Муниципальный служащий не вправе: исполнять данное ему неправомерное поручение

ТЕМА: «Порядок поступления на муниципальную службу, ее прохождения и прекращения»

Статья 16.Поступление на муниципальную службу

1. На муниципальную службу вправе поступать граждане достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком РФ и соответствующие квалификационным требованиям

2. При поступлении/прохождении на муниципальной службе не допускается установление ограничений и преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, отношения к религии и др.

3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:

1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;

2) собственноручно заполненную и подписанную анкету

3) паспорт

4) трудовую книжку

5) документ об образовании

6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования

7) ИНН

8) документы воинского учета

9) документ об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на службу;

10) сведения о доходах за последний год, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

5. В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению на службу, гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа.

6. Поступление гражданина на службу осуществляется на условиях трудового договора.

7. Гражданин, поступающий на должность главы местной администрации заключает контракт.

Статья 17. Конкурс на замещение должности муниципальной службы

1. При замещении должности может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профе. уровня претендентов.

2. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование его условий.

3. Представитель работодатель заключает трудовой договор и назначает на должность.

Статья 18. Аттестация муниципальных служащих

1. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения соответствия замещаемой должности. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.

2. Аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие:

1) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;

2) достигшие возраста 60 лет;

3) беременные женщины;

4) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

3. По результатам аттестации работодатель принимает решение о поощрении или в срок не более одного месяца со дня аттестации о понижении муниципального служащего в должности с его согласия.

4. В случае несогласия служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность, работодатель может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить в связи с несоответствием замещаемой должности. По истечении месяца, увольнение муниципального служащего или понижение его в должности не допускается.

5. Муниципальный служащий вправе обжаловать решение в суде.

Статья 19. Основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим

1. Трудовой договор, может быть расторгнут по инициативе работодателя в случае:

1) достижения 60 лет;

2) прекращения гражданства РФ, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора РФ

3) несоблюдения ограничений и запретов

4) применения административного наказания в виде дисквалификации.

2. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе служащих, достигших 60 лет. Допускается 1 раз, не более чем на один год.

Тема: «Полномочия Главы Местной Администрации»

Глава Местной Администрации является муниципальным служащим. Назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности, на срок полномочий Муниципального Совета (до дня начала работы Муниципального Совета нового созыва), но не менее чем на два года.

· Глава Местной Администрации не вправе заниматься предпринимательской, иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и творческой. При этом деятельность не может финансироваться только за счет средств не из РФ .

· Глава Местной Администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории РФ их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором РФ.

Глава Местной Администрации:

1) представляет Местную Администрацию

2) обеспечивает целевое и эффективное использование средств местного бюджета муниципального образования

3) обеспечивает разработку и вносит в Муниципальный Совет на утверждение проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

4) заключает контракты, договоры, соглашения в пределах компетенции Местной Администрации;

5) осуществляет прием на работу и увольнение работников (служащих) Местной Администрации;

6) осуществляет контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности Местной Администрации;

Полномочия Главы Местной Администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

5) выезда за пределы РФ на постоянное место жительства;

6) прекращения гражданства РФ, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора РФ

7) призыва на военную службу

8) преобразования муниципального образования

ТЕМА: «Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему»

Муниципальному служащему гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с инструкцией;

2) право на своевременное и полное получение денежного содержания;

3) отдых

4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;

5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и инвалидность, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;

7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в связи с исполнением им должностных обязанностей в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения.

8) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других.

ТЕМА: «Поощрение муниципального служащего. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего»

Статья 27. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего

1. За совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.

2. Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания.

ТЕМА: «Исторические основы муниципального управления»

Шаг 1

Традиции самоуправления отмечают первые русские летописи в древнейших городах – избрание (приглашение на княжение) главного должностного лица города.

Шаг 2

Дальнейшее оформление населения в самоуправляемое сословие обусловили реформы Петра 1. В 1699 году была создана Бурмистерская палата. В ее состав вошли бурмистры, которые избирались посадским населением, прежде всего купечеством.

Шаг 3

Реформой городского самоуправления 1718-1724 гг. были созданы магистраты как органы управления определенной общественной территориальной единицы города. Городское сообщество было формально признано субъектом местного самоуправления. Магистраты должны были заниматься устройством школ, сиротских и смирительных домов, госпиталей и бирж, благоустройством города, оберегали город от пожаров, пристраивали гуляк и нищих, осуществляли государственные сборы и контролировали уплату пошлин, рассматривали незначительные гражданские и уголовные дела.

Шаг 4

В 1734 году города получили права юридического лица, что создало реальные возможности для горожан добиться финансово-экономической самостоятельности, независимости от органов государственной власти в данной области.

Шаг 5

Развитию местного самоуправления дали толчок земская и городская реформы Александра II. Городовое положение (1870 г.) предусматривало создание системы городского самоуправления, включающего следующие институты: а) городская дума; б) городская управа; в) городской голова – председатель городского самоуправления. В отличие от земств выборы в городские думы осуществлялись без учета сословности на основе имущественного ценза. Становление земского и городского самоуправления означало переход от сословного к территориальному принципу формирования основных институтов самоуправления.

Шаг 6

Наши рекомендации