Тема 3. формирование ресурсной базы проекта

Определение потребности в ресурсах. Необходимо определить имеющиеся и требующиеся ресурсы для реализации проекта, а также предположительные источники их формирования.

Виды ресурсов:

- финансовые ресурсы (деньги, ценные бумаги)

- кадровые ресурсы (специалисты, волонтеры)

- материально-технические ресурсы (специальное оборудование, оргтехника, помещение, средства связи, реквизит, инвентарь)

- интеллектуальные ресурсы (технологии, патенты, методические разработки, опыт организации)

- информационные ресурсы (СМИ, эфирное время, Интернет-ресурсы)

- природные ресурсы (животный, растительный мир, лесные ресурсы)

Данный раздел оформляется в виде таблицы.

Виды ресурсов Обоснование потребности в ресурсах (для чего?) Количество (сколько?) Источник ресурсов Механизм получения необходимых ресурсов Примеча-ние
Транспорт Трансфер участников мероприятия 2 автобуса, вместимостью 45 человек «Ульяновск автотранс» Договор на оказание услуг Возможна спонсорская помощь
Аренда оргтех ники Подготовка печатных материалов Компьютер, принтер, сканер ООО «Симбирск М+» Взаимозачет в счет оказания рекламных услуг в ходе реализации проекта Подготовить предложения по спонсорс- тву
Волонтеры Обеспечение координирован- ного взаимодействия участников проекта 20 человек Тренинг-центр «Содействие» УлГТУ Договор о взаимодейст- вии  
         

В данном разделе не указывается стоимость ресурсного обеспечения. На основании данных таблицы будет составляться бюджет проекта.

ТЕМА 4. СОСТАВЛЕНИЕ СВОДНОГО АНАЛИЗА СИЛЬНЫХ И СЛАБЫХ СТОРОН ПРОЕКТА

SWOT – анализ проекта. Препятствия и риски при реализации проекта

SWOT – метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: Strengths (сильные стороны), Weakness ( слабые стороны), Opportunities (возможности), Threates (угрозы). SWOT – анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны проекта, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет сравнения внутренних сил и слабостей проекта с возможностями, которые дает организаторам внешняя среда. Исходя из качества соответствия, делается вывод о том, в каком направлении проект должен развиваться, и в конечном итоге определяется перераспределение ресурсов. Прогнозируются критические факторы успеха (например, согласие властей, наличие финансов), (см. таблицу ниже).

Среда Положительное влияние Отрицательное влияние
Внутренняя среда Strengths Weakness
Внешняя среда Opportunities Threates

Вопросы, на которые дает ответ SWOT – анализ:

Используют ли организаторы внутренние сильные стороны или отличительные преимущества в своей стратегии?

Если в проекте нет явных отличительных преимуществ, то какие из потенциальных сильных сторон проекта могут ими стать?

Являются ли слабости в реализации проекта его уязвимыми местами или они не дают возможности использовать определенные благоприятные обстоятельства?

Какие слабые стороны проекта требуют корректировки, исходя из стратегических соображений?

Какие благоприятные возможности дают организаторам реальные шансы на успех при использовании квалифицированных участников т авторов проекта и доступа к ресурсам?

Какие угрозы должны принять во внимание организаторы и какие стратегические действия нужно предпринять для нивелирования угроз?

ТЕМА 5.

СОСТАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОГО ПЛАНА. РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ И МЕДИА-ПЛАНА ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОЕКТА

Разработка пошаговой программы реализации проекта (сетевой и календарный план)

Рабочий план реализации проекта лучше оформлять в виде таблицы. Например:

Виды работ Янв. Февр. Март Апр. Май
Проведение рекламной кампании по продвижению проекта +        
Организационный сбор участников   +      
Подготовка участников (обучение, репетиции, конкурсные отборы и др…)     +    
Финальное мероприятие проекта       +  
Рассылка итоговых пресс-релизов и информационных материалов о мероприятиях проекта в СМИ       +  
Подготовка отчетной документации по проекту         +

Это условный план реализации проекта, для каждого проекта он содержит самые разнообразные виды работ, а в части календаря может быть разбит как на месяцы, так и на недели или дни, в зависимости от вида работ. Рекомендуется на некоторые виды работ создавать отдельные календарные планы, например, медиа-план размещения информационных материалов во время проведения рекламной кампании.

Другой вид рабочего плана-графика может выглядеть так:

Наши рекомендации