Какое из следующих утверждений в отношении деятельности менеджера по продукту не верно?

А менеджер по продукту имеет возможность хорошо сбалансировать различные маркетинговые аспекты, относящиеся к его продукту

Б продукты или торговые марки с малыми объемами реализации не остаются без внимания, как это бывает в условиях функциональной организации

В менеджеры по продукту сталкиваются со всеми аспектами функциони­рования компании: закупки, производство, финансирование и т.п.

Г менеджер по продукту является экспертом в любой области и может быстро отреагировать на появляющиеся проблемы.

4.2 ВОПРОСЫ ДЛЯ ИТОГОВОЙ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ "УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ" – зачет (8 семестр)

1. Диалектика отношений субъекта и объекта управления.

2. Факторы процесса управления.

3. Элементарный управленческий цикл.

4. Функции управления: трактовки, содержание, математическая интерпретация.

5. Матрица функций управления.

6. «Классификационная» школа управления: основоположники и основные идеи. Суть скалярного принципа.

7. Основные принципы рационального управления Анри Файоля.

8. Этимология и современные трактовки термина "Организационное развитие".

9. Характеристики, позволяющие отличить эффективную организацию от неэффективной по Бекхарду.

10. Направленность и целесообразность применения комплекса мероприятий, составляющих программу работ по "организационному развитию".

11. Последовательность этапов процесса "организационного развития".

12. Фазы процесса "организационного развития" и последовательность подключения руководителей разного уровня к решению организационных проблем.

13. Суть "ситуационного подхода" в теории и практике организации и управления.

14. Современные особенности и схема применения "ситуационного" подхода по Моклеру.

15. Типы организационных структур управления фирмами в стабильных и меняющихся условиях деятельности ("механическая" и "органическая").

16. Основные резервы организационных характеристик, являющихся концептуальной основой "ситуационного" подхода.

17. Внешние ситуационные условия, обуславливающие выбор при проектировании организационной системы.

18. Тип организационных форм и механизмов для разных условий функционирования в производственной и непроизводственной среде.

19. Формы реализации системного подхода в американском менеджменте.

20. Основные характеристики управляемых систем.

21. Главные элементы "системной модели" организации Джеймса Миллера.

22. Эволюция и общая тенденция развития маркетинговой концепции по Котлеру.

23. Эволюция и общая тенденция развития маркетинговой концепции по Эвансу.

24. Принципиальная схема управления маркетинговой деятельностью фирмы.

25. Основополагающие принципы осуществления управления маркетинговой деятельностью: общие и специфические.

26. Функции маркетинга как концепции управления производственно-сбытовой деятельностью фирмы.

27. Среда маркетинга. Факторы микросреды и макросреды функционирования фирмы по Котлеру.

28. Среда маркетинга. Контролируемые и неконтролируемые факторы среды функционирования фирмы по Эвансу

29. Организация маркетинга как процесс в составе менеджмента. Этапы построения организации.

30. Типы оргструктур управления с точки зрения распределения полномочий и обязанностей и методы распределения обязанностей по подразделениям.

31. Линейно-функциональная структура организации маркетинговой службы по видам (функциям) маркетинговой деятельности.

32. Линейно-функциональная: структура организации маркетинговой службы по продукту.

33. Линейно-функциональная структура организации маркетинговой службы по региону.

34. Управление кадрами. Проведение кадровой политики в маркетинговой структуре фирмы

35. Критерии выбора методики построения маркетинговой службы. Этапы процесса стратегического планирования.

36. Этапы процесса стратегического планирования.

37. Формулировка целей маркетинговых исследований для конкретной проблемы.

38. Целесообразность и необходимость проведения маркетинговых исследований.

39. Многофакторная классификация рыночных стратегий.

40. Стратегии границ рынка: виды, сущность, цели, требования, ожидаемые результаты

41. Стратегии в зависимости от географической протяженности рынка: виды, сущность, цели, требования, ожидаемые результаты

42. Стратегии выхода на рынок: виды, сущность, цели, требования, ожидаемые результаты.

43. Стратегии капитальных вложений в рынок: виды, сущность, цели, требования, ожидаемые результаты.

44. Стратегии сокращения рынка: виды; сущность, цели, требования, ожидаемые результаты.

4.3 ВОПРОСЫ ДЛЯ ИТОГОВОЙ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ "УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ". – ЭКЗАМЕН (9 СЕМЕСТР)

1. Диалектика отношений субъекта и объекта управления.

2. Факторы процесса управления.

3. Элементарный управленческий цикл.

4. Функции управления: трактовки, содержание, математическая интерпретация.

