сделать, если ловить себя на мысли: «А почему мне вдруг захо­телось это сделать?» Голос души звучит тихонько, еле слышно. Разум в ответ орет: «Замолчи, я сам знаю, чего хочу и что мне делать!» Надо выработать у себя привычку постоянно прислушиваться к шелесту утрен­них звезд. В полуосознанном состоянии практически невозможно вовремя вспомнить, что надо подмечать, о чем говорит внутренний голос. Даже если вы с утра дали себе твердую установку слушать голос вашей души, в нужный момент не сможете об этом вспом­нить, если будете спать.

Итак, мы выяснили, что единство души и разума порождает внешнее намерение, а осознанность дает шанс подчинить его своим интересам. Единство души и разума во сне достигается так легко по той простой причине, что душа свободна от авторитарного контро­ля разума. В осознанном сновидении контроль при­сутствует, но он направлен только на корректировку сценария. Все остальное, даже выходящее за рамки здравого смысла, допускается. Разум соглашается при­нимать во сне всевозможные чудеса. В сказке Андер­сена «Огниво» есть такой эпизод, где принцесса, убеж­денная в том, что видит сон, соглашается гулять с сол­датом по крыше. Так же и разум во сне допускает все, что угодно, а в реальности снова судорожно цепляется за свое обыденное мировоззрение.

Не удастся так просто достичь единства души и ра­зума за границами здравого смысла. Здравый смысл — это наша пожизненная клетка, и вырваться из нее не­просто. Человек может увлекаться мистическими уче­ниями, витать в облаках, верить в невероятное... Но в этой вере всегда есть место сомнению. Разум может притвориться, но на самом деле он знает, что яблоки все же падают на землю. Поэтому так трудно полностью подчинить себе внешнее намерение. Тем не менее вы сами можете убедиться на своем опыте в том, что осо­знанность действительно резко повышает шансы.

Максимальная осознанность достигается при усло­вии, что в вашем сознании постоянно присутствует Смотритель. Он объективно оценивает происходящее, в чьих интересах ведется игра, и следит за тем, чтобы вас не втянули в эту игру, как марионетку. Необходи­мо каждую минуту помнить: «спите вы или нет?» Можно заниматься осознанными сновидениями, если не страшно. Но сон пройдет, и вернется повседневная действительность. Не лучше ли заняться осознанной жизнью? Как видите, эта альтернатива дает возмож­ность обустроить слой мира по собственному вкусу. Выбор за вами.

Наши рекомендации