5. Матрица функций управления.

6. «Классификационная» школа управления: основоположники и основные идеи. Суть скалярного принципа.

7. Основные принципы рационального управления Анри Файоля.

8. Этимология и современные трактовки термина "Организационное развитие".

9. Характеристики, позволяющие отличить эффективную организацию от неэффективной по Бекхарду.

10. Направленность и целесообразность применения комплекса мероприятий, составляющих программу работ по "организационному развитию".

11. Последовательность этапов процесса "организационного развития".

12. Фазы процесса "организационного развития" и последовательность подключения руководителей разного уровня к решению организационных проблем.

13. Суть "ситуационного подхода" в теории и практике организации и управления.

14. Современные особенности и схема применения "ситуационного" подхода по Моклеру.

15. Типы организационных структур управления фирмами в стабильных и меняющихся условиях деятельности ("механическая" и "органическая").

16. Основные резервы организационных характеристик, являющихся концептуальной основой "ситуационного" подхода.

17. Внешние ситуационные условия, обуславливающие выбор при проектировании организационной системы.

18. Тип организационных форм и механизмов для разных условий функционирования в производственной и непроизводственной среде.

19. Формы реализации системного подхода в американском менеджменте.

20. Основные характеристики управляемых систем.

21. Главные элементы "системной модели" организации Джеймса Миллера.

22. Эволюция и общая тенденция развития маркетинговой концепции по Котлеру.

23. Эволюция и общая тенденция развития маркетинговой концепции по Эвансу.

24. Принципиальная схема управления маркетинговой деятельностью фирмы.

25. Основополагающие принципы осуществления управления маркетинговой деятельностью: общие и специфические.

26. Функции маркетинга как концепции управления производственно-сбытовой деятельностью фирмы.

27. Среда маркетинга. Факторы микросреды и макросреды функционирования фирмы по Котлеру.

28. Среда маркетинга. Контролируемые и неконтролируемые факторы среды функционирования фирмы по Эвансу

29. Организация маркетинга как процесс в составе менеджмента. Этапы построения организации.

30. Типы оргструктур управления с точки зрения распределения полномочий и обязанностей и методы распределения обязанностей по подразделениям.

31. Линейно-функциональная структура организации маркетинговой службы по видам (функциям) маркетинговой деятельности.

32. Линейно-функциональная: структура организации маркетинговой службы по продукту.

33. Линейно-функциональная структура организации маркетинговой службы по региону.

34. Управление кадрами. Проведение кадровой политики в маркетинговой структуре фирмы

35. Критерии выбора методики построения маркетинговой службы. Этапы процесса стратегического планирования.

36. Этапы процесса стратегического планирования.

37. Формулировка целей маркетинговых исследований для конкретной проблемы.

38. Целесообразность и необходимость проведения маркетинговых исследований.

39. Многофакторная классификация рыночных стратегий.

40. Стратегии границ рынка: виды, сущность, цели, требования, ожидаемые результаты

41. Стратегии в зависимости от географической протяженности рынка: виды, сущность, цели, требования, ожидаемые результаты

42. Стратегии выхода на рынок: виды, сущность, цели, требования, ожидаемые результаты.

43. Стратегии капитальных вложений в рынок: виды, сущность, цели, требования, ожидаемые результаты.

44. Стратегии сокращения рынка: виды; сущность, цели, требования, ожидаемые результаты.

45. Классификация товаров в маркетинге. Политика повышения конкурентоспособности товара.

46. Классификация товаров в маркетинге. Политика рационального продления жизненного цикла товара.

47. Инновационная политика. Мотивы инновации. Этапы разработки нового товара или реализации инновационной политики.

48. Маркетинговые исследования: информационные потоки и система проведения. Окружающая среда маркетинга.

49. Товар - основные понятия и уровни восприятия на этапах разработки.

50. Основные виды классификации товаров.

51. Фирменный знак, товарный знак, товарная марка - необходимость и широта применения.

52. Многомарочный подход. Стратегия расширения границ товарной марки.

53. Разработка упаковки товара. Основные функции упаковки.

54. Требования маркировке товара.

55. Планирование услуг и сервисного обслуживания для клиентов.

56. Планирование товарного ассортимента и товарной номенклатуры Этапы процесса разработки нового продукта Теория "Жизненного цикла" товара.

57. Вариации стратегии маркетинга на различных этапах жизненного цикла продукта.

58. Организация управления продуктом.

59. Место планирования товародвижения в маркетинговой программе фирмы. Каналы товародвижения: типы и функции.

60. Критерии выбора каналов товародвижения и сбыта Длина и ширина канала.

61. Основные моменты контрактных отношений между производителями и участниками сбыта. Пути разрешения конфликтных ситуаций.

62. Издержки товародвижения.

63. Роль и функция оптовой торговли. Виды оптовиков. Категории организации оптовой деятельности. Основные тенденции развития оптовой торговли.

64. Биржевая торговля. Возможности использования биржевой информации в маркетинговых исследованиях. Основные виды документов, применяемых на бирже. Их содержание и порядок оформления.

65. Розничная торговля, роль розничной торговли в распределении и сбыте. Виды розничной торговли.

66. Основные классификационные признаки и классификация предприятий розничной торговли. Роль и функции немагазинной розничной торговли. Перспективы развития.

67. Отбор и мотивирование участников товародвижения.

68. Классификация розничных торговцев по показателям объема услуг для потребителей.

69. Классификация розничных торговых заведений по предлагаемому товарному ассортименту.

70. Деление магазинов на основе их ценового образа. Тенденции развития.

71. Разновидности концентрации магазинов розничной торговли.

72. Маркетинговые решения розничных торговцев.

73. Маркетинговые решения оптового торговца

74. Стратегии коммуникации.

75. Состояние покупательской готовности целевой аудитории.

76. Каналы личной коммуникации и их эффективность.

77. Каналы неличной коммуникации и их эффективность.

78. Планирование продвижения товара. Основные части плана продвижения.

79. Методы установления бюджета продвижения.

80. Структура продвижения. Отбор элементов комплекса стимулирования.

81. Роль рекламы в продвижении товаров. Цели и виды рекламы. Разработка плана рекламы.

82. Основные виды средств распространения рекламы: преимущества и ограничения, оценка эффективности рекламы:

83. Стимулирование сбыта: постановка задач и выбор средств.. разработка плана стимулирования сбыта

84. Персональные продажи - основные достоинства и недостатки. Разработка плана персональных продаж: цели, ответственность, бюджет

85. Типы торговых должностей. Реализация плана персональных продаж и контроль его исполнения.

86. Пропаганда фирм, товаров, услуг посредством распространения коммерчески важных сведений.

87. Способы опенки эффективности работы торговых агентов.

88. Виды конкурентной среды. Ценовая и неценовая конкуренция.

89. Факторы, формирующие уровень цен.

90. Маркетинговое пространство ценовой политики.

91. Роль участников канала товародвижения в установлении цены.

92. Меры государственного регулирования ценообразования.

93. Методология и этапы определения уровня цены.

94. Структура цены.

95. Ценовые линии моделей товара.

96. Техника определения цены.

97. Виды скидок-надбавок и обоснование целесообразности их применения.

98. Ценовые стратегии.

99. Структура и степень детализации бизнес-плана.

100. Информация для составления бизнес-плана и источники ее получения.

101. Основные элементы программы маркетинга.

102. Требования к программе маркетинга и этапы ее разработки.

103. Содержание и разработка программы маркетинга по продукту.

104. Содержание программы маркетинга по производственному подразделению.

105. Реализация и оценка выполнения программы маркетинга.

106. Основные причины невыполнения плана маркетинга, их анализ и возможности устранения.

107. Понятие бюджета фирмы и бюджета маркетинга.

108. Методы установления совокупного бюджета маркетинга.

109. Основные статьи бюджета маркетинга и методика их планирования.

110. Источники финансирования статей бюджета маркетинга.

111. Методы контроля и анализа исполнения бюджета маркетинга фирмы.

5. Дополнения и изменения в рабочей программе на учебный год _____/______

 
Следующие записи относятся к п.п.
Автор К.э.н., доцент Малахова О.Н.
Зав. кафедрой Д.э.н., профессор Костоглодов Д.Д.
 

Принято УМУ__________________________________ Дата:_____________________

Принято УМУ__________________________________ Дата:_____________________

6. Сведения о ППС (по установленной форме).

Ф.И.О. полностью Какое образовательное учреждение профессионального образования закончил (ла), специальность по диплому Ученая степень, ученое звание Стаж научно-педагогической работы, годы Основное место работы, должность Условия привлечения в РГЭУ «РИНХ» (штатный, внутренний, совместитель, внешний совместитель, почасовик) Повышение квалификации
всего В том числе
  педагогический По дисциплине
Малахова Ольга Николаевна Ростов-н/Д, РИНХ, 1981г., экономист - РГЭУ «РИНХ», к.э.н., доцент штатный 2007г. – ГУУ г. Москва

Наши рекомендации